Rambler's Top100 page counter

24 Января 2007 г.

Fahrenheit

Пропали уши у меня
Средь бела дня. И стал я грустный
Как индюк иль как сова.
Аукцион "Уши"

Попробую быть нежным. Fahrenheit - самая линейная, самая вторичная, самая гениальная адвенчур, из тех, что я видел. Игровые ощущения от Fahrenheit совсем как от Grim Fandango, последней из великих продуктов от LucasArts, десятилетней давности. Все эти фиксированные камеры, элементы экшна, много общения, и очередной "абсолютно живой мир" давно уже видели в других играх; но с Fahrenheit, поверьте, придется считаться. Хотя бы потому, что это новый уровень игрового искусства. Однако по порядку, а то еще съезд не провели, а уже три раза выпили.

Гражданин Кейн

Лукас Кейн - страдающий галлюцинациями нью-йоркский юноша с лицом артиста Хауэлла, тоскливо размышляет в духе Борхеса о сущности бытия, после чего поднимается, простите, с унитаза и претворяет в жизнь путинское "мочить в сортире", лишая жизни случайного мужчину. Потом быстро заметает следы и убегает с места преступления. За ним по пятам следует пара детективов. Идеальная нью-йоркская девушка: красавица, майки в обтяжку, квартира из тех, что на западе называется studio, приятный сосед-гей; и неприличного вида негр, душой оставшийся в 70-х: вместе с группой Temptations и красивым автомобилем - мустанг. Интрига в том, что в момент совершения убийства гражданин Кейн вовсе не управлял своими действиями, а был марионеткой в руках то ли ацтекских, то ли шумерских богов (в последствии окажется, что все-таки ацтекских), вознамерившихся погубить все сущее на Земле.

Команда Quantic Dream умудрилась вписать в игровое пространство многослойный триллер про конец света, нью-йоркских сумасшедших, евреев и родителей, попутно рефлектируя на тему бытия, души и места человека во вселенной. Причем сделала это таким образом, что покидать их странный мир, в котором минусовая температура воздуха символизирует накал страстей, и все не то, чем кажется, не то чтобы не хочется, но как-то неуютно, что ли. И смысл в том, что история о спасении мира от неминуемой гибели, превратилась в историю, что нет никакого спасения, потому что нет и самого мира - логическое сальто, которое возможно не поняли и сами авторы. Впрочем, я отвлекся. По слухам, у нас здесь адвенчур, а я уже битый час болтаю о сюжете и всякой ерунде.

Что-нибудь такое

Fahrenheit, будучи довольно вторичной игрой, привлекает именно тем, что даже в самых злополучных клише выглядит ново. Начнём с диалогов. На каждый ответ отводится ограниченное количество времени. Выбор вариантов ответа, равно как и любые действия с предметами, осуществляются перемещением мыши - просто рисуем мышкой определенный значок на экране, как это было в Black & White. Кроме того, в игре неприличное количество заскриптованных сцен, где вам предстоит заниматься всякими глупостями, вроде рукопашной с чертями или, прости господи, игрой в баскетбол. Действия игрока управляться различными весело мигающими индикаторами.

Другим развлечением служат счетчики времени, которые призваны привносить элементы саспенса в процесс. Вот, к примеру, за что мы не любим соседей? За вызовы милиции, когда мы весело празднуем день рождения; за то, что соль у них кончается в самый неудобный для нас момент; за то, что они подсматривают за нами в глазок, в надежде увидеть у нас на руках кровь Джона Леннона. Короче говоря, любить их не за что. Вот и Лукас очнувшись утром после неудачно проведенного вечера, обнаруживает у своих дверей полицейского, которого, не поверите, вызвали соседи. В этот самый момент включается таймер, а экран делится пополам: на одной половине мы видим как полицейский сперва терпеливо, а после довольно раздраженно стучит в дверь, а на другой половине наше альтер-эго со скоростью перепуганного до поноса мыша должен убрать следы вчерашнего позора.

Кстати говоря, все события влияют на ментальное состояние героя, от Neutral до Depressed. По мне таки это просто чудесно. Довел персонажа до изнеможения, и пожалуйте - сиганул из окна. Сыграл в ящик. Склеил ласты. Отправился в последний путь. Помер, словом.

Dried Up, Tied And Dead

Технически Fahrenheit - концентрированное противоречие. Здесь довольно скверная графика, не далеко ушедшая от Quake 2, и как немой упрек внешнему аскетизму - великолепная анимация. Однако что может означать для игры такая мелочь, как атмосфера. Заснеженный мегаполис, вместе с парками, заводами, кладбищами и прочими радостями, мертвенный свет от неоновых вывесок - все это идеально работает как связующее звено между вами и игрой. Не говоря уже о музыкальном сопровождении, по крайней мере, в инструментальной его части, написанной Анджелло Бадаламенти.

Sugar Me

Дорогой читатель, верно, ждет уж окончательного слова. И я скажу его. Итак, элементы экшна, много общения, почти абсолютно живой мир, герой в свитере-кольчуге, голые девушки (да-да, джентльмены), Нью-Йорк, в конце концов. И Анджелло Бадаламенти в качестве саундтрека. Не похоже на формулу успеха, но все равно работает безотказно, как бутылка водки. Какой тут вердикт? Must have & play. Или лучше так - не шедевр, но пропустить нельзя. Или лучше вообще без выводов: "Ка-а-аникулы начались! Эх, ты, дядя".

/Mirrow/

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   

Комментарии

1. 2007-03-09 15:23:37 Чайник ()
Ну и статья! Игромания отдыхает (ха-ха-ха-ха-ха). Статья такая, что можно охарактеризовать так: Игромания - Джеймс Бонд, а это - Майкл Джексон. Точно. Старье - ретро.

2. 2007-03-24 23:39:21 Mirrow ()
Что?

3. 2007-03-29 23:31:28 Чупа ()
Гыыы... Ты как всегда! Много воды и лишних слов, Джон Ленон и пара выражений: "Е, бэйба!" или "Эх, ты, дядя!"... Эх, Лёха, Лёха... Меняй стиль, до Бёрджесса не дотягиваешь...=)))

4. 2007-12-09 18:44:36 Наталья Леонидовна, Ирина Карловна ()
Очень нужная и своевременная статья. Она поможет каждому, кто ее прочел осознать свое место и сделать правильный вывод - надо принять участие в проекте"За школьной бибилиотекой будущее школы".

 


   Содержание:



© terijoki.spb.ru, 2000-2009