Выборг.

 

Первый деревянный выборгский вокзал. Примерно 1905 г. Из коллекции О. Владимирского

Старый вокзал Выборга со стороны Петербурга (ещё не снесён, новый уже построен), 1910-е годы

"СПб-Выборг туда и обратно", расписание 1874 года. От Терийок до Удельной доезжали всего за 1,5 часа. Из музея в Хювинкяя

В 1913 году в Выборге по проекту архитекторов Элиэля Сааринена и Германа Гезеллиуса был построен новый каменный вокзал. Вокзал состоял из трёх корпусов, два - на площади, один - за железнодорожными путями. Вокзал в Хельсинки, также построенный по проекту Э. Сааринена, очень похож на выборгский.
Вокзал был взорван радиоуправляемым фугасом в конце августа 1941 г., когда финские войска уже вошли в оставленный Красной армией Выборг.

Деревянный макет вокзала, 1920-ые годы. Из музея в Хювинкяя

Фото начала 1920-х гг., из музея в Хювинкяя

Фотография и поэтажные планы вокзала Выборга из книги И. Г. Явейна "Архитектура железнодорожных вокзалов", Москва, 1938 г.

"Выборг внутри" - главный зал вокзала, фото начала 1920-ых г.г. Фото из музея в Хювинкяя

Вокзал Выборга, 1913 г. Из коллекции О. Владимирского

Вокзал Выборга, 22 октября 1942 г. Из коллекции О. Владимирского

Существующий ныне выборгский вокзал сооружен в 1953 году на месте своего предшественника по проекту ленинградских архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и А. Н. Беркова.

Современный вокзал Выборга. Открытка 1979 г. из коллекции М. Казарина

Сохранился старый фасад багажного корпуса (утрачен левый вход с гранитной облицовкой и оригинальная крыша), построенного по проекту Э. Сааринена

В конце 2006 г. на привокзальной площади было возведено странное сооружение, по замыслу авторов, видимо, представляющее собой эмблему города Выборг. Сооружение получило неоднозначную оценку горожан и гостей Выборга

Подробнее о станции Выборг.

/ Фотографии из железнодорожного музея в Хювинкяя, Финляндия, прислал О. Владимирский. Изображения из книги И. Г. Явейна "Архитектура железнодорожных вокзалов" предоставил В. Патрунов. Современные фотографии А. Браво.
Последние дополнения: 02.01.2014 /

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   

Комментарии

1. 2009-07-23 12:59:36 grp2 (clrscrbooo@narod.ru)
Почему это направление, являясь основным, отсутствует в разделе "железные дороги карельского перешейка"? Почему нету информации по станциям Солнечное, Репино, Ушково, Рощино, Кирилловское, Каннельярви, Гаврилово, Горьковское, Верхне-Черкасово, Бусловская?

2. 2009-07-23 14:42:58 abravo ()
В принципе, Вы правы, это направление требует отдельного описания. Причины его отстутствия - а)наличие описания большого числа вокзалов на участке СПб-Зеленогорск и Выборг и б)не хватает времени... Но будем планировать.


 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2016 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.