Железная дорога::«Немного Финляндии»
Железнодорожная сеть Карельского перешейка сформировалась в те времена, когда значительная часть территории, по которой проложены эти линии, относилась сначала к Великому княжеству Финляндскому, а затем – к независимой Финляндии. Проекты, по которым строились железнодорожные станции, перегоны, мосты, составлялись финскими инженерами, а вокзальные и другие служебные здания возводились по чертежам финских архитекторов. Всё это сформировало характерный облик железнодорожных линий Карельского перешейка, сохранившийся в некоторых чертах до наших дней, несмотря на более чем восьмидесятилетнее пребывание в системе МПС СССР – МПС РФ – ОАО «РЖД» и обусловленные этим обстоятельством неизбежные технические и архитектурные изменения.
В то же время, основная часть железных дорог Финляндии продолжала развиваться по своим правилам и техническим нормативам, которые были во многом не похожи на применяемые внутри территории Советского Союза/России. На этой странице вниманию посетителей сайта предлагается небольшой обзор современного состояния железнодорожной сети Финляндии, скомпонованный в виде ссылок на соответствующие альбомы фотогалереи и тематические текстовые материалы.
Дмитрий Верёвкин, февраль 2020 г.
Станция Коувола, фотоальбом
|
Станция Лахти, фотоальбом
|
Станция Хельсинки, фотоальбом
|
Станция Порво, фотоальбом
|
Станция Тиккурила, фотоальбом
|
Станция Хювинкяа и Музей железных дорог Финляндии, фотоальбом
|
Станция Лаппеенранта, фотоальбом
|
Иматранкоски. Тестовая поездка «Ласточки», фотоальбом
|
Ж. д. линия Париккала-Савонлинна, фотоальбом
|
Станция Ювяскюля, фотоальбом
|
Станция Суолахти и ж. д. музей под открытым небом, фотоальбом
|
Станция Лиевестуоре, фотоальбом
|
• Материал Дмитрия Шитова «Подвижной состав Финляндской железной дороги 20-30-х годов XX-го века» (сохранённый в музейных экспозициях на территории Финляндии).
• Статья Дмитрия Верёвкина «О различиях в классификации линейных объектов железнодорожной инфраструктуры на Российских и Финляндских железных дорогах».
|