Terra Incognita

Содержание:   Фортификация   Маршруты   Достопримечательности   Малоизвестное   Заграница

Пешком по Карельскому: пос. Мичуринское - ж.д. платформа Лосево. (13.07.11)

Любой из предлагаемых маршрутов в рубрике "Пешком по Карельскому" может быть пройден за один день без ночёвки лицами, не имеющими специальной туристической подготовки и снаряжения. Маршруты составлены в расчёте на жителей Санкт-Петербурга.

Маршрут: пос. Мичуринское - ж.д. платформа Лосево.

Протяжённость : 19 км.

Маршрут позволяет познакомиться с ландшафтом гряды Вярямянселькя (Värämänselkä) - одного из наиболее высоких мест Карельского перешейка, а затем спуститься в долину Вуоксы к Лосевским порогам. Перепад высот в начале и конце пешеходной части маршрута составляет около 130 м. Основная часть пути проходит по спуску или равнинной местности, подъёмы встречаются лишь изредка в первой трети маршрута. По состоянию грунтовых дорог маршрут проходим с начала лета до глубокой осени.

В Мичуринское (бывш. Valkjärvi) удобнее всего добраться автобусом маршрута № 678, отправляющегося от автостанции "Парнас" ровно в 9 часов утра. Билеты приобретаются у водителя при посадке в автобус. Для того, чтобы занять сидячие места, лучше придти к месту посадки заблаговременно - летом, особенно по общевыходным дням, количество желающих уехать бывает велико. Билет от СПб до кольца в Мичуринском стоил в июле 2011 года 180 рублей. Время в пути - около 2 часов.

Мичуринское - большой посёлок, и остановок автобуса на его территории несколько. Нам нужно доехать до конечной остановки, где автобус разворачивается у продовольственного магазина (фото 1). Заезд в боковую улицу в начале посёлка и разворот в районе, где когда-то была железнодорожная станция Valkjärvi - это ещё не кольцо! Хотя не каждый автобус туда заезжает - видимо, эта остановка выполняется по требованию.

Фото 1. Автобусное кольцо в Мичуринском

Фото 2. Начальный этап маршрута проходит вдоль шоссе

Фото 3. Озеро Мичуринское

Выйдя из автобуса, двигаемся по обочине шоссе в восточном направлении (фото 2). Буквально сразу же, в 50 метрах от автобусного кольца, вправо вниз от шоссе отходит неширокая, но асфальтированная улица (на фото 2 её начало виднеется за знаком "Р"). По этой улице можно выйти на берег Мичуринского озера (бывш. Valkjärvi). Озеро и вправду отличается цветом воды - она имеет мутновато-глинистый оттенок, отчего, видимо, и было названо финнами "Белым" (фото 3). В точке выхода к береговой линии сохранился с довоенных времён небольшой каменный причал для лодок. Но для купания этот берег озера малопригоден.

Поднявшись обратно в посёлок, продолжаем путь по шоссе в восточном направлении. Через полтора километра мы увидим автобусную остановку с павильоном, которая находится на восточной границе поселка Мичуринское и называется "Мечта" (общий вид этого места изображён на фото 4, фотограф стоит лицом к центру Мичуринского). Тут проходят автобусы маршрутов №№ 645 и 646, отправляющиеся от ж.д. станции Сосново. Их можно рассматривать как запасной вариант приезда в Мичуринское, но, по мнению автора описания, они не так удобны, как беспересадочный 678-й. Однако, их использование с выходом на остановке "Мечта" позволит сократить пешеходную часть маршрута на 2 км, если это необходимо. Также следует иметь ввиду, что отсюда проход к берегу Мичуринского озера затруднён ввиду отсутствия хорошей дороги.

Фото 4. Автобусная остановка у поворота к "Мечте"

Фото 5. Поворот к базе отдыха "Мечта"

Фото 6. Наивысшая точка маршрута

Недалеко от остановки автобуса, на ответвлении грунтовой дороги, виднеются указатели базы отдыха "Мечта" (фото 5). На эту грунтовку нам и надо будет свернуть. Преодолев небольшой подъём, мы оказываемся в наивысшей точке нашего маршрута (фото 6), а затем дорога круто спускается вниз. Это - гряда Вярямянселькя (Värämänselkä), тянущаяся вдоль южных берегов Вуоксы. Отдельные вершины этой гряды возвышаются над уровнем моря на 140 -160 метров. Через два километра ходьбы от поворота с шоссе, оставив слева постройки базы отдыха "Мечта" и детского спортлагеря, мы выходим к развилке дорог на озёра (фото 7). Налево от точки, где находился фотограф, отходит тропа к Харламповскому озеру (бывш. Nahkalampi). Оно отсюда совсем близко - не более 100 метров. На его берегу (фото 8) удобно организовать привал для приёма пищи. Купание здесь также проблематично, так как берега, в большинстве своём, заболочены (фото 9), и для детей из спортлагеря даже построены специальные купальни (видны на фото 9 слева).

Фото 7. Развилка у Харламповского озера

Фото 8-9. Озеро Харламповское

Вернувшись на развилку (фото 7), можно сразу продолжить движение по основной трассе, свернув на более узкую дорогу, уводящую через кусты вглубь леса, а можно отклониться вправо по более широкой дороге к озеру Долгое (бывш. Pitkäjärvi). Выход к берегам Долгого озера увеличит длину пешеходной части маршрута примерно на полтора километра. Само озеро (фото 10 и 11) интересно лишь для внешнего осмотра. Купаться в нём нельзя, так как у ручья, впадающего в озеро, расположен отстойник канализации базы отдыха и спортлагеря (бетонный забор отстойника виден справа от развилки).

Фото 10-11. Озеро Долгое

Фото 12. Дорога после развилки

Если же продолжить движение по основной трассе, то, преодолев небольшой подъём (фото 12) и пройдя затем около полутора километров по достаточно ровной местности, мы окажемся на берегу ручья Вертинок (бывш. Kortjoki) (фото 13). Приближаясь к ручью, дорога идёт по насыпи между двух болот. Болото слева от дороги ещё 75 лет назад было озером, и на финской карте 30-х г.г. ХХ века обозначалось как Rasliva. Но к настоящему времени оно совершенно заросло, и на карте, изданной в 2000 году, на его месте уже изображено только болото. Для перехода через ручей сооружён узкий пешеходный мостик (фото 14). Перилами он не оборудован (фото 15), поэтому при переправе необходимо соблюдать осторожность. Рядом виднеются остатки старого финского каменного моста (фото 16), разрушенного, скорее всего, во время боевых действий 1939 - 1944 г.г.

Фото 13. Ручей Вертинок

Фото 14. Пешеходный мостик через ручей

Фото 15. Мостик перилами не оборудован

Фото 16. Остатки старого финского моста

Переправившись через ручей, вскоре выходим на поляну к развилке двух лесных дорог (фото 17). Наш путь - по левой, более наезженной дороге. Вдоль обочин то и дело встречаются можжевельники (фото 18), которые свидетельствуют об экологической чистоте этих мест. Дорога идёт то краем соснового бора (фото 19), то "ныряет" в смешанный хвойно-лиственный лес (фото 20).

Фото 17. Развилка после перехода через ручей

Фото 18. В окрестных лесах растет много можжевельника

Фото 19. Дорога идет краем соснового бора

Фото 20. Чуть далее появляются и березы

Наконец, выходим к перекрёстку с более широкой грунтовкой (фото 21), берущей своё начало от посёлка Борисово (бывш. Nurmijärvi). По этой дороге довольно частое движение автомобилей, переходим её с осторожностью. А через полкилометра от этого перекрёстка наша лесная дорога заканчивается, и следующая часть пути проходит по обочине асфальтированного шоссе, проложенного с запада на восток вдоль берегов Вуоксы. Точка выхода на шоссе (фото 22) находится примерно в середине пешеходной части маршрута.

Фото 21. Перекресток с грунтовкой из Борисово

Фото 22. Выход на асфальтированное шоссе

Фото 23. Леса перед поселком Ягодное

Первоначально шоссе ведёт нас сосновым бором (фото 23), но через пару километров взору открываются поля вокруг посёлка Ягодное (бывш. Marjaniemi). Из этого населённого пункта хорошо просматривается обширная панорама долины Вуоксы (фото 24). Выйдя за границу посёлка, дорога делает несколько поворотов, и в некоторых местах становится довольно опасной для пешего передвижения. Густой лес и узкие обочины (фото 25) заставляют усилить бдительность, чтобы во-время услышать звук приближающегося автомобиля. Но вот, повороты заканчиваются, и дорога выводит нас на мост через реку Волчья (бывш. Saejoki). Течение в реке быстрое, берега обрывисты (фото 26).

Фото 24. Вид долины Вуоксы из Ягодного

Фото 25. После Ягодного на шоссе встречаются опасные места

Фото 26. Река Волчья

Через километр пути от моста расположен перекрёсток с Приозерским шоссе (фото 27). Сворачиваем налево и, пройдя по широкой обочине через небольшой посёлок Варшко (бывш. Kiviniemi), оказываемся у берегов Вуоксы. Выйти на пляж лучше всего за 300 м до указателя границы посёлка Лосево (бывш. также Kiviniemi) (фото 28), по тропинке между заборов частных домов. Пляж в этом месте хорошо виден прямо с шоссе. Здесь можно устроить продолжительный привал с купанием в Вуоксе (фото 29), конечно, если позволят погодные условия и время года.

Фото 27. Выход на Приозерское шоссе

Фото 28. Приозерское шоссе в Лосево

Фото 29. Вуокса в Лосево

Купание в этой части Вуоксы абсолютно безопасно, что нельзя сказать о бурной и каменистой Лосевской протоке, на которую лучше полюбоваться с автодорожного моста (фото 30). Перейдя мост, сворачиваем на первом перекрёстке направо (фото 31), и вскоре выходим к железнодорожной платформе Лосево (фото 32). Она оборудована билетной кассой и стендом с расписанием движения электропоездов. Здесь заканчивается пешеходная часть нашего маршрута. Дополнительно хочется обратить внимание путешествующих на безобразное состояние общественного туалета при этом остановочном пункте. В "зелёном домике" отсутствуют двери, стены и, кажется, крыша (фото 33).

Фото 30. Лосевская протока

Фото 31. Проход от шоссе к железнодорожной платформе

Фото 32. Железнодорожная платформа в Лосево

Фото 33. Удобства без дверей и стен

Электропоезда от Лосево до Финляндского вокзала идут, в среднем, 2 часа 20 минут. Отправление последнего электропоезда от пл. Лосево по летнему расписанию 2011 года - в 21 час 18 мин. Альтернативный вариант возвращения в Санкт-Петербург из Лосево - автобусы , следующие из Приозерска на автовокзал "Девяткино". Ходят они достаточно регулярно. Кроме того, на таком автобусе можно доехать до Сосново (выполняется заезд к ж.д. вокзалу), а там пересесть в электропоезд, которых из Сосново в С.-Петербург следует гораздо больше, чем из Приозерска.

пос. Мичуринское - ж.д. платформа Лосево
Маршрут на довоенной финской карте

/ ©  Дмитрий Веревкин, июль 2011 г. Фото автора, июнь 2010, июль 2011. Специально для terijoki.spb.ru /


Читайте также в рубрике "Пешком по Карельскому":
Пл. Тарасовское – пос. Уткино – пос. Поляны
Ст. Ермилово - пос. Малышево - ст. Куолемаярви
Пл. Лазаревка - пл. Кархусуо - ст. Верхне-Черкасово
Пл. Ушково - г. Зеленогорск (ж.д. вокзал)
Пос. Ленинское - оз. Б.Симагинское ("Красавица")
Ст. Куолемаярви - озеро Высокинское
Пл. Ушково - ст. Приветненское
Ст. Куолемаярви - озеро Александровское
Громово - Суходолье
Пл. 13 км - ст. Гвардейское - пл. Пионерлагерь
Пл. Заходское - Красноперские озера - оз. Грачиное
Пос. Попово - г. Высоцк
Ст. Верхне-Черкасово - пос. Перово - пос. Гончарово - пл. Пальцево
Куолемаярви - Лужки - берег Финского залива (бухта Окуневская)
От Кузнечного до Севастьяново
Ст. Гвардейское - пос. Овсово - протока между Соколиным и Губановским озёрами

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   


Содержание

 

Фортификация

Карельский укрепрайон (КаУР)

Форт Ино

Крепость Выборг

Линия Маннергейма, Зимняя война, Великая Отечественная война

Финская береговая оборона

Линия VT

 

Маршруты

Пешком по Карельскому

 

Достопримечательности и знаменитости

Выборг и его окрестности, острова Выборгского залива

Зеленогорск/Терийоки, Курортный район Санкт-Петербурга, Карельский перешеек

 

Малоизвестные факты и проекты

 

Заграница


 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2016 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.