Средняя школа № 450
Зеленогорская средняя школа №450 начала работать в 1952 году как начальная школа и размещалась в двух деревянных зданиях - на углу Кавалерийской улицы и Приморского шоссе (в 1951 году из этого здания во вновь построенное переехала школа №445) и в здании по Приморскому шоссе, д.548 (в створе пр. Красных командиров, позднее там размещался зеленогорский дом детского и юношеского творчества). В 1965-1966 годах начальная школа была преобразована в восьмилетнюю школу и переехала в здание по ул. Кавалерийской, д.32., в котором сейчас работает начальная школа №611. С 1990 года средняя общеобразовательная школа №450 находится в здании бывшего интерната №48 на Красноармейской улице, д.11.
Пионерская дружина 450-й школы носила имя Павлика Морозова и перед школой был установлен бюст пионера-героя, в открытии которого принимала участие его мама. Позднее вместо бюста был установлен памятник Павлику Морозову в полный рост. Сделан он был из недолговечного гипса и простоял не очень долго. В сквере перед школой вокруг памятника обычно проходили все общешкольные мероприятия.
Перед школой расположена Аллея Памяти семьи
педагогов Шейнисов, открытая в 2002 году.
Школа № 450 расположена по адресу:
197720, г. Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, Красноармейская ул., д.11.
Телефон:
(812) 433-50-18 - директор Харитонова Марина Анатольевна
Адрес электронной почты: schoola450@yandex.ru
Официальный сайт школы: http://450spb.edusite.ru/p7aa1.html
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 450 Курортного района Санкт-Петербурга. (01.09.10).
Лицензия А № 324278 от 23.04.2009 г. Действительна по 23.04.2014 г.
Аккредитация АА № 160448 от 27.02.2008 г. Действительна по 27.02.2013 г.
По состоянию на 25 мая 2010 года в школе обучается 309 учащихся (12 классов), из них:
- в основной школе - 251 человек (10 классов),
- в старшей школе - 58 человек (2 класса).
Класс
|
Вид
класса
|
Кол-во
человек
|
5аб
|
Общеобразовательный
|
53
|
6аб
|
Общеобразовательный
|
54
|
7аб
|
Общеобразовательный
|
47
|
8аб
|
Общеобразовательный
|
42
|
9аб
|
Предпрофильный
|
55
|
10
|
Общеобразовательный
|
30
|
11
|
Общеобразовательный
|
28
|
Итого:
|
|
309
|
Набор учащихся в школу осуществляется в заявительном порядке в 5 - 11 классы. За 2009 - 2010 учебный год прибыло 8 учащихся, выбыли 4 человек. Основная причина переходов учащихся в другие школы - перемена места жительства.
Администрация школы:
Директор - Харитонова Марина Анатольевна.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Анохина Елена Викторовна.
Заместитель директора по воспитательной работе - Сухарева Ирина Климовна.
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - Дмитриев Олег Юрьевич.
Орган государственно-общественного управления - Совет школы.
В образовательной деятельности школа руководствуется Программой развития образовательного учреждения на 2010 - 2012 гг.
Особенности образовательного процесса
Учебный план ГОУ средней общеобразовательной школы № 450 в полной мере обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта, отражает процессы модернизации современного образования. Основой учебного плана является осуществление принципа преемственности на ступенях обучения.
Учебный план школы составлен таким образом, что позволяет педагогическому коллективу выполнять главную функцию - он помогает создавать условия для обеспечения развития школьников с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей. Таким образом, мы обеспечиваем условия для достижения гарантированного уровня образования каждым конкретным учащимся в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Перечень программ по ступеням обучения
Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует═ следующие образовательные программы:
- общеобразовательная программа основного общего═ образования;═
- общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая базовый уровень универсального профиля (10-11 классы);
- Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая уровень информационно-технологического профиля (10 класс).
При изучении отдельных предметов предусмотрено деление классов на две группы при наполняемости класса 25 человек:
- В 5-11 классах при проведении предметов "Английский язык", "Технология", "Информатика и ИКТ";
- В 10-11 классах при проведении учебных занятий по предмету "Физическая культура";
- В 9-11 классах при изучении элективных курсов.
Федеральный компонент учебного плана полностью реализует компонент государственного образовательного стандарта, который соответствует единству образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками образовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования.
Региональным компонентом учебного плана является:
- изучение курса "История и культура Санкт-Петербурга" в 5-9 классах;
- "Основы безопасности жизнедеятельности" в 5-7, 9, 11 классах;
- выделение дополнительного времени на изучение русского языка в 10-11 классах в объеме 70 часов за два года обучения;
предпрофильная подготовка в 9 классах.
Часы компонента образовательного учреждения (обязательные для всех) используются:
Основное общее образование:
- выделение дополнительного времени на изучение английского языка в 6,7,8 классах (по 1 часу в неделю) с целью усиления деятельностной направленности обучения, развития мотивации учеников к изучению иностранного языка; пропедевтики информационного профиля обучения на старшей ступени обучения;
- выделение дополнительных учебных часов (1 час в неделю) в 8 классах на изучение алгебры в связи с проведением обязательной государственной итоговой аттестации за курс основной средней школы;
- введение самостоятельного учебного предмета "Информатика и ИКТ" в 6,7 классах (по 1 часу в неделю), что позволит реализовать непрерывный курс изучения предмета 6-11 классы;
- увеличение количества часов (на 1 час в неделю) на изучение технологии в 8 классах с целью завершения курса 5 - 8 классов в полном объёме;
- выделение по 1 часу в неделю в 8-9 классах на изучение предмета "Черчение" для обеспечения освоения образовательной программы по черчению в объеме 70 часов за два года обучения;
- выделение дополнительных часов (1 час в неделю) в 6 - 7 классах для уроков физической культуры с целью повышения двигательной активности, сохранения здоровья учащихся.
Среднее (полное) общее образование (универсальный профиль):
- выделение дополнительных учебных часов (по 1 часу в неделю) на изучение литературы в 10-11 классах, что позволит системно и целенаправленно обеспечить подготовку учащихся к новым современным формам итоговой аттестации;
- выделение дополнительных учебных часов (по 1 часу в неделю) на обучение алгебре и началам анализа в 10-11 классах для обеспечения прочного овладения всеми выпускниками основными элементами содержания предмета;
- увеличение количества часов (на 1 час в неделю) на изучение курса истории в 10-11 классах с целью углубления и систематизации исторических знаний;
- выделение дополнительных учебных часов (по 1 часу в неделю) в 10-11 классах по физике для формирования умений применять полученные знания по предмету для решения физических задач;
- увеличение количества часов (на 1 час в неделю) на изучение курса биологии в 10-11 классах.
Среднее (полное) общее образование (информационно-математический профиль):
Учебный план 10 класса информационно-технологического профиля обучения полностью реализует федеральный компонент и региональный компонент профильных классов и часов компонента образовательного учреждения не имеет.
Дополнительные образовательные услуги:
- По сетевому взаимодействию с НОУ Институтом развития образования "Смена" введены дополнительные образовательные услуги по русскому языку и математике;
- Учебный e-mail курс "Как без репетитора подготовиться к ЕГЭ по русскому языку?"
- "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку" на основе авторского интернет-ресурса http://4-5plus.ru
Для обеспечения повышенного уровня обучения по иностранному языку (английскому) предусмотрено:
- деление классов с наполняемостью 25 человек и выше на 2 группы;
- выделение дополнительного учебного времени в 6, 7, 8 классах (по 34 часа в году в каждом классе);
- использование учебного комплекса "Знак" для контроля знаний.
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии:
- Преподавание предмета "Информатика и ИКТ" ведется во всех классах (5-11).
- В 10 - 11 классах изучение предмета "Программирование".
- В 9-х классах изучаются элективные курсы, разработанные Высшей школой экономики "Школа банковского клиента", "Управление личными финансами".
- Введено профильное обучение в 10 - 11 классах по информационно-технологическому направлению.
- В преподавании физики используется цифровая лаборатория.
- В преподавании географии используется современный учебно-методический комплекс.
- Школьный банк электронных образовательных пособий составляет около 500 лицензионных, 130 авторских (созданных учителями и учениками).
- 6 кабинетов оснащены интерактивными досками, что позволяет использовать ИКТ на каждом уроке.
В школе 3 компьютерных класса. Все соединены локальной сетью и имеют выход в Интернет. В административной сети 7 компьютеров. В школе ведется электронный документооборот, АИСУ "Параграф", база данных Метрополитена, база данных по профилактике правонарушений и безнадзорности, база данных по организации бесплатного питания.
Творческие объединения, кружки, секции:
- кукольный театр "Улыбка" - 24 человека;
- студия "ИЗО" - 20 человек;
- объединение "Юный журналист" - 15 человек;
- Web-дизайн - 15 человек;
- вокальная студия "Мы поем" - 15 человек;
- объединение "Поиск" - 30 человек;
- футбольная секция - 30 человек;
- лыжная секция - 15 человек;
- проект "Юнга" - 50 человек;
- секция велоспорта - 15 человек
Всего в творческих объединениях, кружках, секциях занимаются: 229 человек (75% от всего контингента школы).
Условия осуществления образовательного процесса.
Образовательное учреждение работает в одну смену. Продолжительность урока - 45 минут. Начало занятий - 9-00. Максимальное количество уроков в течение дня - 6. После второго и третьего уроков предусмотрены 2 большие перемены по 20 минут. Продолжительность учебной недели для 5 классов - 5 дней, для 6-11 классов - 6 дней. Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПиН 2.4.2. 1178-02.
Условия для занятий физкультурой и спортом.
Уроки физической культуры проводятся в оборудованном спортивном зале площадью 151 кв. м. На территории школы имеется оборудованная спортивная площадка с искусственным покрытием. Для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, проводятся занятия лечебной физкультурой в специально отведенном зале лечебной физкультуры. Занятия ведет квалифицированный специалист.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.
Для организации досуговой деятельности и дополнительного образования заключены договоры о сетевом взаимодействии с ЗДДЮТ, СДЮСШ, подростковым клубом "Снайпер". Для занятий на базе школы выделено 6 помещений. Для проведения общешкольных мероприятий, праздников имеется актовый зал, для собраний, конференций - лекционный зал.
Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.
Школа оборудована тревожной кнопкой, пожарной сигнализацией. Охрану обеспечивает профессиональный работник охранного предприятия Вход в школу оборудован видеокамерой. Проход в здание осуществляется только по документам, подтверждающим личность. В течение учебного дня выход учащихся из школы запрещен. Ученик может покинуть здание школы до окончания уроков только при наличии разрешительного документа или в сопровождении родителей, законных представителей, работников школы.
Горячим питанием школьников обеспечивает сырьевая столовая. Обеденный зал оборудован на 180 человек. Имеется буфет. Бесплатным питанием в 2009/2010 году были обеспечены 45 учащихся.
Медицинское обслуживание учащихся обеспечивает детская поликлиника. Прием ведут врач-педиатр и медицинская сестра. Кабинет врача, процедурная обеспечены необходимым оборудованием и медикаментами.
В 2009/2010 учебном году в режиме индивидуальных учебных планов обучались 5 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в объеме 5-8 классы - 10 часов, 9 класс - 11 часов, 10-11 классы - 12 часов. Занятия проводились в домашних условиях учителями-предметниками из штата школы.
Кадровый состав.
Штатных административных должностей - 4. Физических лиц - 4. Средний возраст - 47 лет. Средний педагогический стаж - 20 лет.
В 2009/2010 учебном году в школе работали 27 педагогов. Среди них имеют высшую категорию 23 человека (85%). Средний возраст педагогов - 48 лет. Средний педагогический стаж - 24 года. До 3 лет - 2 человека. До 20 лет - 5 человек. Свыше 20 лет - 20 человек. В педагогическом коллективе 15 Почетных работников общего образования РФ. 2 победителя приоритетного национального проекта "Образование" (Смирнова М.А., Харитонова М.А.).
Средняя наполняемость классов.
На 31 мая 2010 года в школе 309 учащихся в 12 классах. Средняя наполняемость - 25,75 человек в классе.
Результаты деятельности учреждения, качество образования
Результаты единого государственного экзамена.
№ п/п
|
Предмет
|
Класс
|
Кол-во уч.
|
Средний тестовый
балл
|
школа
|
район
|
СПб
|
1
|
Русский язык
|
11
|
28
|
64,86
|
56,39
|
58,45
|
2
|
Математика
|
11
|
28
|
44,78
|
40,59
|
41,98
|
3
|
Информатика
|
11
|
3
|
67,33
|
60,8
|
65,2
|
4
|
Биология
|
11
|
1
|
62
|
54,36
|
57,21
|
6
|
Английский язык
|
11
|
5
|
59
|
45,54
|
58,64
|
7
|
Литература
|
11
|
4
|
48,75
|
51,6
|
50,94
|
8
|
История
|
11
|
7
|
52,29
|
47,24
|
48
|
9
|
Обществознание
|
11
|
11
|
60,45
|
54,71
|
56,5
|
10
|
Физика
|
11
|
7
|
49,71
|
50,54
|
49,4
|
11
|
Химия
|
11
|
1
|
58
|
55,35
|
54,37
|
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.
Предмет
|
Класс
|
Кол-во
уч-ся
|
Сдавали
|
"5"
|
"4"
|
"3"
|
"2"
|
%
качества
|
Средний
балл
|
Алгебра
|
9а
|
30
|
30
|
15
|
7
|
8
|
-
|
73,3
|
4,2
|
Алгебра
|
9б
|
25
|
25
|
3
|
6
|
16
|
-
|
36,0
|
3,5
|
Алгебра
|
|
55
|
55
|
18
|
13
|
24
|
-
|
54,7
|
3,9
|
Русский язык (письм)
|
9а
|
30
|
30
|
18
|
10
|
2
|
-
|
90,0
|
4,4
|
5
|
18
|
7
|
-
|
73,3
|
3,8
|
Русский
язык (письм)
|
9б
|
25
|
25
|
-
|
11
|
14
|
-
|
44,0
|
3,4
|
-
|
12
|
13
|
-
|
48,0
|
3,5
|
Русский
язык (письм)
|
|
55
|
55
|
18
|
21
|
16
|
-
|
70,9
|
4,0
|
5
|
30
|
20
|
-
|
63,6
|
3,7
|
Геометрия
|
9б
|
1
|
1
|
-
|
-
|
1
|
-
|
-
|
3,0
|
Обществознание
|
9
аб
|
31
|
31
|
18
|
8
|
5
|
-
|
83,9
|
4,4
|
Информа
тика
и ИКТ
|
9а
|
19
|
19
|
8
|
7
|
4
|
-
|
78,9
|
4,2
|
Химия
|
9а
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
100
|
5,0
|
Физика
|
9а,б
|
6
|
6
|
5
|
1
|
-
|
-
|
100
|
4,8
|
Английск.
язык
|
9а
|
6
|
6
|
4
|
1
|
1
|
|
83,3
|
4,5
|
География
|
9аб
|
9
|
9
|
1
|
3
|
5
|
-
|
44,4
|
3,6
|
Биология
|
9а
|
4
|
4
|
2
|
-
|
2
|
-
|
50,0
|
4,0
|
Русский
язык (устно)
|
9аб
|
23
|
23
|
6
|
10
|
7
|
-
|
69,6
|
3,9
|
Литература
|
9а
|
2
|
2
|
2
|
-
|
-
|
-
|
100
|
5,0
|
В 2009-2010 году два выпускника 11-х классов закончили школу с серебряной медалью: Резник Лилия и Семёнов Фёдор, и 9 выпускников 9-х классов закончили школу на "отлично".
По результатам 2009-2010 учебного годы выпускники нашей школы поступили в следующие ВУЗы:
СПбГУ, СПбГУАП, СПбИНЖЭКОН, СПбГПУ, РГПУ им.Герцена, СЗАГС, СПбГМУ им.Павлова, СПбГУКИ, Российская государственная правовая академия, Российская Академия правосудия.
Достижения учащихся в олимпиадах.
Учащиеся школы завоевали в общей сложности 48 дипломов, и школа заняла 1 место в Курортном районе, что было отмечено на районной церемонии вручения наград "Умники и умницы Курортного района".
Победители Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:
1. Степанова Дарья 10 литература
2. Степанова Дарья 10 география
3. Макаров Филипп 11 английский
4. Резник Лилия 11 английский
5. Суслова Карина 9 английский
6. Туманов Сергей 11 английский
7. Руденко Кирилл 9 обществознание
8. Руденко Кирилл 9 география
9. Тихомиров Иван 11 обществознание
10. Тихомиров Иван 11 право
11. Тихомиров Иван 11 география
12. Макаров Станислав 9 право
13. Бернадская Варвара 8 русский язык
14. Бобкова София 6 география
15. Алабужина Анастасия 7 география
16. Савченко Дарья 7 биология
17. Кузнецов Денис 10 право
18. Макаров Владислав 6 математика
Призёры Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:
1. Степанова Дарья 10 русский язык
2. Радул Александр 11 русский язык
3. Козлова Мария 10 химия
4. Степанова Дарья 10 биология
5. Романовский Григорий 11 английский
6. Наумова Мария 9 английский
7. Димов Михаил 10 география
8. Маврин Андрей 8 география
9. Салтыков Кирилл 7 география
10. Козлова Мария 10 русский язык
11. Макаров Владислав 6 русский язык
12. Богачёв Евгений 6 математика
13. Степанова Дарья 10 английский
14. Радул Александр 11 английский
15. Макаров Станислав 9 английский
16. Иванова Алёна 10 химия
17. Никиташина Вера 7 биология
18. Никиташина Люба 7 биология
19. Макаров Станислав 9 биология
20. Макаров Станислав 9 история
21. Макаров Евгений 10 география
22. Макаров Станислав 9 география
23. Бердюженко Варвара 8 география
Дипломанты районного тура предметных олимпиад:
1. Семёнов Фёдор 11 информатика 1 степень
2. Кан Сергей 10 информатика 1 степень
3. Алабужина Анастасия 7 музыка 2 степень
4. Савченко Дарья 7 музыка 2 степень
5. Туманов Сергей 11 информатика 3 степень
6. Харитонов Артём 9 информатика 3 степень
Грамота победителя районного тура Фестиваля "Музыка и мы"
Ансамбль мальчиков:
1. Кан Сергей
2. Румянцев Никита
3. Медведников Герман
4. Баташов Марк
5. Сисюк Максим
6. Лямаев Алексей
7. Калинин Никита
8. Романов Дмитрий
Социальная активность и внешние связи учреждения
Школа сотрудничает с:
Санкт-Петербургским государственным университетом информационных технологий, механики и оптики:
- факультет оптико-информационных систем и технологий;
- гуманитарный факультет
Санкт-Петербургским государственным университетом:
- математико-механический факультет;
- геологический факультет;
а также:
- Российским гидрометеорологическим университетом;
- НОУ Институтом развития образования "Смена";
- Русской христианской гуманитарной академией;
- Санкт-Петербургским Дворцом творчества юных;
- Центральным Военно-морским музеем;
- Музеем Арктики и Антарктики;
- Государственным музеем истории религии;
- музеем ледокола "Красин";
- Государственным музеем обороны и блокады Ленинграда;
Архивами:
- Центральный государственный Архив Санкт-Петербурга;
- Центральный государственный Архив Кинофонофотодокументов;
- Российский государственный исторический Архив;
- Центральный государственный Архив Литературы и Искусства Санкт-Петербурга;
- Центральный государственный исторический Архив Санкт-Петербурга;
- Областной Архив г. Выборга;
Зеленогорскими детскими образовательными учреждениями:
ГОУ ДОД ДДТ Зеленогорска;
ГОУ ДО ДЮСШ;
взрослой и детской библиотеками Зеленогорска;
ЦПМСС Курортного района;
подростковым клубом "Снайпер"
Перспективы и планы развития.
Значительная зависимость имиджа и конкурентоспособности образовательного учреждения от качества инновационной деятельности, усложнение содержания инноваций и процессов их внедрения актуализируют задачу формирования инновационной культуры педагога, повышения творческой активности всех членов образовательного процесса и, как результат, создание образовательного учреждения нового типа. Достижение этих целей планируется через реализацию направлений:
- Развитие творческой активности уч-ся через проектную и исследовательскую деятельность;
- Духовно-нравственное развитие через систему классных часов;
- Формы дистанционного обучения в практике работы учителя;
- Новые возможности Интернет-технологий в образовании: видеоуроки, вебинар, интеллект- карты, электронные учебники;
- Новые формы портфолио ученика и учителя.
- Итогом реализации инноваций должны стать:
- Широкое участие членов педагогического коллектива в инновационной деятельности;
- Повышение уровня инновационной и информационной культуры учителя как составляющей его профессионального мастерства;
- Подготовка продуктов инновационной деятельности и их использование в педагогической практике;
- Создание методических пособий, публикаций, образовательных продуктов;
- Создание и организация работы виртуальных классов;
- Оформление банка педагогических портфолио.
- В ходе выполнения программы развития мы планируем получить следующие результаты:
- Рост творческой активности учащихся и педагогов;
- Повышение уровня информационной культуры всех участников образовательной системы;
- Радикальные изменения в педагогических методах и приемах;
- Повышение качества выполнения программы развития образовательного учреждения на 2010 - 2012 годы;
- Подготовка учителей к новой форме аттестации;
- Изменение структуры образовательного учреждения (введение структурных подразделений);
- Изменение формы государственно-общественного управления образовательным учреждением;
- Подготовка к переходу на новый тип "автономное образовательное учреждение".
Подробнее с деятельностью образовательного учреждения, включая достижения учащихся в районных и городских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, участие в различных проектах, результатах финансовой деятельности и многое другое вы можете ознакомиться, загрузив полный текст отчета за 2010 г., а также на школьном сайте www.450spb.edusite.ru.
An ERROR has occured!
Добавьте Ваш комментарий :
Комментарии
|
1. 2007-03-03 16:45:27 Фрося и Жужик ()
Наша школа лучше всех,Нашу школу ждет успех. Наши учителя самые классные, и мы очень любим Татьяну Николаевну. Вот вам наш совет:Люби свою школу, как любишь самого себя, и никогда не говори что ненавидешь ее, не смей так говорить, тут детство твое прошло.