Новости Октябрьской железной дороги

Содержание:

Скоростное движение СПб-Хельсинки. (14 октября 2008 года).

К 2010 году объем перевозок пассажиров скоростными поездами на направлении Санкт-Петербург - Бусловская (Хельсинки) Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" достигнет 500 тысяч человек.

В настоящее время по расписанию между Санкт-Петербургом и Хельсинки ходят три поезда. По подсчетам специалистов потребность в интенсификации поездок на данном направлении скоро возрастет. В ближайшие несколько лет планируется рост пассажиропотока в 1,5 - 2 раза.

Договоренность об организации скоростного железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией была достигнута в 2003 году на встрече президентов двух стран. Уже в 2004 году было разработано технико-экономическое обоснование проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская" со скоростью движения до 160 км/ч на всем протяжении магистрали и до 200 км/ч на отдельных участках.

Проект предполагает реконструкцию существующих путей под скоростное движение на участке Санкт-Петербург - Бусловская и вынос грузового движения на направление Санкт-Петербург - Ручьи - Лосево - Каменногорск - Выборг. Это позволит обеспечить потребности в железнодорожных перевозках не только строящихся и действующих портовых комплексов в северо-восточной части Финского залива - Высоцк, Приморск и Выборг - но и местных грузовладельцев, даст дополнительный импульс развитию производства на прилегающей территории.

Такое решение, отклоняющее наливные и угольные грузовые маршруты, обеспечивает организацию безопасного скоростного пассажирского движения и более рациональное использование выхода в Финляндию через Светогорск, позволяет сохранить экологическую чистоту Курортного района Санкт-Петербурга - места сосредоточения оздоровительных центров российского масштаба. Решение этой задачи предполагает строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной ветки Лосево - Каменногорск длиной около 60 км, а также комплексную реконструкцию со строительством второго пути участка Каменногорск - Выборг.

Для организации скоростного движения создано совместное с финскими железнодорожниками предприятие "Karelian Trans LTD".

Конкурс на поставку поездов, которые будут развивать скорость до 220 км/ч, выиграла французская компания Alstom. Испытания поезда пройдут до конца 2008 года. К 2010 году начнется регулярное скоростное движение.

Остановки запланированы в двух местах: в Выборге - 5-минутная, и на Бусловской - 9-минутная, включая пограничный и таможенный осмотр.

С 2007 года ОАО "РЖД" приступило к модернизации участка Санкт-Петербург - Бусловская. На эти нужды в 2007 году было выделено 3,5 млрд. рублей, а в 2008 году - 9 млрд. рублей. Стоимость всего проекта оценивается в 29 млрд. рублей.

На скоростном участке Санкт-Петербург - Бусловская ведется строительство пассажирских платформ, выполнены большие работы по переустройству контактной сети, путевому развитию и искусственным сооружениям. Прокладывается автоблокировка АБТЦ, на станциях строится микропроцессорная электрическая централизация.

На линии планируется обустроить все 10 железнодорожных переездов: сделать их охраняемыми, смонтировать УЗП. Пешеходные настилы будут оснащены системами сигнализации и оповещения.

Максимальный объем перевозок пассажиров скоростными поездами на направлении Санкт-Петербург - Бусловская к 2010 году достигнет 500 тыс. человек.

/Материалы предоставлены службой по связи с общественностью Октябрьской железной дороги, филиал ОАО "Российские Железные Дороги"/


 


© terijoki.spb.ru | terijoki.org 2000-2024 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.