Сергей Градусов. После вчерашнего. Повесть.

СЕРГЕЙ ГРАДУСОВЪ


ПОСЛЕ ВЧЕРАШНЕГО,

или

ПОХОЖДЕНИЯ САНТЕХНИКА

легкомысленная повесть


ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ:

Действующие лица и события, описанные ниже, отнюдь не выдуманы, а доподлинно имеют (лица) и имели (события) место в действительности. Посему автор ни за что ответственности НЕСТИ НЕ СОБИРАЕТСЯ.

Автор

2004

 - Глава 1.  - Глава 2.  - Глава 3.  - Глава 4.  - Глава 5.  - Глава 6.  - Глава 7.  - Глава 8.  - Глава 9.  - Глава 10.
 - Глава 11.  - Глава 12.  - Глава 13.  - Глава 14.  - Глава 15.  - Глава 16.  - Глава 17.  - Глава 18.  - Глава 19.

Глава девятнадцатая.


Уже стемнело. Давно отобедали, и пока Марина купала и укладывала детей, Потапов заварил чай. Водочка сегодня что-то не пилась, хозяйка только омочила в своей стопке губы, да и гости выпили по пятьдесят грамм, и баста. Так и стояла бутылка на столе несъедобным украшением. Угомонились дети, Марина вышла на кухню, щурясь на свет, сняла с заварочного чайника румяную барыньку, разлила по чашкам чай.

Поначалу Марина, как и Потапов, вспомнила про милицию, но с желчными возражениями Телицкого вынуждена была согласиться. Дело в том, что Юра служил срочную в спецназе, кое-что в кое-чем понимал и в первые же дни начал сомневаться в наличии обещанной охраны. Он даже звонил по оставленному чекистами телефону, но его поставили на место, мол, организация спецмероприятий не вашего ума дело.

-Вот, - схватился за мысль Потапов, - в ФСБ и позвонить! Они-то уж дело знают.

-Позвони, позвони, - покивал Телицкий, - У тебя гарантия есть, что эти бандюги на ФСБ не работают?

-Бандюги? На ФСБ? Ты чего, бредишь?

-Сам ты бредишь! Их взять можно, раз плюнуть. Ты их приметы на Литейном давал? Фотороботы составлял? Похоже получилось? И у меня похоже. А они ездят по Питеру среди бела дня, не прячутся. Машину не сменили!

-Ох, Вова, что же делать-то?

-Не знаю. Всяко, не в ФСБ звонить. Им главное, кольцо бельгийцам не отдать. Они и нас с тобой заодно пришьют, чтобы свидетелей не оставлять.

-А у меня телефоны консула есть, - сказала Марина, - только я…

-Подписочку давали-с, Марина Васильевна? – усмехнулся Телицкий, - ну, ну…

-Вот с чего ты такой, а? - вдруг взъелся Потапов, - Свои же! Своим не веришь!

- Меня, Потапыч, в пионеры принимали в колонии строгого режима. И все эти, из органов, мне совсем не свои. Вот ты мне свой. Тебе я верю. А им не верю.

Примолкли. Вечно мы так, думал Телицкий, надо о деле думать, а мы за принципы деремся. Вова прав, думал Потапов, как ни горько, Вова прав. Не на кого нам надеяться. Только на себя.

А кольцо – вот оно, рядом – шептало что-то душе, посверкивало гранями темного кристалла, как бы висящего над сплетением двух стебельков… да нет, куда же мы смотрели! Это же две змейки сплелись, две ядовитые змейки, кусающие друг друга? целующие? кто разберет!…

Телицкий заговорил, но Потапов с первого слова знал, что он скажет, и был с этим согласен на все сто.

-Избавиться надо от этого кольца, вот что, - сказал Телицкий, - Посмотри, Потапыч, стоит ли эта железка этого пальца? Этой руки? Этой женщины? Это же просто железка!

-Разрубим его, и дело с концом, - радостно подхватил Потапов, - Марина Васильевна, разрешите в инструментах покопаться. У супруга зубильце небольшое, я думаю, найдется.

Растерянная Марина показала Потапову шкафчик с Юриным инструментом. Она чувствовала, что готова сейчас на все, лишь бы отвести опасность подальше от дома. От детей.

Укрепили на краю стола тисочки, пристроили, как надо, Маринину ладонь, Потапов похвалил Юру – отличный инструмент в идеальном состоянии, наставил зубило и тюкнул молоточком. Зубильце перерубило кольцо как раз между выгравированными внутри словами на непонятном языке. Mugere Videbis осталось на одной половинке, а Sub Pedibus Terram – на другой. И тотчас же дрогнула земля, что-то ухнуло в темной вышине за окнами, внезапный порыв ветра пронесся над вершинами, поднимая в воздух заспанных ворон. Погасли фонари сразу на нескольких улицах, где-то вдалеке сработала сигнализация сразу нескольких автомобилей, так что Колян, задремавший за рулем дежурившей в кустах сирени машины, проснулся и толкнул в бок напарника: «Толян! Не спи, замерзнешь!»

Марина, Телицкий и Потапов решили отметить это дело. Но водки не хотелось. Обмыли это дело чаем. Хороший напиток чай, не было бы чая, давно бы пьяный под столом валялся.

-Ой, мальчики, - вздохнула Марина, - как сто пудов с души свалилось! Ну в самом деле, какая я герцогиня! Я садовница, у меня знаете, какой диплом… Меня в Павловский парк приглашают работать. Вот Сашка с Машкой подрастут…


Телицкий сунул кольцо в карман, выскользнул на лестницу, бесшумно спустился в подвал, прошел к самой дальней парадной, никем не замеченный, завернул за угол дома. Во всей округе не горело ни фонаря, и это было на руку Телицкому, знающему район, как свои пять пальцев. Он зашел к кустам сирени с тыла, подкрался совсем близко к знакомому жигуленку – один братан спал, уронив голову на руль, другой сидел прямо. Тоже спит? Нет, щелкнул зажигалкой, закурил… Тишина стояла, как на кладбище. Только где-то за домами пытались что-то спеть хором пьяноватые женские голоса. Отойдя подальше от Марининого дома, Вова позвонил из автомата в бельгийское консульство, договорился о встрече, осведомился, на какой машине подъедут. Чуть выждал, позвонил в ФСБ, назвал им место и номера и марку машины бельгийцев.

Две машины подъехали почти одновременно. Телицкий понаблюдал, как выясняют отношения наши с ненашими, и вынес им кольцо. Довел до сведения эфэсбэшника, что за Мариной Васильевной охотятся бандиты, но наткнулся на стену: ситуация под контролем, не волнуйтесь. Вообще, их, и тех и других, так поразило разрубленное кольцо, что они даже не заметили, как Вова ушел.

Машины в кустах сирени не было. Ну и оперативность!.. На всякий случай той же тихой сапой возвратился Телицкий к Марине Васильевне, доложил хорошие новости. И услышав свой голос, понял, что сам себе не верит. Потапов тоже не обрадовался:

-Что-то слишком уж быстро… Подозрительно все это. Я понимаю, ФСБ использует бандитов, но чтобы прямую связь держать…

Да, подозрительно… Улыбались и подмигивали стопочки на столе, нетерпеливо ворочалась в морозилке еле початая бутылочка, самое время врезать по сто грамм, да и разбежаться, но неспокойно было на душе, в чудесное избавление не верилось. И правильно – никто и не думал предупреждать бандитов, никто не снимал поста. Просто подвыпившая девичья компания, нестройно, но с энтузиазмом распевавшая что-то про какую-то березу, набрела в темноте на белый жигуленок. Девчонки никак не могли пройти мимо, не выяснив, чем занимаются в таком укромном месте два молодых симпатичных парня. Почему-то им сразу пришла в головы самая пикантная версия:

-Ребята, у вас че, свиданка здесь? Вы че, блин, голубые?

Коляну с Толяном такая версия не понравилась. Завязалась перебранка, впрочем, весьма добродушная – клевые были девчонки, совсем не вредные. Кончилось тем, что, набив полный салон голых локтей и коленок, ребята отчалили в гости. Дежурство это ведь на фиг никому не нужно. Отзвонимся утром, и хорош. Дисциплина в армии задолбала…

А на Марининой кухне было невесело.

-Может, Марина Васильевна, разбудить детей, да и вывести вас отсюда? Пока темно?

-А куда?

-Да хоть ко мне…

Собрались было будить Сашку с Машкой, но подумали и одумались. Эти бараны, может, просто место поменяли. Ведь они сдуру и стрелять начнут.

-Ну, ладно, Марина, вы только не нервничайте. Завтрашнее утро… то есть, уже сегодняшнее - и все. Потом вы засветитесь без кольца, и они от вас отстанут.

Телицкому хотелось успокоить Марину, но врать нельзя было. Ничего еще не кончилось. Вся битва еще впереди. Он вдруг почувствовал себя безмерно старше этого лобастого медведя и этой юной женщины, красавицы со светящимися глазами. Почувствовал, что вся ответственность за них лежит на нем. Ответственность? Перед кем? Неведомый Кто-то смотрел сверху в его душу требовательным суровым Взглядом. Но тут Вова одернул себя: не лезь не в свои сани. Твой жанр – легкомысленная повесть…

-Леша, давай-ка договоримся, как следует, да и поспать хоть немного надо.

-Ты думаешь, завтра утром?..

-Да, потом-то все рассосется. Скорее всего, тот же парень завтра у лифта встретит. Вы, Марина, когда детей в садик ведете?

-В пять минут девятого выходим.

-Самое то. На работу все уже ушли, а школьникам еще рано. На лестнице пусто… Я пораньше выйду, из подвала вам сигнал дам, когда он зайдет. В глазок глядите, куда пойдет. Ровно восемь ноль пять выходите. Дети пусть шумят…

-Детей я не выведу, - отрезала Марина.

-Ну, хорошо. Пусть дети из квартиры шумят, это можно устроить?

-Это можно. Шуметь мы любим.

-Ну и ладно. Теперь, Потапыч, слушай сюда. Дело серьезное. Парень зверь, настоящий профессионал. Ты видел, как он нам на ноги смотрел?.. и мышцы… Ты меня к нему, из лифта выходя, притер. Там не мышцы, сплошное железо.

Потапыч сглотнул:

-Может, мне чего-нибудь в руку?.. Фомочку?

-Не надо. Леша. Ты мужик крупный, на площадке с фомкой не развернешься. Действуй руками. Да ты не боись, продержись секунды две, там и я подскочу. Отобьемся.

-Жалко, Юры дома нет, - вздохнула Марина Васильевна, - он у меня такой…

Все же надо было немного поспать. Марина постелила одному в спальне, другому в большой комнате на диванчике, сама пошла к детям. Села в кресло, прикрыла глаза и тут же провалилась в черную яму. Казалось, всего на секунду, но, очнувшись, увидела, что уже сереет за окнами утро. Пошла будить бойцов. Постели были нетронуты. Телицкий спал на полу в коридоре под входной дверью, а Потапов, сдвинув кресло, упирался ногами в балконную дверь. «Защитники мои», с нежностью подумала Марина.

Телицкий убежал, Марина подняла детей, умыла, накормила завтраком, объявила им, что сегодня одеваться будут совершенно самостоятельно, и притом наперегонки. Сашке с Машкой эта идея понравилась, они помчались к вешалке, но мама их осадила: рано еще, начинать по команде, и снесла их курточки и ботинки в комнату. Потапов все это время сидел в кухне у батареи, боялся пропустить сигнал.

Из подвального окошечка Телицкому были видны только ноги выходящих из парадной. Дверь хлопала и хлопала, люди разбегались на работу. Потом и вправду наступило затишье. Телицкому показалось, что прошла вечность, когда у самого окошка промелькнули знакомые кроссовки. Выждав немного, он условным стуком стукнул по трубе. Потапов, чуть не сбив с ног Марину, ринулся к глазку. Увидел, как бесшумной тенью проскочил убийца мимо двери. Значит, нападет сверху.

В восемь ноль четыре Марина дала команду: «Обувайсь!» И тотчас же в комнате поднялся гвалт - два ботинка, Сашкин и Машкин, были связаны шнурками. Марина вышла из квартиры, крики детей зазвенели в гулкой тишине лестницы. Потапов стоял в дверях. Бледная Марина крикнула детям: «Веселее, копуши!» и нажала кнопку лифта. Двери лифта уже закрывались перед ней, когда внезапно, как из воздуха, за спиной возник убийца и втолкнул ее в лифт. Потапов не успел перехватить его, даже не понял, как он сумел проскочить мимо. В последний момент выскочивший снизу Телицкий выдернул бандита на площадку. Тот сделал какое-то движение, Вова не успел ничего понять – как будто граната лопнула в голове. Уже без сознания он, ломая ноги, полетел вниз по лестнице. А убийца развернулся к Потапову. Лишь мгновение смотрели они в глаза друг другу, но это мгновение сказало Леше все: перед ним стоял хищник, который сейчас убьет его, и спастись нет ни малейшего шанса. Потапов, теряя память, бросился на врага с надеждой перед смертью причинить ему хоть какой-то урон. И киллер как-то исчез из поля зрения. Потапов пришел в себя от собственного голоса:

-Вова, Вова !..- оказывается, он уже стоял на коленях перед лежащим Телицким, - Вова, очнись!

Телицкий с трудом разлепил глаза.

-Повоевали, Леха…- прохрипел он, - Все нормально?

-Нормально, нормально! Вова, вставай, прошу тебя!..

-Погоди, не беспокойся. Встану, куда я денусь. Ничего мне не сделается. Марина, как ты?..

-Сейчас, Володенька, я скорую вызову.

-Не надо скорую. Уходить нам надо. Как он меня…

Вова потихоньку приходил в себя. С помощью друга поднялся на ноги, глянул на верхнюю площадку:

-Ну ты, брат, перестарался! – киллер, сбитый Потаповым с ног, ударился об стену с такой силой, что выколол затылком огромный кусок кирпича. Теперь он лежал на бетонном полу, из-под головы его неестественно быстро растекалась темно-красная лужа. Большой нож, сияя холодным лезвием, лежал рядом. Потапов стоял столбом. Если честно, сегодня он впервые в жизни ударил человека по лицу.

-Валим, ребята, скорей отсюда! – торопил Телицкий.

Но уйти так сразу не удалось. Марина, выскочив из лифта, первым делом захлопнула дверь в квартиру, и теперь оказалось, что открыть ее не может – ключи остались внутри. Собиралась!.. Пока дозвались к дверям Сашку с Машкой, пока они тащили из кухни стул, пока мама объясняла им, что нажать и как повернуть, Телицкий молил бога уберечь от ненужных свидетелей. Потом, потом мы во всем признаемся сами, все расскажем, как было, но только не сейчас, ментам под горячую руку. Господа-товарищи… Господами вы не стали, а товарищами никогда и не были. Так что ну вас к черту, и так тошнит… Этому вот скорую действительно надо бы… Открылась дверь, и началась работа посложнее: присев перед детьми, Марина пыталась развязать накрепко затянутый узел. Сашка с Машкой так и ходили, связанные шнурками. Телицкий наконец не выдержал, схватил ножницы и разрубил этот гордиев узел. Марина подхватила сразу обоих детей на руку, другою рукой прижала их головки к груди, чтобы не видели лишнего, внесла в лифт. Телицкий запихнул следом стоящего столбом Потапова. Нажал на звонок соседской двери и заклинил кнопку обломанной спичкой…


Бандиты, ждавшие за углом, недоумевали: время шло, а киллер все не появлялся. «Тля буду, ушел он с кольцом через черный ход», дундел на ухо Сухому Толстый. «Нету там черного хода». «А подвал?», чтобы хоть как-то возразить, начал Толстый, и осекся. Подвал! Как же они сразу-то не доперли! Кинул их киллерок, кинул, сто пудов!..

И тут двери парадной широко распахнулись, мы вышли на улицу, веселые, беззаботные, ни черта в этом городе не боящиеся. Проходя мимо бандитской машины, красавица Марина помахала отупело пялящимся на нас братанам, для особо сообразительных – сперва одной рукой, потом другой и по откинувшимся челюстям поняла, что информация дошла. И мы пошли дальше, а Сашка с Машкой немедленно устроили пятнашки вокруг мамы. Правда, у Телицкого видок был не ахти, как после вчерашнего, да и Потапова немного знобило, ведь не каждый день убиваешь человека, пусть и убийцу, пусть и защищая беззащитных… Он поеживался, глядя вокруг, думал, что вот, газоны зеленые, деревья зеленые, вот-вот зацветет черемуха, и мы вздыхаем полной грудью – наконец-то весна, а это уже и не весна, это уже почти лето, а весну-то мы пропустили и не заметили. Которую уже весну мы пропускаем, не замечая…

Мы отошли уже порядочно, когда вдруг коротко взвыла сирена, пробив братков холодным потом, и подскочила к крайней парадной скорая. И чуть поотстав, две конкретно неприятные машины привезли целую бригаду конкретно неприятных мужиков. Бравые санитары и докторша кинулись в двери и через некоторое время вынесли покрытые белой простыней носилки. Из-под простыни торчали ноги в знакомых кроссовках и серых спортивных штанах. Братаны растерянно переглянулись. Что им оставалось? Задним ходом за угол, и полный газ, прочь с проклятого места.

На углу нам встретилась женщина в сереньком плащике, с гладко зачесанными темными волосами, с мрачным, никогда не улыбающимся лицом. Поравнявшись с нами, она приподняла глаза, негромко сказала:

-Здравствуйте, Володя.

Телицкого как громом ударило. Он остановился, как виноватый пес перед любимой хозяйкой, и что у него изобразилось на лице! Словами не передать… Они стояли и смотрели друг на друга, а мы деликатно пошли дальше.

Город кипел обычной дневной жизнью. Спешили люди, каждый в свою сторону, спешили автомобили, шурша шинами по свежевымытому асфальту, спешили куда-то по голубому небу свежевымытые облака. Мещанов и Перетрухин перебегали улицу наискосок, к винному магазину.


 - Глава 1.  - Глава 2.  - Глава 3.  - Глава 4.  - Глава 5.  - Глава 6.  - Глава 7.  - Глава 8.  - Глава 9.  - Глава 10.
 - Глава 11.  - Глава 12.  - Глава 13.  - Глава 14.  - Глава 15.  - Глава 16.  - Глава 17.  - Глава 18.  - Глава 19.

Репино – Зеленогорск

2003- 2004


Эта повесть, ввиду категорического неумения автора разговаривать с издателями, никогда, видимо, не будет опубликована на бумаге. Но ведь в наше время "опубликовать" не обязательно значит "напечатать". Очень рад, что имею возможность найти читателя на сайте Териоки. Надеюсь добавить несколько мазков в картину и без меня замечательного сайта. Если повесть доставит хоть несколько приятных минут хотя бы нескольким читателям, я буду счастлив.
автор


 


© terijoki.spb.ru | terijoki.org 2000-2024 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.