Статьи о Лютеранской церкви и лютеранах
- Дискуссия об экранизации романа Булгакова "Мастер и Маргарита" с лютеранской точки зрения. (02.06.05).
- Светлана Сорокина. Паломничество в Сантьяго де Компостела в средние века и в наше время. (28.08.05).
- Ольга Лиценбергер. Русские монархи-лютеране ? К истории династических браков. (11.07.05).
- Михаил Логунцов. Забытая лютеранская церковь Белоострова. (03.03.05).
- КОЙВИСТОВСКОЙ ЛЮТЕРАНСКОЙ КИРХЕ СВЯТОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ - 100 лет. (16.02.05).
- Светлана Сорокина. Проповедь в камне. (28.04.04).
- Ольга Лиценбергер. Финские лютеранские поселения в Сибири. (18.04.04).
- Великий Пост. (03.03.04).
- В первый, но не в последний раз. В церкви Тайнио поют на двух языках. (09.02.04).
- Ольга Лиценбергер. Роль лютеран в российской истории. (29.01.04).
Великий Пост.
25 февраля, в Пепельную Среду у христиан евангелическо-лютеранского исповедания начался Великий Пост, который продлится в этом 2004 году до праздника Светлого Христова Воскресения, Пасхи, отмечаемой 11 апреля.
Иногда можно слышать от людей несведущих, что у лютеран дескать нет постов. В основе этого, в целом, неправильного убеждения лежит то, что пост не должен бросаться в глаза. Сам Иисус Христос в Нагорной проповеди говорил: "Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (От Матфея, 6: 16-18). Священное Писание рекомендует верующим поститься и лютеранская Церковь ни в коей мере не отменяет эту рекомендацию соблюдать пост в память о том посте, который Спаситель в течение сорока дней соблюдал в пустыне.
Впрочем, у верующих чаще возникает не вопрос "Что делать?", а вопрос "Как быть?", что можно есть, а что нельзя, тем более, что в СМИ можно прочесть довольно много рецептов постной кухни, в числе которых немало таких, что удовлетворили бы вкус самого изысканного гурмана. Чтобы ответить на вопрос, надо вернуться к сути поста. Суть же его в том, что терпение, как говорил святой апостол Иаков, производит испытание нашей веры (Иак., 1:3). Ради испытания нашей веры мы и постимся, терпим искушения. Но обязательно ли является мясная или молочная пища искушением, которое невозможно терпеть? Так ли она желанна и притягательна, как для наших предков, которые сдобную булочку называли "гулянкой"? Вопрос риторический... А если у человека аллергия на мясо, молоко или рыбу, неужто он в глазах Господа более хорош, чем остальные?
У каждого из нас свои искушения, и потому каждому необходимо подумать, какие из них настолько уже укоренились в нашей жизни, что стали привычкой, без которой нам сложно ее представить. Мне приходилось видеть отношение к посту в семьях, где христианские традиции не прерывались. Там отец семейства вместо привычного вина на ужин пил воду, а дети не прикасались к конфетам и пирожным. Другие люди пересаживались с машин на общественный транспорт, третьи отказывались от чашки утреннего кофе и т.д. и т.д. Все это может показаться мелочью, но лучше довести до конца какую-нибудь мелочь, чем схватиться за все и горевать о неисполненном. Если у вас есть сомнения, как соблюдать пост, поговорите с пастором или с кем-нибудь из своих знакомых христиан, чье мнение для вас весомо и авторитетно, помолитесь и найдете правильное решение.
Но лучше всего отношение лютеранской Церкви к посту выражено в Книге
пророка Исайи, в 58 главе с 4 по 8 стих, которые в завершении статьи я
хотел бы привести полностью:
"Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою
бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был
услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день в который
томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и
подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем,
угодным Господу? Вот пост, который я избрал: разреши оковы неправды,
развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое
ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом;
когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря свет твой, и исцеление твое скоро возрастет и
правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать
тебя".
/ П.Крылов /