Обращение к руководителям г. Зеленогорска в связи с ситуацией на железной дороге.

1. Обращение жителей Зеленогорска
2. Ответ компании "Транском" от 07.02.2008.
3. Ответ филиала "Октябрьская Железная Дорога" ОАО "РЖД" от 19.03.2008 на коллективное обращение жителей г. Зеленогорска.
4. Обращение в Росжелдор по поводу скорости движения пригородных поездов и ответ Росжелдор от 31.03.2009 г.

 

1. Обращение жителей Зеленогорска.

Руководителю администрации
муниципального образования
г. Зеленогорска
Гладунову Ю. Н.,

Председателю муниципального совета
г. Зеленогорска
Повелию А. А.

Копия:
Начальнику Октябрьской ж.д. филиала ОАО "РЖД"

Уважаемые Юрий Николаевич и Анатолий Анатольевич!

Мы, нижеподписавшиеся жители г. Зеленогорска, вынуждены обратиться к вам с просьбой помочь изменить положение дел, сложившееся вокруг движения электропоездов, следующих от ж/д станции "г.Зеленогорск" в направлении к станции "г.Санкт-Петербург" (и обратно), во 2-м полугодии 2007г.

Наверняка вам известно, что в связи с существенной удаленностью г.Зеленогорска от крупных промышленных, образовательных, культурно-просветительских, лечебных и прочих учреждений/предприятий г.Санкт-Петербурга, значительная часть жителей г.Зеленогорска (до 2500 чел.) вынуждена ежедневно, в утренние и вечерние часы, добираться до места работы, учебы и т.д. (и обратно) на электропоездах, которые курирует Октябрьская железная дорога. Как правило, большинство пассажиров приобретают абонементные билеты на проезд. Стоимость такого билета составляет на 4 мес. - 3850,00 руб., на месяц - около 1100,00 руб., что значительно выше стоимости единого проездного билета по Санкт-Петербургу.

При этом, несмотря на высокую цену, сегодня проезд по железной дороге всё равно остаётся наиболее доступным и удобным по времени (при условии четкого соблюдения действующего расписания), видом транспорта для большинства горожан Зеленогорска и близлежащих поселков.

Мы видим, что в последние годы Октябрьской железной дорогой проводятся плановые работы в Выборгском направлении (замена платформ, ремонт путей и инфраструктуры), и мы приветствуем это!

Однако, к сожалению, и к нашему глубокому разочарованию, движение пассажирских э/поездов только ухудшается: медленнее ходят составы, сокращается количество э/поездов в "часы пик", а главное, действующее расписание постоянно (ежедневно) подменяется, так называемыми, "изменениями в расписании". Пассажиры вынуждены ежедневно узнавать об "изменениях в расписании" на следующий день. И такая проблема складывается уже давно, а в последние 3-4 мес. наиболее обострилась. Яркий тому пример, когда почти каждый понедельник (с сентября по декабрь 2007г.) в "изменении в расписании..." нет ни одной электрички с 7-42 до 12 часов дня.

Как известно, график движения пригородных электропоездов вводится ж/дорогой 1 раз в полгода: осенью и весной (зимнее и летнее расписание). Он составляется, утверждается и публикуется администрацией Октябрьской железной дороги. Законопослушные жители г. Зеленогорска, "уверенные в завтрашнем днем", приобретают проездные абонементы. Однако, почти сразу выясняется, что расписание носит условный и декларативный характер.

Складывается впечатление, что должностные лица, планирующие график движения поездов пригородного направления абсолютно не считаются со здравым смыслом, игнорируют трудности, которые они создают своим постоянным пассажирам, жителям г. Зеленогорска и посёлков Выборгского направления.

К сожалению, альтернативных способов добраться до Санкт-Петербурга не так уж много:

- маршрут N 211 автобуса - время в пути более 2 часов.

- маршрутные такси (N 400, N 305) - высокая плата проезда (65,00 руб. при отсутствии льгот), большие очереди в "часы пик", некачественное обслуживание пассажиров (допускается проезд стоя, отсутствуют кондукторы, время в пути до 1,5-2,0 часов).

Таким образом, жители нашего района в будние дни зачастую отрезаны от остальных районов г.Санкт-Петербурга, и вынуждены самостоятельно искать выход из "транспортного тупика".

Следует также отметить, что Приморское и Выборгское шоссе на въезде в С.-Петербург в часы пик забиты многокилометровыми пробками и, в то время, когда руководство города пытается ввести перехватывающие парковки, разгрузить дороги, руководство Октябрьской железной дороги своим безотвественным отношением к перевозке пассажиров способствуют пересаживанию людей в личный транспорт и усугублению ситуации.

Учитывая возможности Администрации и Муниципального Совета г. Зеленогорска, мы все же рассчитываем на вашу поддержку и понимание. Мы надеемся, что в ваших силах скоординировать работу исполнительных органов г. Зеленогорска с руководством Октябрьской железной дороги, например, в части касающейся согласования и контроля за выполнением действующего расписания, хотя бы "в часы пик" по будням (с 7-00 до 9-30 утра и с 17-00 до 19-00 вечера).

Просим взять этот вопрос на контроль и по возможности принять меры.

Это обращение поддерживается не только жителями Зеленогорска, но и подписавшими его жителями Санкт-Петербурга и других населенных пунктов, регулярно пользующихся услугами железной дороги на Выборгском направлении.

В Приложении к нашему обращению содержится список конкретных предложений, направленных на исправление сложившейся ситуации с пригородными пассажирскими перевозками.

С уважением,

Список подписавших. На 28.12.2007 - 51 подпись. Сбор подписей формально окончен, однако желающие могут присылать свои подписи, они буду добавляться в общий список.

Для того, чтобы данное обращение не выглядело анонимкой, каждый, кто согласится его подписать, должен будет прислать на адрес abravo@terijoki.spb.ru свою фамилию, адрес и паспортные данные. Ваши данные не будут публиковаться в интернете, на этой страничке будет указываться только количество собранных подписей. После сбора подписей, на что предварительно отводится одна неделя, письмо с приложением и списком подписей будет распечатано и передано адресатам.

Приложение

Список предложений по улучшению обслуживания пассажиров пригородных электропоездов Выборгского направления:

1. Расписания движение поездов и оперативные отмены должны вывешиваться не только в помещениях вокзалов, но и на платформах (в советское время так и было, в Зеленогорске расписание висело на платформе по навесом, между спусками в тоннель). Железная дорога ОБЯЗАНА оперативно размещать изменения в расписании движения электропоездов в интернете и средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение).

2. Температура в вагонах пригородных электропоездов В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА должна поддерживаться в соответствии с санитарными нормами, то есть не ниже 11 градусов тепла. Это должно делаться вне зависимости - начался отопительный сезон или нет. Поезд должен подаваться под посадку уже в соответствующем прогретом состоянии. (Поскольку поездка от Зеленогорска до СПб длится более часа, перевоз пассажиров при нулевой температуре, что часто бывает весной и осенью уже по окончанию или до начала отопительного сезона, недопустима и является преступлением против здоровья граждан.)

3. При публикации официального расписания движения электропоездов (летнего, зимнего) в него должна в обязательном порядке включаться информация о запланированных ремонтных работах, которые могут привести к корректировке расписания.

4. Для студентов высших учебных заведения, обучающихся на очных отделениях вузов СПб, а также для учащихся ПТУ, техникумов и колледжей должна быть введена 50% cкидка на цену абонементных проездных билетов (на 1, 2, 3 и 4 месяца). (К сведению - такие скидки для студентов были даже в царское время).

5. Во время не предусмотренных расписанием длительных (более 5 минут) остановок электропоезда машинист ОБЯЗАН периодически информировать пассажиров о причинах задержки и возможной ее продолжительности. Это позволит пассажирам хотя бы предупредить ожидающих их людей о возможном опоздании. Недопустимо держать людей по часу в электричке в полном неведении.

6. В каждом вагоне пригородного электропоезда должны висеть Правила, содержащие не только обязанности, но и права пассажиров, а также обязанности железной дороги. Для исключения злоупотреблений в правилах должен быть однозначно описан порядок проверки билетов контролерами-ревизорами. В правилах должен быть также указан телефон горячей линии, который должен действовать на продолжении всего времени движения пригородных поездов, по которому пассажиры могли бы сообщать о различных нарушениях.

7. В рабочие дни (с понедельника по пятницу) с 7 до 9-30 и с 17 до 20 час. изменения расписания допускаются лишь в крайних случаях. При этом, в случае, если отмены все же производятся, но в графике движения в этих временных интервалах сохраняются скоростные поезда повышенной комфортности, предусмотреть возможность проезда в этих поездах пассажирам, имеющим действующие билеты для проезда в соответствующем направлении.

8. В случае проведения запланированных длительных ремонтных работ, ведущих к ежедневному изменению официального расписания и отмене движения поездов более, чем на 2 часа по будним дням в промежутке с 7 до 9-30 и с 17 до 20 час., железная дорога ОБЯЗАНА организовать альтернативную бесплатную доставку пассажиров, имеющих действующие проездные документы, к пунктам назначения, расположенным вне зоны действия городского метрополитена. В случае невозможности организации альтернативной доставки, пассажиры, имеющие действующие проездные документы, должны получить от железной дороги материальную компенсацию в размере не менее стоимости разового проезда до пункта назначения.

 

2. Ответ компании "Транском" от 07.02.2008.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")
филиал "ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"
ДИРЕКЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК
"ТРАНСКОМ"

07.02.08 № ЖДОППРЛВ-52
На № ЦЛП/л - 60 от 24.01.08 года

Ленинградская область, г. Зеленогорск
А.Е. Браво

Уважаемый Александр Евгеньевич!

Ваше обращение в части организации пригородных перевозок на участке Санкт - Петербург - Зеленогорск рассмотрено в Дирекции пригородных перевозок "Транском".

Действительно в сравнении с 70 - 80 годами размеры движения пригородных поездов на всех направлениях Октябрьской железной дороги, в том числе и на участке Санкт- Петербург - Зеленогорск, сократились. Это обусловлено тем, что в настоящее время железная дорога не является монополистом в пассажирских перевозках, конкурентоспособность со стороны автотранспортных предприятий существенно возросла, увеличился парк личных автомобилей граждан, а размеры пригородного движения установлены в соответствии с фактическим пассажиропотоком. Для перевозки жителей Санкт- Петербурга и Ленинградской области на приусадебные участки были продлены плечи обслуживания части пригородных поездов до станций Каннельярви, Кирилловское, что позволило при сокращении размеров движения на участке Санкт- Петербург - Зеленогорск обеспечить потребности пассажиров.

В связи реконструкцией участка Санкт- Петербург Финляндский -Зеленогорск - Выборг под скоростное движение до 200 км /час на 2008 год запланирован целый комплекс путевых работ. Все "окна" продолжительностью не менее 8 часов по рабочим дням недели (в том числе и по пятницам). С 2009 года продолжительность технологических окон составит не более 4-х часов.

Каждая разработка "окна" в зависимости от технологии работ требует изменения расписания пригородных поездов и частичной их отмены. "Окна" предоставляются не ранее 9 часов, что обеспечивает доставку в Санкт- Петербург трудящихся, студентов и школьников, а также по окончании работы и учебы доставку пассажиров к месту проживания. Учитывая, что основные предприятия и поликлиники начинают свой рабочий день в 8.00 часов, пассажиры могут воспользоваться утренними поездами №№ 6152, 6154, 6156, 6158, прибывающими ежедневно в Санкт- Петербург соответственно в 6.25, 7.08, 7.37, 8.02.

Информация пассажирам осуществляется регулярно, что дает возможность спланировать или скорректировать свою поездку. Ежедневно с 8.00 до 20.00 часов работают 4 оператора по предоставлению бесплатной справки об отмене и изменениях пригородных поездов по тел. 768-79-00, 436- 69-00.

По окончании плановых путевых работ график движения пригородных поездов на данном участке будет восстановлен в полном объеме. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (в том числе учащимся учебных заведений) предусматривается предоставление льгот по оплате проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения за счет средств бюджетов различного уровня: федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Учитывая, что в настоящее время отсутствует законодательная база по выполнению Постановления ГОСкомцен ССРС № 203 от 1966г. в части компенсации расходов перевозчика по предоставлению льготного проезда учащимся учебных заведений совет директоров ОАО "РЖД" принял решение о предоставлении скидки учащимся в размере 50% от полной стоимости проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении.

Указанная льгота компенсируется за счет доходов компании, и условия ее предоставления зависят от решения Совета Директоров ОАО "РЖД". В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995г № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" тарифы на перевозку пассажиров в пригородном сообщении устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по согласованию с перевозчиком, при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов Российской Федерации. То есть, тариф (разовая поездка) на перевозку пассажиров по Октябрьской железной дороге в пригородном сообщении по каждому субъекту: г. Санкт-Петербург, г. Москва, Ленинградская область, Московской области и другие, установлен на основании постановлений губернаторов соответствующих субъектов и регулирование тарифов находится в их ведении.

В целях улучшения обслуживания пассажиров на Октябрьской дороге с сентября 2007 года контрольно - ревизионная деятельность передана в ОАО "Санкт-Петербург Витебская пригородная пассажирская компания", расположенной по адресу: СПб, наб. Обводного канала, 121. Контактный тел./факс (812) 768-26-75. По всем возникающим вопросам, относительно деятельности контролеров - ревизоров в пригородных поездах прошу Вас обращаться в адрес компании на имя генерального директора Воронцова Константина Владимировича.

Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства.

/Начальник Дирекции "Транском" В.В. Григорьев

 

3. Ответ филиала "Октябрьская Железная Дорога" ОАО "РЖД" от 19.03.2008 на коллективное обращение жителей г. Зеленогорска.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")
филиал "ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"

19 марта 2008 г. N НЗЛ-87/п

Главе местной администрации города Зеленогорска
Ю. Н. Гладунову
197720, г. Санкт- Петербург
г. Зеленогорск, ул. Исполкомская, 5

Об обслуживании пассажиров
на участке СПб - Зеленогорск

Уважаемый Юрий Николаевич!

Коллективное обращение жителей города Зеленогорска в части организации пригородных перевозок на участке Санкт - Петербург - Зеленогорск рассмотрено руководством Октябрьской железной дороги.

Действительно, начиная с апреля 2007 года и по настоящее время в связи с производством ремонтных работ на Выборгском направлении предоставляются продолжительные "окна", в связи с чем вносятся изменения в действующее расписание и отменяется часть пригородных поездов. В 2007 году основной объем работ осуществлялся в будние дни с 9.00 до 18.00, продолжительностью от 6 до 9 часов в зависимости от технологии работ.

В рамках проекта "Организация скоростного движения поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская" в 2007 году произведены работы по реконструкции 30 пассажирских платформ. Основной объем работ выполнен на участке Парголово - Кирилловское. Одновременно на всех отремонтированных платформах была заменена наглядная информация для пассажиров и установлены новые расписания движения поездов. В 2008 году рамках титула "Организация скоростного движения поездов на участке Санкт- Петербург - Бусловская" запланирована комплексная реконструкция участка Кирилловское - Бусловская. Кроме того, начаты проектные работы будущих лет строительства павильонов АСКОП (автоматизированная система контроля, учета и оплаты проезда) и сопутствующими работами по реконструкции существующих зданий и сооружений на ряде станций Октябрьской железной дороги, в том числе и станции Зеленогорск.

В 2008 году также предусматривается производство работ по комплексной реконструкции направления под скоростное движение. "Окна" будут предоставляться 5 раз в неделю по будним дням максимальной продолжительностью 10 часов (но в большинстве случаев - 6-часовые), для работ по искусственным сооружениям в соответствии с планово -предупредительным ремонтом и будут включать в себя плановые замены стрелочных переводов по станциям Каннельярви и Кирилловское.

С июня 2008 года будут развернуты работы на однопутном участке Выборг - Бусловская в 7 часовые "окна" 4 раза в неделю. В течение января - марта и декабре планируются 30-36 часовые "окна" для работ на контактной сети и искусственным сооружениям на двухпутном участке. Размеры движения пригородных поездов в период предоставления 6-часовых "окон" на участке СПб - Выборг будут сокращены с 33 пар до 26 по рабочим дням, в период предоставления 32-часовых "окон" - с 33 пар до 23, по выходным дням отмен пригородных поездов не планируется.

Для обеспечения вывоза пассажиров на участке Санкт- Петербург - Выборг в период предоставления продолжительных "окон" 13, 14, 20, 21, 24, 25, 27, 28 марта, 4, 5, 11, 12 апреля 2008 года Главе муниципального образования Выборгского района направлено письмо с просьбой рассмотреть вопрос об усилении автобусного сообщения на данном направлении в дни "окон". Аналогичные письма направлены также в транспортные комитеты правительства Санкт- Петербурга и Ленинградской области.

При проведении "окон" с большой отменой пригородных поездов конкретная информация об изменении расписания движения поездов передавалась в Леноблпассажиравтотранс, на основании которой производилось согласование дополнительного парка рейсовых и коммерческих автобусов для перевозки пассажиров по участкам, где пригородные поезда отменены.

В настоящее время основной объем ремонтных работ на участке Санкт-Петербург-Выборг еженедельно приходится на четверг - пятницу, 32-часовые "окна" предоставляются с 9.50 часов текущих суток до 17.50 часов следующих суток. В остальные дни пассажиры могут воспользоваться утренними поездами №№ 6152, 6154, 6156, 6158, прибывающими ежедневно в Санкт- Петербург соответственно в 6.25, 7.08, 7.37, 8.02.

Информация о предстоящих изменениях в расписании и отменах пригородных поездов осуществляется регулярно по следующим направлениям:
 - в качестве визуальной информации на станциях и остановочных пунктах участка Санкт- Петербург - Выборг.
 - через СМИ (печатные издания, например бесплатная газета "Метро", бегущей строкой на телевидении, по Дорожному радио на частоте 87,5 Fm).
 - по внутрипоездной радиосвязи для пассажиров электропоездов, следующих по данному участку.

В Дирекции "Транском" ежедневно с 8.00 до 20.00 часов работают 4 оператора по предоставлению бесплатной справки об отмене и изменениях пригородных поездов по телефонам 768-79-00, 436-69-00.

В настоящее время проходят обкаточные испытания системы ИССПС (информационная справочная система пригородного сообщения), включающая в себя плазменные экраны и автоматические справочные устройства на вокзалах: Финляндский, Старая Деревня, Удельная, Зеленогорск, Выборг.

Также при подготовке к печати книжек расписаний для пассажиров, в последних будет предоставлена информация о тех участках, на которых планируется проведение ремонтных работ и существенно изменится график движения пригородных поездов.

Кроме того, рассматривается вопрос о возможности изготовления и распространения бесплатных оперативных бюллетеней для пассажиров об изменениях графика движения пригородных поездов на ближайшие 3 дня.

На станции Зеленогорск информация об изменениях и отменах пригородных поездов размещена в здании вокзала на специальных информационных щитах. Для удобства пассажиров также планируется разместить информацию по отменам на платформе под навесом, между спусками в тоннель.

Поддержание температурного режима в пригородных поездах регламентируется требованиями санитарных норм. При температуре наружного воздуха + 5 градусов, локомотивная бригада обязана включать отопление вагонов и поддерживать температуру в салонах в диапазоне от +11 до +13 градусов. Данное положение закреплено приказом начальника дороги от 28 декабря 2007 года. О случаях нарушениях теплового режима в поездах пассажиры могут сообщать по телефонам горячей линии Дирекции "Транском" 768-79-00, 436-69-00, ежедневно с 8.00 до 20.00 часов.

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (в том числе учащимся учебных заведений) предусматривается предоставление льгот по оплате проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения за счет средств бюджетов различного уровня: федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Учитывая, что в настоящее время отсутствует законодательная база по выполнению Постановления Госкомцен СССР ╧ 203 от 1966г. в части компенсации расходов перевозчика по предоставлению льготного проезда учащимся учебных заведений совет директоров ОАО "РЖД" принял решение о предоставлении скидки учащимся в размере 50% от полной стоимости проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении:

- по 15 мая 2008 года при проезде в дальнем следовании и пригородном сообщении - обучающимся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях по очной форме обучения по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; по 15 июня 2008 года при проезде в пригородном сообщении;

- обучающимся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования;

- обучающимся (студентам) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Оформление проездных документов указанным категориям производится по предъявлении справок учащихся и студенческих билетов очной формы обучения.

Указанная льгота компенсируется за счет доходов компании, и условия ее предоставления зависят от решения Совета Директоров ОАО "РЖД".

Правила проезда пассажиров в пригородных электропоездах с разъяснением их обязанностей и прав, а также с образцами формы одежды и служебных документов лиц, осуществляющих проверку проездных документов в поездах, телефонами горячей линии (768-79-00, 436-69-00) периодически переиздаются и вывешиваются в каждом вагоне электропоезда.

Как правило, в рабочие дни "окна" предоставляются после 9.30 часов с учетом обеспечения перевозки пассажиров, следующих в Санкт-Петербург на работу и учебу, и оканчиваются до 16 часов для возможности вывоза пассажиров из Санкт-Петербурга к местам проживания.

В случае длительных перерывов и отмены социальных поездов, в некоторых случаях, решаются вопросы о посадке пассажиров в поезда с вагонами повышенной комфортности по уже приобретенным проездным документам на социальный поезд.

В случае неграфиковых стоянок поезда более 5 минут и при следовании поезда с опозданием более 10 минут машинист безусловно обязан оповестить об этом пассажиров, согласно утвержденного на дороге регламента.

В настоящее время рассматривается вопрос о создании в пригородном комплексе Октябрьской железной дороги структуры подрядных организаций, имеющих свой автопарк (автобусы малой и средней вместимости) для решения вопроса альтернативной перевозки пассажиров на участках, где предоставляются продолжительные "окна" и существенно изменяется график движения пригородных поездов.

Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства.

И.о. заместителя начальника дороги по пассажирским перевозкам

П.В. Бурцев

 

4. Обращение в Росжелдор по поводу скорости движения пригородных поездов и ответ Росжелдор от 31.03.2009 г.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Министерства транспорта РФ

Москва, 105064, улица Старая Басманная, дом 11.
Телефон: (495)262-38-41. Факс: (495)262-26-36

Руководителю

Мы, жители города Зеленогорска, являющимся пригородом Санкт - Петербурга и находящимся в 60 км. от него, обеспокоены следующей ситуацией.

Абсолютное большинство работоспособного населения нашего города и других населенных пунктов по направлению "Выборг - Санкт - Петербург" работает в Санкт-Петербурге и для проезда в Санкт-Петербург и обратно пользуется поездами пригородного сообщения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД". Это относится и к большой армии студентов и учащихся.

Начиная с 2006 г. и по конец 2008 г. в связи с указанием Президента РФ о реконструкции ж/д для увеличения скоростного режима поездов по маршруту "Санкт - Петербург - Хельсинки", Октябрьской железной дорогой проводился комплекс капитальных работ по замене ж/д полотна и ж/д платформ. Все это самым непосредственным и негативным образом сказывалось на пассажирах в виде постоянных, практические ежедневных, отмен электричек, изменений в расписании движения, нарушений расписания движения, незапланированных простоев и т.п. При этом, никакого альтернативного движения Октябрьской железной дорогой организовано не было, не говоря уже о снижении стоимости ОЖД своих услуг на этот период (напротив, стоимость услуг регулярно росла).

Однако, проведение вышеуказанных капитальных работ привело к тому, что скорость движение пригородных поездов была ... уменьшена. Если с "советских времен" на протяжении десятков лет поезд шел по расписанию из Зеленогорска в Санкт-Петербург 1 час, то теперь по расписанию он идет 1 час 10 мин., а фактически - 1 час 10 мин. - 1час 20 мин. Таким образом, люди вынуждены тратить на дорогу в ущерб личному времени в среднем на полчаса в день больше. Учитывая, что и так в среднем тысячи жителей Зеленогорска около 4 часов в день тратят на дорогу до работы и обратно, эти добавленные железной дорогой полчаса играют существенное значение, причем в электричках, далеких от комфортабельности.

Историческая справка: в период открытия движения по направлению С.-Петербург - Выборг в 1870 г., то есть в год открытия движения по Финляндской железной дороге, поезд от Санкт-Петербурга до Териойки (старое название Зеленогорска) следовал 1 час 27 мин. (источник - расписание движения поездов из финской газеты "Suomalainen Wirallinen Lehti" №81 за 1870 г., сайт terijoki.spb.ru), т.е. совсем ненамного дольше чем сейчас, через 139 лет.

Причем те же самые электрички, которые сейчас "плетутся" до Санкт - Петербурга почти по полтора часа, "долетают" до Санкт-Петербурга за 40 минут, когда их ставят на замену т.н. скоростным поездам повышенной комфортности.

Полагаем, что скоростной режим движения пассажирских поездов основывается на Приказе Министерства транспорта РФ от 18 июля 2007 г. № 99 "О КРИТЕРИЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИЙ ПОЕЗДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ ИХ ДВИЖЕНИЯ И РАССТОЯНИЯ СЛЕДОВАНИЯ", согласно которому маршрутная скорость пассажирских поездов не должна превышать 50 км/час.

В связи с изложенным, просим Вас сделать для огромного количества людей по всей России доброе дело, сэкономив им массу личного времени для отдыха и семьи - внести изменения в указанный приказ Министерства транспорта РФ, определив скорость движения пассажирских поездов - не более 70 км/час и обязав подразделения ОАО "РЖД" устанавливать расписания движение поездов пригородного сообщения исходя из максимально возможного скоростного режима в пределах допустимого в зависимости от состояния железного полотна и пр.

Ответ просим направить по адресу: ....

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСЖЕЛДОР)
31.03.2009 № УИП-4/285-ИС

197720, г. Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, ...

Уважаемый ... ...!

Управление инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта рассмотрело Ваше обращение по вопросу организации пассажирских перевозок в пригородном железнодорожном сообщении на участке Санкт-Петербург - Зеленогорск Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и сообщает следующее.

В настоящее время на участке Санкт-Петербург-Финляндский -Бусловская продолжаются работы по комплексной реконструкции железнодорожного пути под скоростное движение поездов. Руководством Октябрьской железной дорогой принимаются меры по организации оповещения пассажиров о проводимых работах.

В целях обеспечения пассажиров транспортным сообщением на период проведения реконструкции железнодорожного пути администрацией г. Санкт-Петербург совместно с Правительством Ленинградской области организовано автомобильное сообщение между Зеленогорском и Санкт-Петербургом. Ежедневно для перевозки пассажиров задействовано 120 автобусных рейсов.

В соответствии с действующим расписанием движения поездов, электропоезда пригородного сообщения при следовании со всеми остановками участок пути от станции Зеленогорск до станции Санкт-Петербург-Финляндский проходят в среднем за 1 час. 05 минут, в то время скоростные пригородные поезда, делающие одну остановку по станции Удельная, проходят этот участок за 42-50 минут.

С сентября 2010 года по окончании реконструкции на участке Санкт-Петербург - Выборг планируется увеличить скорость движения пригородных поездов и существенно сократить время нахождения в пути.

Начальник Управления инфраструктуры и перевозок      В.М. Кисляков

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   

Комментарии

1. 2007-12-10 14:04:25 Kira (KiraChernova@mail.ru)
Отличное приложение! Молодцы!

2. 2007-12-11 00:01:42 Вячеслав (allross@yandex.ru)
Уже несколько лет такое происходит и в г. Ссоновый Бор! Обращения, увы, как показада практика бесполезны.

3. 2007-12-11 09:13:37 abravo ()
Вячеслав, как говорится, попытка не пытка. Если соберем достаточное количество подписей, просто так проигнорировать это будет не так просто.

4. 2007-12-11 20:36:01 vatslav ()
маловато подписей. пусть Гладунов поработает на не официальном уровне. как приезжать в Зеленогорск отдыхать ( т. е. пьянствовать) могут все, и матвиенко, и беглов, и борис и многие другие. вот гладунов пусть с ними и поговорит. не все бокалы поднимать.

5. 2007-12-13 01:48:26 tolibay ()
А поможет?

6. 2007-12-17 15:37:32 vidjnana, anakity ()
Надо, надо такие акции предпринимать. Иначе никогда ничего не изменится.

7. 2007-12-18 01:12:35 tolibay ()
Да молчать уж точно не стоит!!!

8. 2007-12-31 15:48:13 Галина (gala0109@mail.ru)
Я хоть в последнее время на электричках не часто езжу, но от моих близких эти нарекания слышу часто... Так что с удовольствием поддерживаю!

9. 2008-01-07 11:40:46 Александр ()
спокойно и по делу. всё правильно! спасибо.

10. 2008-01-07 21:28:10 Юрий (scbozd@mail.ru)
да нах... вам нужны эти электрички, есть автобусы и маршрутки, а электричек хватит раз в час или меньше. В уставе железных дорог сказано: "... железные дороги предназначены для перевозки грузов и пассажиров...", т.е. грузы на ж.д. это основное, а пассажиры потом.

11. 2008-01-07 23:52:13 abravo ()
Юрий, как говорил в похожей ситуации М. Жванецкий "может в консерватории что-то поправить" ? В нашем случае - поправить надо в уставе. Потому что не мы для железной дороги, а железная дорога для нас. Мы живем в Курортном районе Петербурга и для нас электрички - это городской транспорт, потому что большинство населения работает, учится, лечится в Питере. Для нас это такой же транспорт как метро в Питере. Там тоже есть автобусы, маршрутки, троллейбусы и такси. Предложите закрыть метро, боюсь, что Вас не поймут. При нормальной организации электрички - быстрый, удобный, экономичный, экологически чистый и безопасный вид транспорта. И у наших соседей, например, в Финляндии, где климат даже более суровый, чем наш, и даже железнодорожная колея точно такая же, это именно так. Там даже вполне состоятельные люди лучше поедут в электричке, где зимой можно ездить в летней одежде, чем будут давиться в пробке в своем "Мерседесе". А у нас.. Вы сами лучше знаете что у нас. Объясните для начала, почему уже десять лет продолжается откровенное воровство службы контроллеров-ревизоров, собирающих прилюдно без всяких квитанций по 30 рублей в карман. Только не говорите, что это другая служба, я у них удостоверения регулярно проверяю. При всем уважении к основным службам железной дороги, честно и добросовестно делающим свое дело - организация пригородных перевозок, это позор.

12. 2008-01-23 23:44:46 Эдуард ()
Все намного проще ,третий автобусный парк договаривается с ж.д. о прекращении работы электричек в условленное время. Вся выручка от работы маршруток в это время распределяется между вышеуказанными обществами. И ВСЁ.

13. 2008-03-29 18:44:09 Кирилл ()
Я работаю сейчас в Москве(живу в Питере), так вот здесь(хоть это и не очень приятно признавать), такого бардака нет.В Питере какое то царствование князьков самодуров, и конкуренция у кормушки жёстче. В Москве воруют не меньше, НО! при этом, ещё что то и делают. У нас же пока ТОЛЬКО воруют.

14. 2008-04-28 10:58:31 ooooooo ()
oooooooooo

15. 2008-05-04 01:33:41 dmitrii (dmitriib2000@mail.ru)
что за брехня, а не ответ. то гнилье, которое они поставили вместо хороших прежних платформ - это ремонт? информация на щитах всегда не соответстует тому что есть - например срок окончания октябрь 2007, а закончили через полгода, сделав деревянные вставки. уроды просто

16. 2010-04-25 15:10:04 Nastasya ()
А железнодорожников кто нибудь слушает? Я понимаю, что Вам тяжко! Из-за всей перетрубации на ЖД нам тоже не сладко! Пишите Якунину пускай опять МПС делает! Нас завалили не нужными бумагами, а на дело времени и не остаётся! Меня молодую девушку довели на работе практически до инфаркта! Я не шучу! Я железнодорожник в 4-м поколении, сама работаю почти 10 лет. Что сейчас твориться на работе не передать. Начальство скинуло всё на нас, простых инженеров (исполнителей), а само по несколько раз в год отдыхать езит. Я, лежу в больнице с гипертоническим кризом, как только выйду буду искать новою работу (кстати не одна я), просто Люди пишите сразу на имя президента! Удачи!)

17. 2010-04-25 22:29:36 abravo ()
Настасья, к простым железнодорожникам никогда претензий и не было. Понятно, что у вас тяжелая и ответственная работа. Не болейте, поправляйтесь, пожалуйста.


 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2016 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.