Проекты вокзалов и станций.

Проекты первых, еще деревянных вокзалов, путевого и станционного хозяйства, привокзальных парков российского участка железной дороги Санкт-Петербург - Риихимяки (Финляндия), движение по которой открылось в 1870 г. Официально работы по постройке этой дороги начались в 1867 г. с опубликования рескрипта Александра II, хотя изыскания велись с 1857 года. Таким образом, публикуемые проекты скорее всего были подготовлены в 1860-х годах.

Для сравнения приводятся фотографии построенных деревянных вокзалов (по тем станциям, где мы такими фотографиями располагаем). При внимательном рассмотрении видно, что постройки были исполнены достаточно близко к проектам. Обратите внимание, например, на крытые деревянные галереи в Ланской и Левашово.

Представленные эскизы позволяют также понять изначальное взаимное расположение вокзальных построек, путей, прилегающих объектов.

1. Ланская, Удельная, Шувалово.

 

 

Удельная

Ланская

2. Парголово, Левашово.

 

Левашово

 

3. Белоостров (Valkeasaari).

/ © terijoki.spb.ru 21.09.2008. Благодарим О. Владимирского за предоставленные материалы. /


 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2016 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.