Terra Incognita

Содержание:   Фортификация   Маршруты   Достопримечательности   Малоизвестное   Заграница

Кирилл Никитин. Мост в Перевозном - памятник инженерной архитектуры. (21.01.08)

Единственный довоенный мост через Вуоксу из 5-ти мостов на российском участке реки сохранился на шоссе Выборг - Каменногорск (Antrea) у б. деревни Kuukauppi (ныне - Перевозное). Построенный в 1920-х гг., он являлся одним из самых протяжённых в Финляндии (ок. 250 м). На техническом языке его описание звучит так: пятипролётный консольно - балочного типа из сквозных решётчатых балок с криволинейным нижним поясом и ездой поверху. Мост весьма элегантен по силуэту, максимально приближенному к выбранной конструктивной схеме. Ферма-подвеска центрального пролёта опирается на консольные выпуски балок 2-го и 4-го пролётов. Верхний пояс имеет плавное повышение к середине центрального пролёта в соответствии с характеристикой изгибающих усилий. Такое решение позволяет увеличить средний пролёт с тем, чтобы устанавливать речные опоры на меньшей глубине и обладает несомненными художественными достоинствами.

 

Соединение консольного пролёта и свободного.

Коротким оказался век большинства таких сооружений: многие уничтожены при отступлении (наступлении) противоборствующих сторон в войнах ХХ века, другие перестроены под возросшие нагрузки. Этот сохранился чудом: центральный пролет был взорван во время войны, но затем был восстановлен.

 

Фото из коллекции © Olli Kleemola, www.palasuomenhistoriaa.net.

А после войны установленный режим пограничной зоны ограничивал использование. Мост эксплуатировался до 2002 г., причём до восстановления моста в пос. Лесогорский (Jääski) более 20-ти лет являлся единственной шоссейной переправой на Средней Вуоксе.

Из-за малой ширины (ок. 5-ти метров) движение осуществлялось с поочерёдным пропуском встречных потоков. Обращаю внимание на устройство дорожного настила: доски расположены под углом с тем, чтобы не раскалывались (при поперечной укладке), и концы их не отрывались от обрешётки (при продольной укладке) при движении транспорта.

С 2002 г. движение перенесено на новый железобетонный мост, построенный параллельно существующему ниже по течению. Мост стандартный, каких много строится на автотрассах, но о художественных качествах говорить не приходится - информации глазу нет.

Какова судьба исторического сооружения - не ясно. Формально мост числится памятником инженерной архитектуры. Но нужен ли в современной России пешеходный мост в малонаселённом месте при наличии дублёра, к тому же требующий нестандартного обслуживания (ремонт настила, покраска)? Тем не менее этот едва ли не единственный в регионе образец ушедшей эпохи мостостроения ручной сборки, находящийся в сравнительно доступном месте, представляет несомненный интерес.

/ © К. Никитин специально для сайта terijoki.spb.ru. Современные фотографии автора, архивная фотографии из коллекции С. Кокконена и из коллекции © Olli Kleemola, www.palasuomenhistoriaa.net. /

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   

Комментарии

1. 2008-01-21 15:46:18 Кирилл ()
Александр, благодарю за уточнение. Вероятно упавший пролёт не получил серьёзных повреждений, поскольку после восстановления мост не имеет видимых повреждений. Интересно при каких обстоятельствах он был взорван, а затем восстановлен? Ведь в Антреа размещался штаб центрального командования обороной Перешейка.


Содержание

 

Фортификация

Карельский укрепрайон (КаУР)

Форт Ино

Крепость Выборг

Линия Маннергейма, Зимняя война, Великая Отечественная война

Финская береговая оборона

Линия VT

 

Маршруты

Пешком по Карельскому

 

Достопримечательности и знаменитости

Выборг и его окрестности, острова Выборгского залива

Зеленогорск/Терийоки, Курортный район Санкт-Петербурга, Карельский перешеек

 

Малоизвестные факты и проекты

 

Заграница


 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2016 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.