Железная дорога::Подвижной состав::Моторвагонный подвижной состав

Содержание:

Электропоезда серии ЭС1 «Ласточка»

Пригородные электропоезда серии ЭС1 построены заводом компании «Сименс» в г. Крёфельд (Германия). В марте 2012 г. первый такой электропоезд прибыл в Санкт-Петербург для дальнейшей эксплуатации на сети железных дорог РФ. Благодаря целому ряду прогрессивных технических решений, электропоезда ЭС1 могут развивать очень высокую для пригородного движения максимальную скорость 160 км/час, поэтому им присвоили наименование «Ласточка».

Все поезда серии ЭС1 построены в пятивагонном исполнении, также проектом предусмотрена возможность постановки дополнительного шестого вагона.

В составе каждого поезда имеются следующие вагоны: А и В – головные моторные с 67 местами для сидения и 2 местами для пассажиров с ограниченными возможностями в каждом вагоне; вагоны С, D, Е – прицепные со 103 местами для сидения в каждом вагоне. Вагоны С, D, Е имеют одинаковую планировку пассажирского салона, но различную компоновку вспомогательного оборудования.

В целях сезонного регулирования пассажировместимости поездов конструкцией предусмотрен режим эксплуатации по системе многих единиц, а именно: при объединении двух пятивагонных электропоездов составность увеличивается до 10 вагонов, соответственно в два раза повышается и пассажировместимость. При этом, сдвоенным электропоздом управляет одна локомотивная бригада.

Сдвоенные электропоезда ЭС1 в 2014-15 гг. эксплуатировались, в частности, на пассажиронапряжённом направлении СПБ-Ладожский – Петрозаводск.

Вагоны электропоезда имеют следующие габариты: ширина 3,48 м, длина головного вагона – 26 м, прицепного – 24,8 м, высота вагонов – 4,85 м.

Благодаря увеличению габаритов вагонов и бестамбурному исполнению пассажирских салонов, удалось обеспечить пассажировместимость, которая приблизительно равна пассажировместимости двухэтажных вагонов пригородного сообщения, эксплуатирующихся в странах Европы.

Заводом-изготовителем поставлены электропоезда с вагонами двух классов – с салоном повышенной комфортности и так наз. «туристического класса». Для них предусмотрено, соответственно, расположение сидений по схеме 2 + 2 или 2 + 3. Дополнительно к основным пассажирским местам конструкцией предусмотрены многофункциональные зоны с наличием мест для хранения багажа и откидными сиденьями.

В концах вагонов по обе стороны от переходной площадки располагаются раздвижные двери межвагонных переходов. Наружные двери пассажирских салонов имеют современную конструкцию с механизмом прислонно-сдвижного типа.

Электропоезда ЭС1 являются двухсистемными, то есть – рассчитаны для эксплуатации как на участках, электрифицированных постоянным током с напряжением 3 кВ (СПб и Ленинградская область), так и на участках, электрифицированных однофазным переменным током с напряжением 25 кВ (Карелия). Всё электрооборудование поезда распределено по головным и средним вагонам. Моторными вагонами в электропоезде ЭС1 являются головные. Каждая ось колёсной пары на головных вагонах является приводной. Таким образом, в одном пятивагонном поезде имеется восемь тяговых двигателей. Это – шестиполюсные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Для управления ими применена тиристорно-импульсная бесступенчатая система регулирования, значительно улучшившая плавность разгона и электродинамического торможения по сравнению с обычными пригородными поездами.

В 2012-2013 гг. на железные дороги Российской Федерации поступило 38 пятивагонных электропоездов ЭС1 с эксплуатационными номерами 001-038.

2 сентября 2015 года первый скоростной электропоезд серии ЭС1 отправился по маршруту СПБ-Финляндский – Выборг, положив начало регулярной эксплуатации «Ласточек» на железных дорогах Карельского перешейка.

Общий вид

Головной вагон

Входная автодверь

Сочленение двух пятивагонных поездов

Межвагонный переход

Асимметричный токоприёмник

Крышевое оборудование промежуточного вагона

Крышевое оборудование головного вагона

Отправление со станции СПб-Ладожский на Петрозаводск

Первые «Ласточки» на станции Выборг-пассажирский, фотографии В. Д. Шефера, 02.09.2015 г.

Сочленение двух пятивагонных поездов. Фото: В. Д. Шефер, 02.09.2015 г.

Входная дверь вагона, вид изнутри. Фото: Д. Верёвкин, 07.09.2015 г.

Общий вид салона промежуточного вагона. Фото: Д. Верёвкин, 07.09.2015 г.

   

 

Электропоезд ЭС1-019/009 прибывает на станцию Зеленогорск. Фото: Д. Верёвкин, 07.09.2015 г.

 

/ © Дмитрий Верёвкин, 02.09.2015 г. Фотографии Д. Верёвкина и В. Д. Шефера.
 © Публикация terijoki.spb.ru, 02.09.2015 г. Последнее обновление: 08.09.2015 г./

 

^ вверх

 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2016 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.