Ланская.

 

Станция Ланская

Первое деревянное здание вокзала станции Ланская.
Фотография из железнодорожного музея г. Хювинкяя, Финляндия.
( Прислал М. Браудзе ).

Станция Ланская

Вокзал станции Ланская, построен в 1910 г. по проекту архитектора Б. Гранхольма.
Из статьи А.В. Кобака "Ансамбль за окнами электрички." (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ПАНОРАМА N 1 1998 с. 34,35):
"Ланская демонстрирует рациональную ветвь 'нового стиля'. Здание, прислоненное к высокой железнодорожной насыпи, предельно аскетично. Его выразительность достигается строгим геометризмом объемов, живописно-асимметричным силуэтом и ритмом оконных проемов: прихотливо разбросанные по глади стен, они отражают внутреннюю структуру здания."

Станция Ланская

Электропоезд СР3-1270 отъезжает от станции Ланская в сторону Зеленогорска. Фото 50-х годов 20-го века из архива А. Шумкова. Слева и справа видны пути Приморской ветки (на Сестрорецк). Справа вдали видно здании электроподстанции.

Из статьи В. Н. Свешниковой "ЛИНИЯ РИХИМЯКИ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ФИНЛЯНДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (от Санкт-Петербурга до Белоострова)":

Первая деревянная станция Ланская, как мы знаем, появилась к 1870 году на землях графов Ланских, так же как и Ланское шоссе - кратчайший путь к Каменноостровскому проспекту и в центр города. Рядом находилась Императорская лесотехническая академия. В ее парке произошла знаменитая дуэль в сентябре 1825 года между поручиком лейб-гвардии Семеновского полка К, Черновым и флигель-адъютантом поручиком лейб-гвардии Гусарского полка Владимиром Новосильцевым, окончившаяся смертью обоих дуэлянтов. В канун декабрьских событий 1825 года она имела политическую окраску. В 1834-1838 годах в память о сыне графиня Е. В. Новосильцева, урожденная Орлова, построила на месте его гибели церковь Князь Владимирскую и в комплексе с ней три здания богадельни по проекту архитектора И. И. Шарлеманя (пр. Энгельса, 1-3-5)[28].

Станция Ланская была перестроена предпоследней из числа построенных архитектором Б. Грангольмом на этой линии. В ее архитектуре и деталях преобладают рационалистические тенденции архитектуры модерн с высоким качеством отделки деталей. Здание двух-трехэтажное, оштукатуренное, окрашено в два цвета. Цоколь облицован гранитом. Фасады из разнообразных по размерам и формам окон по вертикальным осям объединение групп окон темными плоскостями на cвeтлoм фоне стен, крыши повышенных объемов, завершенные шатром или щипцом и с группой чердачных окон, эркеры, балконы. Характерна мелкая расстекловка оконных заполнений в верхних их частях - распространенный прием в модерне, первоначально использованный австрийским архитектором И. Гофманом.

Архитектура станции Ланской - в стиле чистого модерна, и лишь щипцы да угловая башня свидетельствуют о романтических настроениях автора. Со стороны перрона здание выходит на его отметку вторым этажом из служебных помещений. Это объясняется строительством соединительной линии между Финляндской железной дорогой и Императорской Николаевской. У станции Ланской произошла стыковка новых путей с повышением полотна Финляндской железной дороги с появлением путепроводов-эстакад, предусматривающих в границах города развязку в разных уровнях с улицей Сердобольской, Лесным проспектом, Большим Сампсониевским, Институтским переулком, Земледельческим и прочими. От станции Ланской идет ответвление к станции Кушелевка - первой станции соединительной линии со стороны Финляндской железной дороги.

Исторические заметки

"Финляндский вестник", 17 июня 1910, № 14

Вниманию Управления Финляндских жел. дор.

Как известно, местность, расположенная вблизи станции "Ланская", особенно в районе Выборгского шоссе, за последние годы сильно застроилась. Новые каменные и деревянные дома состоят из зимних квартир, занимаемых круглый год семьями лиц, вынужденных ежедневно бывать в Петербурге на службе и по делам.

Наиболее скорое и удобное сообщение с городом поддерживает Финляндская железная дорога.

К сожалению, в зимнее время, когда нужда в теплом, удобном и быстром сообщении среди жителей "Ланской" увеличивается, станция закрывается.

Десятки лиц, заинтересованных в непрерывности сообщения, обращаются к нам в редакцию с просьбами указать пути для исходатайствования остановки местных поездов на станции "Ланская" в течении зимнего сезона.

Полагая, что Управление дорог, закрывая вокзал по окончании летнего сезона, руководствуется экономическими соображениями, пассажиры ходатайствуют об оставлении на зиму вместо станции хотя бы одной платформы без штата станционных служащих и без продажи билетов, по примеру платформ "Графская" и "Дибуны".

Принимая во внимание, что исполнение этой просьбы не вызовет расходов для дороги, а напротив даст ей значительное число новых годовых и разовых пассажиров, мы не можем не присоединиться к настоящему ходатайству жителей "Ланской" и надеемся, что Управление Финляндских казенных железных дорог, вообще отзывчивое к удобствам публики, не откажет и здесь в доле своего внимания.

Жители всего района "Ланской" скажут ему большое спасибо.

/ Последнее обновление от 27.06.2011 г. /

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   


 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2016 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.