Rambler's Top100 page counter

12 Ноября 2003 г.

Max Payne 2: Fall of Max Payne.

-What wrong with you Ma-ax? Why you can't just die? Ahh...
Vladimir LEM

Поздравляю, долгие зимы, лета и отчасти осени ожидания достигли своего апофеоза. Перед нами одна из тех игр (вторая comm.3), к выходу которых готовится, считая дни до их выхода, и встречая обмороком новые сведения об отсрочке. Правда, вопреки прогнозам злопыхателей, игрушка вышла в этом году, с задержавшись лишь на месяц. Но вместо того чтобы радоваться, приходится придумывать общеизвестные штампы, вроде "Ура!" или "свершилось!!!". Эх, проще надо быть... Вот, к примеру, как насчет этого: "УРА! СВЕРШИЛОСЬ!!!!". Не спрашивайте что именно!

The rabbit hole...

Не нужно обладать сверхспособностями, чтобы понять, что действие по-прежнему происходит вокруг жизни криминального мира Нью-Йорка, отдельные части которого, находятся в ужасе от высокопрофессиональных полицейских. Именно одному из них и посвящена... Хотя постойте, к чему всё это? Макс Пейн - с этим архетипом от Remedy незнаком лишь тот, кто пару-тройку лет не вылезал из танка. С того момента, как мы оставили Макса, а прошло уже 2 года, изменилось не многое. Макс по-прежнему работает в полиции. Став детективом, Макс расследует - что? - правильно, весьма странные убийства, которые совершают загадочные уборщики, которые, вроде, ни с кем не связаны. Дело осложняется тем, что ему тем или иным манером врут все, кто попадается ему на пути. Ко всему прочему, наше альтер-эго страдает галлюцинациями (ох уж эти глюки). Тем не менее, со временем общая картина начинает проясняться и действо, происходящее перед нами, напоминает нам о кошмарах первых перестроечных боевиков. Да-да, фирменный Пейновский плагиат, никуда не делся. Несмотря на то, что в титрах числится некто Sam Lake напротив строчки сценарист, если вы хотя бы раз смотрели боевик, выпущенный ранее 1995 года, то особого труда не составит, понять кто друг, а кто враг. Вы уже раскрывали ЭТОТ заговор, вы уже преследовали этого хитрого, но на удивление остроумного русского. Так что достаем из под подушки любимый мясницкий нож и - в бой. Он и вправду вернулся... Но меньше восторгов, больше фактов. Итак, новость первая - почти весь состав разработчиков, включая руководителя проекта, чье место занял Markus Maki, сменился. Новость номер два - "актёрский" состав тоже сменился. Так что полюбившийся образы не искать, потому что их там просто нету. Главный исполнитель, он же Timothy Gibbs, он же Макс Пейн, по-моему, выглядит менее депрессивно, чем прошлый, хотя... новый дизайнер Petri Jarvilehto решил особо не мудрить, и оставить потрясающие комиксы, а когда они уже не могут помочь, вход вступают мини-ролики на "движке".

Make me Chow Yun Phat

На самом деле, пересказывать сюжет абсолютно бесполезное дело. Микс из "Кримчтива", "Крепкого орешка", "Смертельного оружия", это уже традиция. Так что могу смело перейти к графическому исполнению. У Макса новый "пфизик энджаин" Havok -, как сказали бы мои друзья узбеки. Если я не ошибаюсь, именно этот движок используется в достославном проекте Soldier of Fortune 2. Нужно ли объяснять, какие преимущества дает этот движок? Вы же знае... а, нет? Тогда извините. Этот движок позволяет моделировать реалистичные движения. Теперь Макс выглядит не только хорошо, но и двигается под стать. Впрочем, рядовых бандюков это тоже касается. Хотя, на самом деле, уровнем графики, Макс напоминает халявный Enter the Matrix. Если убрать до неприличия гладкие подошвы, упростить модель освещения до Quake 2, забыть про огромную детализация, падающих на пол, гильз, то получится самое то. Но почему же тогда мир увиденный впервые, заставляет верить в себя, до последней надписи THE END. Эффект достигается невероятным разрешением текстур (у вас же быстрая видеокарточка) и хирургически выверенных спецэффектов. Дым из трубы, дождь, взрывы и искры, наконец, по степени реалистичности переплёвывают все доселе существовавшие проекты. Челюсти на пол падают только от того, что видишь перед собой, а это не учитывая потрясающие прыжки в slo-mo. Но, это ещё не всё. Если очередная доза свинца свалила здорового супостата на полку, то та упадет на ведро, которое в свою очередь заденет швабру, которая упадет на стоящую рядом тележку, которая... иными словами уровень интерактивности возрос, не скажу до какой степени. Понравилась ли новинка? Еще как! При условии, что это, пожалуй, единственное, что происходит без подачи вездесущих скриптов. А раз мы о них заговорили, то пора уже описать, что вытворяют местные ироды. Вообщем, сказать, что перед нами почти живые люди, просто банально. Супостаты стали больше заботится о своей жизни. То есть о том, что они скорее спрячутся за что-нибудь твердое, чем бросятся безумно храброму Максу навстречу, говорить не приходится. Помните, как раньше было? Метко брошенная граната подбрасывала бандюга к потолку, а его напарник и в ус не дует, а теперь? Не успеешь бросить гранату, как оперативно получаешь нечто зажигательное, или, на худой конец, оба втихую слиняют. Во как! Жаль только, что издержки голливудщины, так и не исчезли. Вот не верю я, когда от последнего выстрела, супостат отлетает на пять метров. Или упав метров этак с пятнадцати, можно не просто выжить, а еще и резво бегать. Тьфу...

Late goodbye

Итак, крепитесь, осталось недолго. Список возможного оружия, абсолютно консервативен, хотя и не лишен приятных сюрпризов, например появлением AK-47. Короче говоря, лишнего жира не ждите, все в меру, посему не раздражает даже в самых отчаянных моментах игры. Что же касается slo-mo, то теперь заме6дление времени имеет два предназначения. Вызывать невольные "wow", и в случае того, если вы в режиме bullet-time расстреляли всю обойму, то Макс в красивом нырке перезарядит обойму. Функциональность этого нововведения начинаешь ощущать только тогда, когда Макс перезаряжает дробовик, менее(!) чем за секунду. Такие вот пироги. Что же касается звукового сопровождения, то здесь охотно хочется бросить парочку помидоров в умника, который решил, что кристально чистый звук, с превосходной поддержкой EAX может заставить не заметить отсутствие интерактивной музыки. Есть только пафосное пианино в главном меню, да редкие техно-индастрил вещиц в самой игре. Ну да, ещё забыл неплохую вещицу в титрах, с названием "Late Goodbye", но этого, чёрт побери, мало. Почти всю игру Макса сопровождает звук дождя, вой сирен, свист пуль. Хорошо, хоть озвучка все на том же уровне.

Again?

Концовка снова очередное разочарование. Вот он конец игры, долгожданный момент, нет, ребята из Remedy не имеют ни совести, ни даже фантазии. Это самый пошлый намек на сиквел. Потратив шесть дней своей жизни прийти к такому. А ребята даже в ус не дуют, знай себе, во всю готовят Max Payne 3. Ладно, чёрт с ним. "Journey of Max Payne will continue thru the night". Даже добавить нечего.

/ Mirrow /

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   

Комментарии

1. 2004-10-29 15:23:20 Кристина (mona_s@ok.ru)
Между прочим,Макс Пейн - супер игра!и нечего тут гнать!интересно поставлен сюжет,музыкальное сопровождение намного лучше,чем в некоторых играх! конечно, на вкус и цвет товарищеи вообще,кто что имеет против Макса Пейна2 или наоборот согласен со мной,пишите мне на имейл!буду ждать!

2. 2004-10-29 15:36:16 Макс (me-ow@inbox.ru)
согласен с Кристиной.Игра - уматовей не сыщеш!Кому нравятся классные стрелялки со смыслом - вперед,в магазин,за Максом! Особенно супер в игре девушка-загадка,классный стрелок,Мона Сакс.хотя бы ради того,чтобы посмотреть на неё,стоит купить игру!!!

 


   Содержание:



© terijoki.spb.ru, 2000-2009