Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30610
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Редкое цветное фото дизель поезда серии Д (не Д1!) под номером 225. Эти дизель поезда строил тот же венгерский завод Ганц-Маваг, но в более ранние времена. На Финляндском направлении работало несколько таких поездов, в том числе и 225-й. Их всех списали значительно раньше, чем Д1 (как более старые). По внешнему виду они отличались не особенно сильно от Д1. Характерным отличием был нижний красный буферный фонарь посередине кабины (сразу под номером).
Фотографию сделана Михаилом Нагибиным в Зеленогорске. Два дизель поезда стоят на крайнем, десятом пути. Дата съёмки точно не известна, но по всей видимости, это начало 1990-х г.г.
Фотографию сделана Михаилом Нагибиным в Зеленогорске. Два дизель поезда стоят на крайнем, десятом пути. Дата съёмки точно не известна, но по всей видимости, это начало 1990-х г.г.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вопрос не столько по истории железных дорог Карельского перешейка, сколько по истории подвижного состава
Вот эта, последняя, фраза и привлекла моё внимание.
В честь чего далеко не богатый в том самом 1924 году СССР "передал", да ещё "с другим имуществом" Финляндии паровоз в рабочем состоянии, когда этих паровозов вроде бы и самим не хватало?
Сначала было подумал, что какие-то пункты о возвращении имущества были в Тартусском договоре, и их пришлось выполнять. Но, заглянув в текст договора, прочёл там совершенно обратное: стороны взаимно отказались от претензий на имущество, находящееся на "противоположной" территории.
Потом, через тридцать лет и три года всё тот же Виролайнен, прошедший не только огонь, воду и паровозные трубы, но и лагеря (похоже, по "ленинградскому делу"), чудесным образом находит в Финляндии легендарный паровоз... Остальное широко известно.
М.б. кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?
Цит. по http://www.on-line.spb.ru/archive/enc_293.shtml...В один из мартовских дней 1920-го машинист депо Финляндского вокзала Герман Германович Рийконен предложил «...отметить пролетарский праздник 1 Мая хорошим подарком Республике». Сформировалась группа из четырех машинистов и троих помощников. Выбрать на паровозном кладбище подходящий локомотив поручили самому молодому машинисту Вальдемару Виролайнену, Осматривая «мертвые» машины, Вальдемар увидел паровоз Г. Ялавы, Он сразу же вспомнил, с какой любовью изучал и смазывал машину 293-го еще в 1916-м. Котел и экипажная часть были в хорошем состоянии.
Этот паровоз был построен в 1900 году на заводе Балдвина в американском городе Ричмонде. Управление Финляндских железных дорог приобрело его в 1913-м, Пять лет Гуго Ялава водил поезда на 293-м между Петербургом и Райволой. В начале 1918-го машинистом стал Николай Рыбкин, но ненадолго. Уже в апреле у выходного семафора локомотив маневрового состава врезался в бок 293-го, В аварии разбило левую паровую машину, слетела труба и песочница.
Энтузиастам предстояло отремонтировать и сдать в эксплуатацию этот паровоз. Группа Рийконена оставалась после работы, трудилась до позднего вечера. Утром 1 Мая, поблескивая свежей краской, он стал у перрона Финляндского вокзала. С этого дня его использовали для вождения пригородных поездов, а в 1924 году, вместе с другим имуществом, передали Финляндской железной дороге.
Вот эта, последняя, фраза и привлекла моё внимание.
В честь чего далеко не богатый в том самом 1924 году СССР "передал", да ещё "с другим имуществом" Финляндии паровоз в рабочем состоянии, когда этих паровозов вроде бы и самим не хватало?
Сначала было подумал, что какие-то пункты о возвращении имущества были в Тартусском договоре, и их пришлось выполнять. Но, заглянув в текст договора, прочёл там совершенно обратное: стороны взаимно отказались от претензий на имущество, находящееся на "противоположной" территории.
Потом, через тридцать лет и три года всё тот же Виролайнен, прошедший не только огонь, воду и паровозные трубы, но и лагеря (похоже, по "ленинградскому делу"), чудесным образом находит в Финляндии легендарный паровоз... Остальное широко известно.
М.б. кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30610
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Несколько свежих фотографий по платформам Щербаково и Пихтовое участка Попово-Высоцк Большой Приморки - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... php#2uuras
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30610
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Редкие фотографии, сделанные М. В. Нагибиным в июле 1991 г. в зеленогорском консервационном депо у Пухтоловой горы (база запаса или "база холодных паровозов"), публикацию подготовил Д. Веревкин - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_terijoki.php#depo
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30610
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Ветка Выборг - Житково - Мичуринское. Послесловие - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... #afterword
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30610
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Описание ветки Выборг-Хийтола-Сортавала дополнено новыми и "старыми" фотографиями по 12 км, 13 км, Возрождение, 38 км, Бородинское, Нива, Куокканиэми, Туокслахти, Сортавала - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php
Кроме того, две фотографии М. Нагибина 1991 года добавлены в описание ст. Куолемаярви Большой Приморки - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... olemajarvi
Покажу одну здесь, прямо как кадр из фильма.
Ретро-поезд «Вокруг Ладоги» с паровозом серии Су на станции Куолемаярви. Фото М. Нагибина, 11.08.1991 г.
Кроме того, две фотографии М. Нагибина 1991 года добавлены в описание ст. Куолемаярви Большой Приморки - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... olemajarvi
Покажу одну здесь, прямо как кадр из фильма.
Ретро-поезд «Вокруг Ладоги» с паровозом серии Су на станции Куолемаярви. Фото М. Нагибина, 11.08.1991 г.
-
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый день.
На ветке к Сортавала такого изображения кажется нет.
Часики на здании радуют, вроде бы такие же, как и в Шувалово-Парголово и т.д. Унификация была, видимо, даже так далеко.
На ветке к Сортавала такого изображения кажется нет.
Часики на здании радуют, вроде бы такие же, как и в Шувалово-Парголово и т.д. Унификация была, видимо, даже так далеко.
- Вложения
-
- Элисенваара. вокзал.jpg (473.78 КБ) 3046 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30610
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо! В описание Элисенваара добавлено - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... lisenvaaraКорвенкюля писал(а):Добрый день.
На ветке к Сортавала такого изображения кажется нет.
Часики на здании радуют, вроде бы такие же, как и в Шувалово-Парголово и т.д. Унификация была, видимо, даже так далеко.
А датировки, хотя бы примерной, нет?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30610
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Дмитрий Веревкин задал этот вопрос Сергею Погодину, ответ которого публикую:Буквоед писал(а):Вопрос не столько по истории железных дорог Карельского перешейка, сколько по истории подвижного состава
Цит. по http://www.on-line.spb.ru/archive/enc_293.shtml
В честь чего далеко не богатый в том самом 1924 году СССР "передал", да ещё "с другим имуществом" Финляндии паровоз в рабочем состоянии, когда этих паровозов вроде бы и самим не хватало?
Сначала было подумал, что какие-то пункты о возвращении имущества были в Тартусском договоре, и их пришлось выполнять. Но, заглянув в текст договора, прочёл там совершенно обратное: стороны взаимно отказались от претензий на имущество, находящееся на "противоположной" территории.
Потом, через тридцать лет и три года всё тот же Виролайнен, прошедший не только огонь, воду и паровозные трубы, но и лагеря (похоже, по "ленинградскому делу"), чудесным образом находит в Финляндии легендарный паровоз... Остальное широко известно.
М.б. кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?
После отделения Финляндии от России на территории этих государств осталось некоторое количество паровозов серий, изначально принадлежащих противоположному государству. В 20-х г.г. (по всей вероятности – в 1924-м) происходил взаимообмен паровозов в соотношении 1:1 для того, чтобы избавиться от нетипичных на территории данного государства машин. За каждый паровоз финской серии, переданный в Финляндию, был получен паровоз русской серии Ов из оказавшихся в свое время на территории отделившейся Финляндии. Поскольку к 1924 году СССР и Финляндия были враждебны друг другу, то ни о каких подарках не могло быть и речи. Только взаимообмен.
Возможно, в числе переданных на обмен паровозов был и 293-й.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Большое спасибо всем за ответ!
Что-то подобное я и предполагал.
Что-то подобное я и предполагал.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30610
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Описание пл. 47 км Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... k.php#47km
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30610
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вокзал в Комарово закрыли. Неудачное решение накануне зимнего лыжного сезона, на вокзале, пусть и малюсеньком, можно было погреться в ожидании электрички.
Фото Д. Веревкина.
Фото Д. Веревкина.
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
А кому они нужны, эти пассажиры? Сейчас только прибыль считают...
-
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
- Откуда: Петербург - Комарово
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я слабо разбираюсь в классификации ж/д станций: "о.п." (видимо, остановочный пункт) - это самое низкое место в иерархии? Или есть ещё ниже?
Есть слух, что комаровский вокзал закрыт насовсем. Есть, правда, и другой - что только на осенне-зимний период.
Есть слух, что комаровский вокзал закрыт насовсем. Есть, правда, и другой - что только на осенне-зимний период.
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)