Новости Октябрьской железной дороги

Содержание:

Организация скоростного движения С.-Петербург - Хельсинки. (26 августа 2008 года).

Первый поезд Пендолино Sm6 производства компании Альстом будет поставлен в сентябре 2009 года.

ОАО "РЖД" реализует проект по организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Поставка первого поезда Пендолино Sm6 в рамках проекта развития скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки планируется в сентябре 2009 года.

- Поезда пройдут сертификационные испытания сначала в Финляндии, а затем в России. Начало коммерческой эксплуатации подвижного состава намечено на 4-й квартал 2010 год, - сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов.

Поезда Пендолино Sm6 будут преодолевать расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки (450 км) за 3 часа 30 мин с максимальной скоростью 220 км/ч по территории Финляндии и 200 км/ч по территории России. Сейчас время в пути между двумя городами составляет более 5 часов. По словам Михаила Акулова, контракт на поставку 4-х двухсистемных поездов был подписан в сентябре 2007 года между российско-финским предприятием "Oy Karelian Trans LTD" и компанией Альстом. В настоящее время идет разработка эскизного проекта, согласование внешнего вида и интерьера поезда. Уникальность нового подвижного состава заключается в реализации требований национальных стандартов двух государств и европейских технических требований. В связи с эксплуатацией электропоезда на международном маршруте разработана технология проведения пограничного и таможенного контролей во время движения.

Напомним, в рамках проекта по организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки ОАО "РЖД" ведет реконструкцию участка Санкт-Петербург - Бусловская для увеличения скорости пассажирского движения до 200 км/час. Кроме того, запланирован вынос грузового движения на участок Ручьи - Петяярви - Каменногорск - Выборг со строительством новой линии Петяярви - Каменногорск. Реализация проекта позволит оптимизировать технологию перевозочного процесса и даст возможность, с одной стороны, развивать скоростное пассажирское движение на уровне мировых стандартов, а с другой - существенно увеличить возможности доставки грузов к портам Выборг, Высоцк и Приморск.

Проект реализовывается за счет соинвестирования ОАО "РЖД" и Инвестиционным фондом Российской Федерации. Общая стоимость проекта составляет 79,7 миллиардов рублей.

В 2008 году ОАО "РЖД" инвестирует 10,6 млрд. рублей в реализацию данного проекта. Средства будут направлены на работы по реконструкции участков Белоостров - Зеленогорск, Зеленогорск - Ушково, Каменогорск - Выборг со строительством второго пути, Каннельярви - Верхнее-Черкасово, Парголово - Белоостров, Ручьи - Сосново, Ушково - Каннельярви, станций Белогорск, Ручьи и Зеленогорск с удлинением приемо-отправочных путей до 1050 м.

Железные дороги Финляндии также проводят мероприятия по приведению инфраструктуры в соответствие с техническими требованиями эксплуатации электропоездов.

***

Пассажирское сообщение Россия - Финляндия занимает первое место от общего объема перевозок в России в международном сообщении со странами дальнего зарубежья и составляет 49% по итогам работы 2007 года. Всего в 2007 году международным железнодорожным сообщением Санкт-Петербург - Хельсинки воспользовались 229 556 пассажиров. По сравнению с предыдущим годом количество поездок выросло на 15 %.

По действующим оценкам, число пассажиров маршрута Санкт-Петербург - Хельсинки возрастет в 2 раза в течение семи лет с момента запуска скоростных поездов.

/Материалы предоставлены службой по связи с общественностью Октябрьской железной дороги, филиал ОАО "Российские Железные Дороги"/


 


© terijoki.spb.ru | terijoki.org 2000-2024 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.