Вот Вы спросили и я задумался, так как вокзал симметричный, а детали плохо различимы. Но все же, видна лицевая сторона вокзала, железная дорога перед ним и даже видно поезд - пассажирские вагоны и товарный у пакгауза. Эту версию подтверждают и специалисты по теням.abravo писал(а):То есть вдали видна тыльная сторона вокзала, железная дорога за ним?Osbourne писал(а):Да, теперь этого проезда не существует. Он находился в нынешнем треугольнике, образованном Сестрорецкими ветками и главным ходом Финляндской.Привожу открытку ок. 1911г. Вокзальной ул. Белоострова. Судя по ракурсу, эта улица шла параллельно полотну Финл. ж.д. Вдали виден фрагмент вокзала.
Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31031
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Osbourne писал(а):Вот Вы спросили и я задумался, так как вокзал симметричный, а детали плохо различимы. Но все же, видна лицевая сторона вокзала, железная дорога перед ним и даже видно поезд - пассажирские вагоны и товарный у пакгауза. Эту версию подтверждают и специалисты по теням.abravo писал(а):То есть вдали видна тыльная сторона вокзала, железная дорога за ним?Osbourne писал(а): Да, теперь этого проезда не существует. Он находился в нынешнем треугольнике, образованном Сестрорецкими ветками и главным ходом Финляндской.
Ааа, вокзал же был на другой стороне путей, справа, если ехать в Выборг.
Насчет теней. Солнце примерно за спиной у фотографа. И стоит солнце довольно высоко. То есть это, видимо летний день, солнце должно светить с юга, юго-юго-запада. Да, похоже, так должно быть в "треугольнике".
Товарный вроде вижу, пассажирских - не вижу Но это уже не принципиально. Вот, вырезал кусочек по-крупнее:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Товарный вроде вижу, пассажирских - не вижу
- Вложения
-
- sr_Beloostrov_1911-01c.jpg (74.03 КБ) 2147 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31031
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Увидел, спасибо!Osbourne писал(а):Товарный вроде вижу, пассажирских - не вижу
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31031
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Описание платформы 152 км Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... .php#152km
На карте - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_map.p ... =1&item=32
На карте - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_map.p ... =1&item=32
-
- Сообщения: 3958
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
К Вокзальной ул. Белоострова... Магазинчик, запечатленный на открытке, находился на углу Вокзальной и Сестрорецкого шоссе.
Подробности - см. "Письма"
Подробности - см. "Письма"
-
- Сообщения: 3310
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброй ночи.
Станция Лоунатйоки (ныне Заходское).
Известное изображение старого (первого) вокзала. Для конкретного этого типа вокзала, Гранхольм, видимо, изготовил несколько стандартных модулей, из которых, как из кубиков, «складывал» разные здания.
Из сравнения изображений нескольких вокзалов этого типа в Финляндии с Лоунатйокским, боковые части – в точности как вокзалы Санталахти и Маттила, и к ним прикреплена центральная часть – тип вокзала в Мойсио и Калкку (которые использовались и как самостоятельные здания).
В Дибунах центральная часть аналогичная, а боковые – немного другого вида.
Ну и два фото второго вокзала Лоунатйоки.
Станция Лоунатйоки (ныне Заходское).
Известное изображение старого (первого) вокзала. Для конкретного этого типа вокзала, Гранхольм, видимо, изготовил несколько стандартных модулей, из которых, как из кубиков, «складывал» разные здания.
Из сравнения изображений нескольких вокзалов этого типа в Финляндии с Лоунатйокским, боковые части – в точности как вокзалы Санталахти и Маттила, и к ним прикреплена центральная часть – тип вокзала в Мойсио и Калкку (которые использовались и как самостоятельные здания).
В Дибунах центральная часть аналогичная, а боковые – немного другого вида.
Ну и два фото второго вокзала Лоунатйоки.
- Вложения
-
- Лоунатйоки 2-й вокзал 1980х.jpg (160.22 КБ) 2080 просмотров
-
- Лоунатйоки 2-й вокзал 1970-80х г..jpg (80.96 КБ) 2080 просмотров
-
- Мойсио станция вбл.Тампере (арх.Гранхольм) ф.1971г..jpg (164.36 КБ) 2080 просмотров
-
- Калкку платформа вбл.Тампере ф.1968г.jpg (114.23 КБ) 2080 просмотров
-
- Санталахти платформа вбл.Тампере (1907 арх.Гранхольм)..jpg (173.95 КБ) 2080 просмотров
-
- Лоунатйоки 1-й вокзал.jpg (120.42 КБ) 2080 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31031
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый день.Корвенкюля писал(а):Доброй ночи.
Станция Лоунатйоки (ныне Заходское).
Известное изображение старого (первого) вокзала. Для конкретного этого типа вокзала, Гранхольм, видимо, изготовил несколько стандартных модулей, из которых, как из кубиков, «складывал» разные здания.
Из сравнения изображений нескольких вокзалов этого типа в Финляндии с Лоунатйокским, боковые части – в точности как вокзалы Санталахти и Маттила, и к ним прикреплена центральная часть – тип вокзала в Мойсио и Калкку (которые использовались и как самостоятельные здания).
В Дибунах центральная часть аналогичная, а боковые – немного другого вида.
Ну и два фото второго вокзала Лоунатйоки.
Спасибо! Добавил фотографии в описание Лоунатйоки/Заходского - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... #zahodskoe
-
- Сообщения: 3958
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Фасад Белоостровского вокзала (1934г.), выходящий на Круговую ветку. Редкий ракурс сооружения, которое само стало "почти легендой" (см. тему на Старом Бел-ве).
Предвижу вопрос коллег о вывесках над входом... И под лупой почти не читается, но это агитационный текст. Название станции не фигурирует!
Из фондов ЦГА КФФД. Лет 17 назад заказал это фото...
Предвижу вопрос коллег о вывесках над входом... И под лупой почти не читается, но это агитационный текст. Название станции не фигурирует!
Из фондов ЦГА КФФД. Лет 17 назад заказал это фото...
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Снимок примечателен ещё и тем, что отражает первоначальный авторский замысел А.С.Воробьёва. Впоследствии этот фасад был переделан и лестничный марш, а заодно и вход с торца крыла, убрали (как предполагается, из соображений безопасности: пассажир, споткнувшись или поскользнувшись на ступенях, мог легко скатиться прямо на рельсы). Лозунгов к этому времени уже не было. На углу повесили часы.
Единственный известный на сегодняшний день снимок переделанного пригородного крыла - кадр из фильма "4-й перископ" (1939 г.).
Единственный известный на сегодняшний день снимок переделанного пригородного крыла - кадр из фильма "4-й перископ" (1939 г.).
- Вложения
-
- южное (косое) крыло и башня централизации 1939 г. кадр из худ. фильма.jpg (66.98 КБ) 2052 просмотра
Re: Железные дороги Карельского перешейка
И опять спрошу - как это у вас получается? Раньше не обращал внимание на надписи на фасаде на этом фото. И на крыше там тоже лозунг, но прочесть его я не в состоянии.И под лупой почти не читается, но это агитационный текст.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31031
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Обновлено описание станции Перово/Перо Мичуринской ветки - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... i.php#pero
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо. Не знал про узкоколейку.abravo писал(а):Обновлено описание станции Перово/Перо Мичуринской ветки - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... i.php#pero
-
- Сообщения: 3310
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброй ночи.
Материал касается "наших" станций Тюрисевя и Аккахарью.
Архитектор Бруно Гранхольм разработал 2 очень похожих типа вокзалов с «полуоткрытым залом ожидания».
Небольшие, аккуратные, в стиле "модерн" с разными резными "детальками".
В 1907г. были построены идентичные вокзалы Тюрисевя и Алберга (с1925 Леппяваара), а в 1909г. другого типа вокзал в Эрвеля "зеркально" относительно чертежа. А вокзал в Аккахарью был по неизвестной причине построен не совсем похожим на "брата", с другими окнами/дверью.
Тюрисевский вокзал сгорел в (?)году, его фото советского времени не встречались. Его финляндская "копия" был дважды перестроен, до неузнаваемости, и полностью сломан в 1999г.
Сходный вокзал в финском Эрвеля дожил до 21 века почти без потерь, но заброшен, и его судьба не по-фински туманна.
Вокзал в Аккахарью, судя по форме имеющегося дома, можно считать "очень сильно перестроенным", но сохранившимся.
P.S. На чертеже вокзала Эрвеля видна печь. Можно предположить, что аналогичная была и в Тюрисевя.
Материал касается "наших" станций Тюрисевя и Аккахарью.
Архитектор Бруно Гранхольм разработал 2 очень похожих типа вокзалов с «полуоткрытым залом ожидания».
Небольшие, аккуратные, в стиле "модерн" с разными резными "детальками".
В 1907г. были построены идентичные вокзалы Тюрисевя и Алберга (с1925 Леппяваара), а в 1909г. другого типа вокзал в Эрвеля "зеркально" относительно чертежа. А вокзал в Аккахарью был по неизвестной причине построен не совсем похожим на "брата", с другими окнами/дверью.
Тюрисевский вокзал сгорел в (?)году, его фото советского времени не встречались. Его финляндская "копия" был дважды перестроен, до неузнаваемости, и полностью сломан в 1999г.
Сходный вокзал в финском Эрвеля дожил до 21 века почти без потерь, но заброшен, и его судьба не по-фински туманна.
Вокзал в Аккахарью, судя по форме имеющегося дома, можно считать "очень сильно перестроенным", но сохранившимся.
P.S. На чертеже вокзала Эрвеля видна печь. Можно предположить, что аналогичная была и в Тюрисевя.
- Вложения
-
- Эрвеля вокзал ф.2004.jpg (115 КБ) 1944 просмотра
-
- Эрвеля вокзал ф.1913 семья Виллберг-Вуорисало.jpg (95.41 КБ) 1944 просмотра
-
- Эрвеля и Аккахарью 1909 чертежи.jpg (68.23 КБ) 1944 просмотра
-
- Тюрисевя 1907 чертежи.jpg (106.1 КБ) 1944 просмотра
-
- Леппяваара(Алберга) вокзал 1999 перед сносом.jpg (71.02 КБ) 1944 просмотра
-
- Леппяваара(Алберга) вокзал 1930-50е (после 1-ой перестр.).jpg (105.45 КБ) 1944 просмотра
-
- Леппяваара(Алберга) вокзал 1930х (до 1-ой перестройки).jpg (46.57 КБ) 1944 просмотра
-
- Леппяваара(Алберга) вокзал 1910е (арх.Гранхольм 1907г.) финское назв. с 1925г..jpg (237.82 КБ) 1944 просмотра
-
- Тюрисевя вокзал 1910е (арх.Гранхольм 1907г.).jpg (97.03 КБ) 1944 просмотра
-
- Сообщения: 3310
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
И фото Аккахарью.
- Вложения
-
- Аккахарью станция 2006 4.jpg (201.66 КБ) 1943 просмотра
-
- Аккахарью станция 2006 3.jpg (165.12 КБ) 1943 просмотра
-
- Аккахарью станция 2005.jpg (195.89 КБ) 1943 просмотра
-
- Аккахарью станция 2006 1.jpg (169.84 КБ) 1943 просмотра
-
- Аккахарью станция 1943 правый снимок 137060.jpg (165.46 КБ) 1943 просмотра
-
- Аккахарью станция 1943 левый снимок 137059.jpg (177.01 КБ) 1943 просмотра
-
- Аккахарью станция 1943 137059-60.jpg (176.05 КБ) 1943 просмотра
-
- Аккахарью вокзал 1943 (фрагм. SA Kuva 137059).jpg (234.36 КБ) 1943 просмотра
-
- Аккахарью вокзал 1924г..jpg (16.66 КБ) 1943 просмотра
-
- Аккахарью вокзал 1909-18.jpg (59.52 КБ) 1943 просмотра