"Пути сообщения Карельского перешейка. С.-ПЕТЕРБУРГ 1907"

 

Публикуем раздел "Железныя дороги" из издания "Пути сообщения Карельского перешейка. С.-ПЕТЕРБУРГ 1907". Других выходных данных у этой книги нет, скорее всего она была подготовлено российским военным ведомством для собственных нужд. Именно этим, видимо, объясняется подробнейшее описание соединения железнодорожных путей с дорогами, наличие на станциях водопроводных кранов, водоподъемных башен, паровых машин, размеры платформ и прочие подробности, которые сейчас могут представлять значительный исторический интерес.

1. Участокъ Белоостровъ—Выборгъ—Симола.
2. Ветвь Симола - Вильманстрандъ.
3. Участокъ Карельской дороги Выборгъ - Хитола.
4. Ветвь Антреа - Вуоксенниска.

 

1. Участокъ Белоостровъ—Выборгъ—Симола.

Км

От СПб

Названiе станцiй.

Мосты, вiадуки, тоннели,

значительныя насыпи и выемки, подъемы и спуски.

Связь желeзной дороги съ окрестными сообщенiями.

Краткое топографическое описанiе мeстности по сторонамъ дороги и около станцiи. Устройство станцiй.

-

С.Петербургъ
Ст. I кл.




5

Ланская
Полуст.




7,5

Удельная
Ст. III кл.




10

Озерки




11

Шувалово
Ст. Ш кл.




15,5

Парголово
Ст. III кл.




19

Левашево
Ст. III кл.




24

Типуна
Разъездъ




32

Белоостровъ
Ст. II кл.

Мосты:

На 32 км. мостъ черезъ речку Сестру(Раяiоки), длиною 10,5 м.

Открытыхъ трубъ-3.


Белоостровъ—Куоккала.

Дорога на всемъ протяженiи проходитъ болотистымъ молодымъ лесомъ и кустарникомъ по местности не заселен-ной непосредственно у полотна. Параллельно жел. дорогъ съ юга, вдоль западнаго тракта на С.-Петербургъ, тянутся дворы сел. Курносово и Куоккола и многочисленныя дачи.


Куоккала—Териiоки.

Лесъ со всехъ сторонъ подходитъ къ ст. Куоккала метровъ на 100. Къ югу отъ станцiи расположены многочисленныя дачи и с. Афанасово на берегу залива, вдоль кото-раго тянутся сотни дачъ.

Далее дорога проходитъ все время по лесу, сначала на болотистой, а далее на слегка волнистой сухой почве. Местность, непосредственно прилегающая къ жел. дороге, пустынна.

Ст. Куоккала. Дерев. станц. зданiе; 3 жилыхъ дома. Водопров. кранъ.

36

Оллила

платф.



40

Куоккала
Ст. III кл.


Ст. Куоккала лежитъ на проселочной дороге, соединяющей западный и восточный тракты из С.-Петербурга на Выборгъ.

44

Келломяки

Мосты:

Открытыхъ трубъ-3.




49

Териiоки
Ст. II кл.


Ст. Териiоки
посредствомъ почтовой дороги, длиною 12 км., соединена съ восточнымъ трактомъ С.-Петербургь - Выборгъ и посредствомъ шоссе, протяженiемъ въ 2 км., сообщается съ западнымъ трактомъ на С.- Петербургъ, проходящемъ отъ д. вдоль самаго берега Финскаго залива.

Ст. Териiоки лежитъ въ лесу, на местности ровной и окружена многочисленными дачами. Дачи также сопровождаютъ шоссе, идущее къ морскому берегу, и непрерывнымъ рядомъ тянутся на несколько км. вдоль названнаго берега. Ночлежный пунктъ 4 разр. *) Териiоки въ 2 км. отъ станцiи.

*) Ночлежные пункты, согласно военно-дорожной карты, разделены:


1 разрядъ свыше 300 дв. въ 5 верстномъ раiоне

2 от 200 до 300 “ “

3 ” от 100 до 200 “ “

4 ” от 50 до 100 “ “

5 ” менее 50 “ “


Кроме обширнаго станцiоннаго зданiя и 9 жилыхъ домовъ, на станцiи имеется водоподъемное зданiе съ паровымъ насосомъ.

51

Пухтола

Разъездъ.


Мосты:

На 53 км., длиною 3 м.



59

Райвола

Ст. II кл

Мосты:

На 62 км. мостъ черезъ р. Райволанъ-iоки, на высокихъ железныхъ устояхъ, въ 3 пролета, длиною 16 м.

Ст.Райвола находится на проселочной дороге связывающей оба тракта Выборгь - С.-Петербургъ. Отъ станцiи проведена ветвь въ 2 км. къ лесопильному заводу.

Терiоки—Райвола.

На данномъ участке дорога следуетъ мокрымъ лесомъ съ небольшими луговыми пространствами по местности пустынной.

Станцiя Райвола лежитъ въ лесу на поляне, прости- рающейся на 100-200 м. во все стороны, въ 6 км. отъ д. Ваммелъсу на берегу Финскаго залива. Около станцiи несколько дачъ. Въ 2-хъ килом. къ северо-востоку русское село Райвола и финская деревня того же названiя, оба со значительнымъ числомъ дворовъ и дачъ.

На станцiи имеются: станцiонный и 7 жилыхъ домовъ, сарай на 1 паровозъ и водоподъемное зданiе съ ручнымъ насосомъ.

Длина пассажирской платформы 127 саж.

Конская платформа.

65

Мустамяки Ст. III кл..

а) Мосты:

На 70 км. черезъ р. Сулаiоки, въ 2 пролета, длиною 9 м:

На 71 кл. длиною 4,5 м.

Откр. трубъ—3.


б)Подъемы:

На 66—68 км. подъ-емъ длиною 2 1/2 км. и крутизной въ 0,010.


Ст. Мустамяки посредством грунтовой дороги въ 8 км. связана съ западным трактомъ изъ С. -Петербурга на Выборгъ.

Райвола—Мустамяки.

На данномъ участке дорога идетъ до р. Райволанъ-iоки по мокрому мелкому лесу на волнообразной местности. На-званная речка шириною около 15 м.; оба берега высоки, круты, обработаны и покрыты крестьянскими домами. За речкой дорога вскоре пересекаетъ на 1 1/2 килом. открытое торфяное болото, простирающееся на несколько км. въ обе стороны, и подходитъ къ ст. Мустамяки по сухому мелкому лесу.

Ст. Мустамяки расположена на небольшой поляне въ лесу, на местности слегка волнистой, и окружена дачами. Въ 3-5 км. отъ станцiи несколько большихъ деревень и многочисленныя дачи.

Пассажирское зданiе, склады для грузовъ, сараи, дома для служащихъ.

Платформы: пассажирская и конская.

Лесной складъ.


Мустамяки—Усикирко.

Местность по сторонамъ дороги большею частью пустынна и покрыта мелкимъ лесомъ. Дорога следуетъ сперва по сухой песчаной почве, затемъ на протяженiи до 2-хъ килом. пересекаетъ болото съ речками Сулаiоки и Суръiокии на последнихъ 3-хъ килом. снова выходитъ на сухой песчанный грунтъ.


75

Усикирко

Ст. III кл.

а) Мосты:

На 82 км. черезъ р. Хонсаоя на 2-хъ желeзныхъ устояхъ, длиною веего 24 м. Откр. трубъ—7.


б) Выемки:

На 81 км. выемка, гдe получаются снeжные заносы.


Ст. Усикирко находится на почтовомъ пути, соединяющ. два тракта изъ С.-Петербурга на Выборгъ.

Ст. Усикирко окружена слегка волнистымъ и сухимъ лeсомъ; только къ востоку и къ югу простираются прогалины. На первой изъ нихъ дачи и крестьянскiе дворы. На нeсколько км. къ востоку разбросано нeсколько деревень. Ночлежный пунктъ Торпихарью -у самой станцiи.


Усикирко - Перкъ-Ярви.

Дорога большею частью проходитъ по лeсу, ,то болотистому и ровному, то болeе сухому и волнистому, мeстами рубленому. Км. въ 3-4 отъ Усикирко встрeчаются небольшiе луга и пашни съ крестьянскими дворами.

81

Лоунатъ-iоки.

Платф.





88

Перкъярви Ст. III кл.

а) Мосты:

На 95 км. черезъ р. Косенъiоки длиною 7 м. На 96 км. черезъ р. Перонъ-iоки въ 2 пролета, длиною всего 12 м.


б) Выемки.

На 92 км. На 95 км.

Ст. Перкъярви расположена на почтовой дорогe, соединяющей восточный и западный тракты изъ С.-Петербурга на Выборгъ. Отъ станцiи проведена вeтвь въ лeсъ (на западъ) для баласта, длиною 5 вѳрстъ.

ПеркъярвиГолицыно.

Мeстность сохраняетъ пустынный характеръ. На 92 км. пересeкаетъ р. Пернъiоки, протекающую на всемъ перегонe въ 1-2 км. сначала съ лeвой, потомъ съ правой стороны полотна. Затeмъ дорога проходитъ болотистымъ и мелкимъ лeсомъ.

100

Голицыно

Ст. IV кл.

Мосты.

На 104 км. черезъ р. Перонъ-iохи, въ 2 пролета, длиною всего 12 м.

Ст. Голицыно посредств. грун-товой дороги въ 5 км. связана съ т. н. Выборскимъ шоссе (восточный трактъ С.-Петербургъ - Выборгъ).

Лeсъ со всeхъ сторонъ окружаетъ ст. Голицыно, расположенную на пустынной мeстыости. Только у самой станцiи нeсколько дачъ. Ночлежный пунктъ 5 разр. Хоттака, въ 8 км. На станцiи имeется дерев. водоподъемное зданiе съ паровымъ насосомъ. 2 платформы: въ 137 саж. каждая.

Голицыно—Кемяря.

Дорога на всемъ перегонe идетъ лeсомъ, особенно рeдкимъ и мелкимъ на первыхъ 4-хъ км., гдe полотно пересeкаетъ большое топкое болото Лейнясуо. Затeмъ дорога переходитъ р. Перонъiоки и постепенно поднимается на песчаное плато со станцiей Кемяря.

108

Кемяря

Ст. IV кл.


Ст. Кемяря лежитъ на проселочной дорогe, соединяющей оба тракта изъ С.-Петербурга на Выборгъ.

Ст. Кемяря лежитъ на плато, круто спускающемся непосредственно за нею къ сeверовостоку. Лeсъ подходитъ со всeхъ сторонъ на 200 м. Мeстность кругомъ пустынна; лишь возлe станцiи нeсколько дачъ. Ночлежный пунктъ 5 разр. Лильперо, въ 5 км. отъ станцiи. На станцiи деревян, водоподъемная башня съ паровымъ насосомъ, и вагонные вeсы. 2 платформы въ 106 саж. и 103 1/2 саж. длины.

119

Сейнiэ

Ст. IV кл.


Мосты.

Открытыхъ трубъ 2.

Ст. Сейнiэ

расположена близъ соединенiя двухъ главныхъ трактовъ изъ С.-Петербурга въ Выборгъ.


Кемяря- Сейнiэ

Съ лeвой стороны въ разстоянiи 1/2—1 1/2 км. протекаетъ р. Сейнiэiоки, образующяя озеро Нейккиярви.

Большую часть перегона полотно проходитъ болотистымъ лeсомъ, а послeднiе 2 км. прогалиной, по которой разбросаны дворы д. Иля-Сеiiнiэ. Полотно сопровождается трактомъ С.-Петербургъ—Выборгъ.

Сейнiэ—Выборгъ.

Дорога идётъ вообще по мeстности низменной, или слегка волнистой, поросшей мокрымъ лeсомъ, который, однако, лишь изрeдка подходитъ къ самой дорогe, большею же частью отстоитъ отъ нея въ нeсколькихъ стахъ метрахъ, мeстами же до 1 км. Мeстность по лeвой сторонe вообще густо заселена; на 1 и 2 км. отъ Выборга въ 1/2 км. отъ дороги предмeстья Коликкомяки и Тилируки. Съ правой же стороны поселки гораздо рeже.


129

Выборгъ

Ст. I кл.

а) Мосты.

На 130 км. черезъ восточный проливъ соединяющiй плесъ Суоменведенпохья съ Выборгскимъ заливомъ.

Мостъ общей длиною 207 м. на 18 камен. быкахъ. У восточнаго конца поворотная часть

На 133 км. мостъ на насыпи дл. 7 м.

На 134 км. желeзный мостъ на двухъ камен. быкахъ, длиною всего 88 м. черезъ западный проливъ.

На 138 км. черезъ р. Ханхнiоки, длиною 7 м.

б) Насыпи.

На 130 км. насыпь въ 500 м., высотою до 5 м.

На 133 км. насыпь черезъ мелководный проливъ, длиною до 350 м. и высотою 7 м.

Г.Выборгъ важный узелъ путей на Гельсингфорсъ, Вильманстрандъ, Сердоболь, Кексгольм и Петербургъ.

Отъ станцiи проведена портовая ветвь въ 2 км. вдоль набережныхъ города.

Въ 1 км. между ст. Выборгъ и Сейнiэ отдeляется на сeверо-востокъ Карельская ж. д. на Сердоболь и Iоенсу (311 км.). Пароходное сообщенiе съ прибрежными городами края, съ Петербургомъ и заграничными портами.


Ст. Выборгъ - въ сeверовосточной части города, въ котоомъ 980 жилыхъ домовъ и 25 тыс. жителей.

На ст. Выборгъ. 1 станц. деревянное зданiе, 13 жилыхъ домовъ, 3 паровозн. сарая, всего на 48 паровоз., 3 механич. мастерскихъ, 3 товарныхъ пакгауза, 2 матерiальн. склада, (?) навеса для грузовъ, 166 стрeлокъ, 4 семафора, 3 поворотныхъ круга для паровозовъ и 3 для вагоновъ; 2 передвижн. телeжки, 2 вагон. вeсовъ, 1 подъемн. кранъ; 2 паров. машины для водоснабженiя, 1 водоразб. кранъ, 38 водоопров. крана въ сараяхъ и 83 пожарн. крана.

Проектировано новое каменное станцiонное зданiе.


Выборгъ—Ховинма.

Въ 1 км. от станцiи дорога по длинному мосту переходит проливъ, соединяющiй плесъ Суоменведенпохья съ Выборгскимъ заливомъ.

Затeмъ проходитъ по острову Линнасаари, мимо слободъ Выборгской и Хiекка и многочисленныхъ дачъ, переходитъ черезъ нешрокiй проливъ на другой островъ съ предмeстiемъ Сорвали, пересeкаетъ еще одинъ проливъ, входитъ в лесъ съ холмистой и скалистой мeстностью; наконецъ послeднiе 8 км. проходитъ открытой и холмистой долиной р. Ракколанъiоки, въ 1/2 км. отъ послeдней.


131

Хiекка Разъeздъ


Монрепо

Платф.


Линнансари ІІлатф.

133

Сорвали Платф.


Хiеттала Платф.


Тiенхара

Платф.


Юкспяя Платф.

141

Ховинма

Ст. IV.

Мосты.

На 147 км. черезъ р. Ракколанъ-iоки, длиною всего 39 м.



Ст. Ховинма расположена на юго-западной опушкe лeса, сопровождающаго желeзнодорожную линiю справа, въ 700 м. отъ р. Ракколанъ-iоки (Икспяiоки).

Мeстность съ лeвой стороны полотна до самой рeчки и нeсколько за нею открыта и волнообразна. На ней дворы д. Ракколанъ-iоки.

Ховинма—Нурми.

Съ правой стороны дорогу сопровождаетъ лeсъ на холмистой, иногда скалистой мeстности, слeва же открытая долина р. Ракколанъ-iоки.


147

Нурми

Ст. IV.

Мосты.

На 152 км. длиною 3,5 м.

На 154 км. длиною 3. м.

Открытыхъ трубъ 3.



Ст. Нурми лежитъ на сeверномъ берегу р. Хоунiоки, къ западу отъ мeста слiянiя ея съ р. Ракколанъ-iоки, и со всeхъ сторонъ окружена лeсомъ. Въ окрестностяхъ 2 деревни; у самой станцiи 2 фабрики: целлюлозная и для древесной ваты. Въ 2 км. папковая и писчебумажная фабрика.

Водоподъемная башня съ ручнымъ насосомъ.

Нурми—Вайниккала.

Дорога проходитъ по мeстности холмистой, мeстами болотистой и большею частью покрытой лeсомъ. Кое-гдe небольшiя открытыя заселенныя пространства. На послeднихъ 9 км. полотно тянется сперва вдоль озера Хоуниярви, а затeмъ узкою лощиною р. Хоуниiоки.


159

Вайниккала

Ст. V кл.

Мосты.

На 166 км. длиною 4,5 м.

Открытыхъ трубъ 2.


Ст. Вайниккала проселочной дорогой соединена съ Выборгомъ и съ дорогой Симола - Вильманстрандъ.

Ст. Вайниккала расположена близъ оз. Телькъ-ярви и д. Вайниккала.

Вайниккала—Симола.

На этомъ перегонe дорога слeдуетъ вдоль озера Телькъ-ярви и р. Хоуннiоки, протекающей въ узкой лощинe съ высокими, скалистыми, поросшими лeсомъ, склонами.

На 5 км. отъ ст. Симола полотно проведено по болотистому, мeстами, дну этой лощины.

169

Симола

Ст. Ш кл.


Ст. Симола лежитъ на грунтовой дорогe Секъярви—Вильманстрандъ. Отъ станцiи проведена вeтвь въ 19 км. на Вильманстрандъ. (См. ниже).

Ст. Симола расположена на полянe, окруженной въ разстоянiи 200-500 м. лeсистыми скалами.

Ночлежный пунктъ 4 разр. Кельвiеля въ 4 1/2 км. отъ станцiи.

Кромe станцiоннаго и 4-хъ жилыхъ зданiй на ст. Симола имeются сарай на 2 паровоза съ поворотиымъ кругомъ и водоподъемная башня съ паровымъ насосомъ.

Длина платформъ 130 и 90 м.

 

2. Ветвь Симола - Вильманстрандъ.

Км
от Гель-
синг-
форс

Названiе станцiй.

Мосты, вiадуки, тоннели,

значительныя насыпи и выемки, подъемы и спуски.

Связь желeзной дороги съ окрестными сообщенiями.

Краткое топографическое описанiе мeстности по сторонамъ дороги и около станцiи. Устройство станцiй.

273,0

Симола
Ст. III кл.


а) Мосты.

На 272 км. мостъ черезъ р. Сарвиiоки, длиною 15 м.

На 273 км. мостъ черезъ туже речку, длиною также 15 м.

На 280 км., длиною 3,5 м.

На 282 км., длиною 7,0 м.

Открытыхъ трубъ-1

б) Насыпи и выемки.

Дорога на всемъ протяженiи проходитъ или по насыпямъ, или по выемкамъ; изъ насыпей заслуживаютъ вниманiя:
На 272 км., длиною 700 м. и высотою до 7-8 м.
На 290 км., длиною около 700 м. и высотою до 7-8 м.
Наиболее значительная выемка, длиною свыше 1 км. и глубиною около 7 м., встречается на 288 - 289 км., въ песчаномъ осе Сальпауссельке.

в) Подъемы и спуски.

На разсматриваемой дороге замечательны:
подъемъ, длиною 2 1/2 км, на 287-289 км., непосредственно у ст. Вильманстрандъ, съ уклономъ 0,012; и весьма крутой спускъ къ Вильманстрандской пристани на 289-291 км., длиною 1 1/2 км. и крутизною 0,020.

г) Извилины.

Дорога весьма извилиста, при чемъ часто встречаются довольно малые радiусы кривизны, доходящiе местами до 300 м.



Симола - Вильманстрандъ.

Дорога проходитъ по местности сильно всхолмленной, скалистой и лесистой, отчасти же по болотистымъ лощинамъ. Открытыя пространства встречаются лишь изредка, и вообще местность, которую пролегаетъ дорога, мало заселена. На последней половине съ обеихъ сторонъ къ дороге на 1/4-1/2 км. подходятъ небольшiя озера. Подъезжая къ г. Вильманстранду, дорога начинаетъ подьматься на осъ Сальпауссельке, гребень котораго она достигаетъ у самой станцiи. Дорога по крутому спуску продолжается на 1 1/2 км. по другую сторону станцiи, къ пристани города на Сайменскомъ озере.
Непосредственно вдоль железной дороги, пересекая её во многихъ местахъ, тянется почтовая дорога Симола - Вильманстрандъ.

287,0

Калькбрукетъ
Разъездъ.




289,0

Вильманстранд
Ст. III кл.



Г. Вильманстрандъ находится въ узле путей на гг. С. Михелъ, Тавастгусъ, Фридрихсгамъ, Выборгъ и Сердоболь. Городъ поддерживаетъ пароходное сообщенiе со всеми городами Сайменскаго бассейна а также съ Выборгомъ. Отъ станцiи проведена вправо узкоколейная (0,60 м.) ветвь частнаго пользованiя, протяженiемъ въ 4.5 км. къ катушечной и целлюлозной фабрикамъ Каукасъ.


Ст. Вильманстрандъ лежитъ на южной окрайне города съ 2,600 жит. и 230 домами, близъ лагернаго места для войскъ, разстилающагося непосредственно къ югозападу отъ города. По своему местоположенiю и по благопрiятнымъ местнымъ условiямъ, городъ этотъ представляетъ значительныя удобства для устройства въ немъ этапа и разнаго рода складовъ. На станцiи имеется довольно просторное станцiонное зданiе и 2 жилыхъ дома, сарай на 2 паровоза, поворотный кругъ и паровой насосъ. Длина платформы 120 м.

290,5

Гавань Вильманстранда
Полуст.




 

3. Участокъ Карельской дороги Выборгъ - Хитола.

Км

От Гель-
синг-
форс/
Выборг

Названiе станцiй.

Мосты, вiадуки, тоннели, значительныя насыпи и выемки, подъемы и спуски.

Связь железной дороги съ окрестными сообщенiями.

Краткое топографическое описанiе местности по сторонамъ дороги и около станцiи. Устройство станцiй.

313,5
0

Выборгъ.
Ст. I кл.

Мосты.

На 315. км., дл. 5,9м.

„ 318. „ „ 2,1 „

„ 323. „ „ 7,4 „

„ „ „ мостъ черезъ р. Перонъiоки, дл. 17,8 м.


Открытыхъ трубъ - 1


Выборгъ - Тали.

По выходе со ст. Выборгъ, дорога по насыпи пересекаетъ мелководный заливъ Папула, после чего проходитъ по местности большею частью всхолмленной, скалистой и лесистой, местами же болотистой; открытыя пространства встречаются довольно часто, но все незначительныхъ размеровъ; местами виднеются крестьянскiе дворы.

323,5
3,0

Таммисуо

Разъездъ.

323,5
10,0

Тали

Полуст.

Мосты.

На 323 км. мостъ черезъ протокъ Ханкаiоки, длиною 23,6 м. На 328. км., длиною 5,9 м.

Открытыхъ трубъ -1.


Полуст. Тали лежитъ между двумя небольшими озерами, на местности низменной, покрытой перелесками, мызами я крестьянскими дворами. Ночл. пунктъ 5. разр , Манниккала, въ 5 км. отъ станцiи.


Тали - Кавантсари.

Дорога проходитъ большею частью мокрымъ лесомъ, при чемъ на последнихъ 6 км. тянется по узкому перешейку между озерами, пересекая одинъ изъ протоковъ, соединяющихъ названныя озера. Окрестности железной дороги не особенно заселены.

329,5
16,0

Карисальми Полуст.

Мосты.

На 331. км. дл. 5,9м.

„ 335. „ „ 2,1 „

„ 336. „ „ 3,3 „

Открытыхъ трубъ - 1.




336,5
23,0

Кавантсари
Ст. V кл.

а) Мосты.

На 340. км , дл. 10,4 м.

„ 346. „ „ 5,9 „

„ 350. „ „ 5,9 м.

„ 353. „ мостъ черезъ р. Вуоксу, состоящiй изъ двухъ частей, отделенныхъ небольшимъ островкомъ. Пролетовъ 5; изъ нихъ 2 крайнихъ - по 65,5 м., а среднiе 3 - по 10,1 м


Открытыхъ трубъ - 2.


б) Насыпи.

На 346. км., длиною 1 км., при высоте до 5 м.

На 348. - 351. км. почти непрерываемая насыпь, высотою местами до 10 м.


в) Выемки.

На 348. км., въ скале, длиною 500 м.

На 359. км., въ скале, длиною 700 м., при глубине до 10 м.


Мимо ст.Ка-вантсари проходитъ северный трактъ Выборгъ -Кексголъмъ; станцiя посредствомъ грунтовой дороги соединена съ трактомъ Выборгъ - Яскисъ - Сердоболь.


Ст. Кавантсари расположена на западномъ берегу одного изъ заливовъ оз. Кавантъярви. Съ запада и съ юга лесъ подходитъ близко къ станцiи; къ северу местность открыта км. на 3. Ночл. пунктъ 4. разр., Пуллила, въ 3 км. отъ станцiи.

На станцiи имеетея водоподъемное зданiе съ паровымъ насосомъ.


Кавантсари - Антреа.

Км. въ 3-хъ отъ ст. Кавантсари дорога вступаетъ въ местноеть лесистую, местами же скалистую, съ небольшими открытыми пространствами, на которыхъ виднеются крестьянскiе дворы. Кое-где встречаются небольшiя озера.


На 350 км. дорога по насыпи съ незначительнымъ мостомъ пересекаетъ мертвый рукавъ р. Вуоксы, а затемъ, подъезжая къ ст. Антреа, и самую реку, въ томъ месте, где въ реке небольшой островокъ.

343,5
30,0

Ханнила

Полуст.


Полуст. Ханнила посредствомъ проселочной дороги въ

5 км. связанъ съ трактомъ Выборгъ - Сердоболь.

352,0
38,5

Куорекоски
Платформа.




353,0
39,5

Антреа

Ст. III кл.

а) Мосты.

На 354 км., длиною 7,4 м. Открытыхъ трубъ -1.


б) Насыпи.

На 354. - 355. км. длиною 1 км.


в) Выемки.

На 355 - 356 км., длиною 700 м., при глубине до 8 м.


Ст. Антреа на-ходится на пути С.-Петербургъ - Пумала - Ювескюля, связывающемъ тракты Выборгъ - Кексгольмъ и Выборгь - Сердоболь.

Отъ ст. Антреа отделяются:

а) ветвь въ 40 км. по левому берегу р. Вуоксы къ ст. Вуоксенниска на берегу Сайменскаго озера; и

б) ветвь въ 2 км. къ пристани Буоксенъ, расположенной на реке Вуоксе ниже по теченiю. Отъ этой пристани

производится правильное пароходное сообщенiе внизъ по реке, до разветвления ея у д. Кивинiеми.


Ст. Антреа расположена въ 1 км. отъ леваго берега р. Вуоксы и со всехъ сторонъ окружена лесомъ. Къ югу отъ станцiи разбросаны дворы д. Таликкала, а на берегахъ реки Вуоксы, около моста, имеется несколько дачъ. Ночл. пунктъ 5 разр., Хатула, въ 6 1/2 км. отъ станцiи.

Кроме станцiоннаго зданiя и 5 жилыхъ домовъ, на станцiи имеются: сарай на 2 паровоза съ поворотнымъ кругомъ и 2 водоподъемныхъ башни съ однимъ паровымъ насосомъ.

Длина платформы 95 м.


Антреа - Кольола.

Дорога проходитъ по местности холмистой и скалистой, местами болотистой, поросшей почти сплошь лесомъ и мало населенной.

361,0
47,5

Кольола
Полуст.

а) Мосты.

На 363 км., дл. 3,3 м.

„ 365 „ „ 7,4 „ „ 374 „ мостъ, длиною 17,8 м., черезъ протокъ, соединяющiй озера Тораярви и ╡уоксенъярви.


б) Насыпи.

На 372 - 373 км., длиною 1 км.


в) Выемки.

На 371—372 км., длиною 1 км., глуби-ною до 6 м.

Полуст. Кольо-ла посредствомъ грунтовой дороги въ 1 км. соединенъ съ севернымъ трактомъ Выборгъ - Кексгольмъ.


Полуст. Кольола расположенъ на небольшой поляне въ болотистомъ лесу; окрестности слабо заселены.


Кольола - Сайрала.

Дорога проходитъ лесомъ, отчасти скалистымъ, отчасти болотистымъ, и пересекаетъ по насыпи небольшое озеро. Местами незначительныя озера подходятъ къ самому полотну. Местность вообще пустынная.

373,5
60,0

Сайрала
Ст. V кл.

Мосты.

Ни мостовъ, ни от-крытыхъ трубъ не имеется на данномъ участке.


Ст. Сайрала лежитъ на перекрестке путей Выборгъ - Кексгольмъ и Нейшлотъ - С.-Петербургъ.

Ст. Сайрала лежитъ на поляне въ лесу; по близости находится большая деревня Сайрала. Ночл. пунктъ 3 разр. у самой станцiи.

На станцiи находится водоподъемное зданiе съ паровымъ насосомъ.


Сайрала - Инкиля.

Дорога на всемъ переезде проходитъ мокрымъ лесомъ.

378,5
65,0

Инкиля
Полуст.

а) Мосты и кульверты.

На 380 км. кульвертъ, въ одинъ про-летъ длиною 6 м., въ насыпи, протяженiемъ 600 м. и высотою до 24 м.

На 383 км., дл. 2,7 м. „ 386 „ „ 7,4 „

„ 391 „ „ 5,1


б) Выемки.

На 380 — 381 км. выемка, длиною 600 м. и глубиною до 14 м.


Полуст. Инкиля посредствомъ проселочной дороги въ 6 км и, далее, почтовой дороги въ 20 км. связанъ съ трактомъ Выборгъ -Сердоболь

Къ востоку отъ полуст. Инкиля местность открыта на 1 км.; около полустанка раскинуты дворы деревни того же назвнiя. Ночл. пунктъ 3 разр. Кирвусь, въ 6 км. отъ станцiи.

Инкиля - Ояярви.

Дорога проходитъ мокрымъ лесомъ, по местности пустынной.


391,0
77,5

Ояярви
Ст. V кл.

а) Мосты.

На 399 км., длиною 14,8 м. Открытыхъ трубъ - 4.


б) Насыпи.

На 399 км., длиною 1 км.


в) Выемки.

Выемки въ скале

часто встречаются на 400 - 406 км. переезда.


Ст. Ояярви расположена на западномъ берегу небольшого озера, въ пустынномъ лесу.

На станцiи имеется водоподъемная башня.


Ояярви - Хитола.

Дорога проходитъ по местности холмистой, скалистой, поросшей лесомъ и мало населеннсй. Въ 3-хъ км. отъ ст. Хитола дорога пролегаетъ по узкому перешейку между двумя озерами, одно изъ которыхъ пересекаетъ по насыпи. ╡╡одъезжая къ станцiи, местность становится более заселенною.



396,0
82,5

Пукиннiеми
Разъездъ.

406,0
92,5

Хитола
Ст. IV кл.

Мосты.

На 407 км. мостъ черезъ р. Хитоланъiоки, въ одинъ пролетъ, длиною 33,0 м.

Открытыхъ трубъ - 7.


Ст. Хитола лежитъ въ узле дорогъ на Нейшлотъ, Сердоболь, Кексголъмъ и Выборгъ.

Ст. Хитола располошена на поляне въ лесу. По близости раскинуты дворы несколькихъ деревень. Ночлежный пункть 3 разр., Хитола, въ 1/2 км. отъ станцiи.

На станцiи имеется сарай на 1 паровозъ съ поворотнымъ кругомъ.


Описанiе жел. дорогъ составлено на основанiи воен. обозренiя Ф. в. о. Алъфтана и рекогносцировок, произведеныхъ в 1905 году генер. штаба подполк. барономъ Воде и капитаномъ Соважъ, прич. къ ген. штабу капитаномъ Морелъ и штабсъ-капитаномъ Морозовымъ, л.-гв. стр. п. поручикомъ Книперъ, л.-гв. 1-й арт. бриг. поручикомъ Матвъевымъ и л.-гв. 2-й арт. бр. поручикомъ Федоровымъ.


 

4. Ветвь Антреа - Вуоксенниска.

Км

От Гель-
синг-
форс/
Выборг

Названiе станцiй.

Мосты, вiадуки, тоннели, значительныя насыпи и выемки, подъемы и спуски.

Связь железной дороги съ окрестными сообщенiями.

Краткое топографическое описанiе местности по сторонамъ дороги и около станцiи. Устройство станцiй.

353,0
39,5

Антреа.
Ст. III кл.

а) Мосты.
На 367 км., длиною 21 м.
Открыт. трубъ - 9.

б) Выемки.
На 356 км. бываютъ cнежные заносы.

в) Подъемы:
На 357-362 км.
подъемъ въ 5 км., съ уклономъ на значительной части его протяженiя до 0,010.


Антреа - Яски.
Дорога тянется въ разстоянiи 1 - 2 км. отъ леваго берега реки Вуоксы, по местности холмистой, большею частью скалистой и поросшей лесомъ, въ которомъ довольно часто встречаются небольшiя открытыя пространства, а на 362 - 363 км. и болото.
На протяженiи первыхъ 3-хъ км. дорога пролегаетъ непосредственно по спускающемуся круто западному берегу небольшого озера. Между полотномъ и рекою идет грунтовая дорога на Вуоксенниска, вдоль которой разбросаны крестьянскiе дворы.

369,0
55,5

Яски
Ст. IV кл.

Мосты
На 378 км., длиною 7,5 м.
Открыт. трубъ - 2.

Ст. Яски лежитъ близь перекрестка почтовыхъ дорогъ Выборгъ - Сердоболь и Антреа - Пумяла - Ювяскюля. Близъ ст. имеется железный мостъ черезъ р.Вуоксу на тракте Выборгъ - Сердоболь.

Ст. Яски расположена въ 1 1/2 км. отъ леваго берега реки Вуоксы, на местности ровной и лесистой; только къ югу отъ станцiи местность съ югозападной стороны дороги открыта на 1 - 1 1/2 км. По близости станцiи находится село Яскисъ. Ночлежный пунктъ 3, разр. Нiеми, въ 1 1/2 км. отъ станцiи.

Яскисъ - Энсо.
Дорога проходитъ по местности волнистой и поросшей леоомъ; незначительныя открытыя пространства встречаются часто; на 373 км., влево, местность открыта на 1 - 1 1/2 км. до реки Вуоксы. Местами попадаются крестьянскiе дворы одиночные и группами.

373,5
65,0

Кивиоя
Платформа.


378,5
65,0

Энсо
Ст. V кл.

Мосты:
На 384 км., длиною 3,5 м.

Ст. Энсо находится на почтовой дороге Антреа - Пумала - Ювескюля.

Ст. Энсо расположена на местности ровной и открытой во все стороны на 1/4 - 1 км. Въ 1 1/2 км. отъ станцiи лежитъ на берегу р. Вуоксы большой древотерочный заводъ. Къ югу отъ станцiи д. Пелькола тянется на несколько км. по берегу реки.

Энсо - Иматра.
Дорога проходитъ въ разстоянiи 1/4 - 1 км. отъ леваго берега реки Вуоксы по местности слегка всхолмленной и поросшей лесомъ съ многочисленными, хотя и небольшими открытыми пространствами, на которыхъ кое-где виднеются крестьянскiе дворы.

385,0
71,5

Иматра
Ст. III кл.

Мосты.
На 336 км., длиною 3,5 м.

Открыт. трубъ - 6.

Ст. Иматра расположена на перекрестке трактовъ Антреа - Пумала - Ювескюля и Вильманстрандъ - Сердоболь. Черезъ водопадъ Иматра перекинутъ железный мостъ на последне - названномъ тракте.

Ст. Иматра лежитъ въ 1/2 км. къ востоку отъ знаменитаго водопада того же названiя, на местности ровной и поросшей лесомъ со всехъ сторонъ, кроме северной. По близости станцiи имеется несколько дачъ и гостинницъ и раскинуты дворы несколькихъ деревень. Ночлежный пунктъ 4 разр., Ситола, въ 4 км. отъ станцiи.
На ст. имеется сарай на 2 паровоза съ поворотнымъ кругомъ, водоподъемная башня съ паровымъ насосомъ и турбина для водокачки.

Иматра - Вуоксенниска.
Дорога, вначале, на протяженiи 1-го км., проходитъ по местности открытой, а затемъ входитъ въ лесъ, которымъ и следуетъ вплоть до ст. Вуоксенниска; местами встречаются небольшiя поляны.
Въ разстоянiи не более одного км. къ западу отъ полотна протекаетъ река Вуокса, на берегахъ которой имеется два большихъ промышленныхъ заведенiя: одно - для производства бертолетовой соли, а другое - для производства карбитъ-кальцiя.

392,0
78,5

Вуоксенниска
Ст. V кл.

Ст. Вуоксениска посред грунтовой дорог. въ 2 км. соединена съ трактомъ Вильманстрандъ - Сердоболь, отъ котораго, въ 5 км. къ северовостоку отъ станцiи, отделяется трактъ на Пумала и Ювескюля. Пароходное сообщенiе поддерживается съ разными пунктами Сайменскаго бассейна.

Ст. Вуоксенниска лежитъ в 2-хъ км. къ востоку отъ того места, где река Вуокса беретъ свое начало, на берегу Сайменскаго озера, на которомъ имеется две небольшихъ пристани: одна железнодорожная, а другая частная. Местность вокругъ станцiи холмистая и лесистая. Къ востоку отъ станцiи раскинуты дворы д. Иммаланъ-ярви, а къ западу дворы д. Ситола и многочисленныя казармы для рабочихъ писчебумажной фабрики Тайнiонкоски. Ночлежный пунктъ 4 разр., Ситола, въ 2-хъ км. отъ станцiи.
Длина платформы 80 м. Колеи проведены къ пароходной пристани.

/ ©  Подготовка текста к публикации terijoki.spb.ru.
Выражаем большую благодарность DF за помощь в подготовке материала и сайту "Окрестности Петербурга" за поддержку. /


 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2016 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.