Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Где-то была пилорама в этом районе.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30625
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Мы тогда видели остатки пилорамы на мысу, за Барышево. Фотки есть, я просто их в эту тему не выкладывал. Там вообще место очень красивое. Если не забуду, выложу на днях.schlos писал(а):Где-то была пилорама в этом районе.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
ага, плюс разрушенная платформа äyräpää, насыпь к церкви мы не нашли и еще могила неизвестного солдата, ш. гремучий, лесопилка, пуннус, корпиоя, окопы
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30625
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Яюряпяя и корпиоя я выше показал Пуннус мы проехали мимо, по треку видноschlos писал(а):ага, плюс разрушенная платформа äyräpää, насыпь к церкви мы не нашли и еще могила неизвестного солдата, ш. гремучий, лесопилка, пуннус, корпиоя, окопы
А остальное, да, фотки есть, выложу обязательно. Хорошая была поездка.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30625
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В описание Приозерского направления добавлено подробное описание станции Пери - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... k.php#peri , а также платформы 39 км - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... k.php#39km и несколько фотографий по станции Грузино - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... hp#gruzino
- alexandrus
- Сообщения: 1873
- Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 8:19 pm
Re: Железные дороги Карельского перешейка
"Где найти деньги на строительство железнодорожных переездов вдоль магистрали Лосево - Каменногорск"
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30625
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Описание станции Васкелово Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... #vaskelovo
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Журнал "Финляндия", 1908 год, №1:
"Закончился летний сезон, в течении которого довольно значительная часть дач по Финляндской железной дороге от Белоострова до Выборга оставалась неснятою, чему не было примера уже много лет.
Дачный кризис несомненно чувствительно отозвался на кармане финского крестьянского населения, перебирающегося обыкновенно на лето в различные сарайчики и клетушки ради сдачи в наймы своих небольших домиков.
Первой и самой существенной причиной такого кризиса несомненно является Белоостровская таможня с ее невыносимыми за последний год порядками.
Общество, испытывающее на себе процедуру таможенного осмотра в том виде, как он производится в Белоострове, буквально стонет от этих порядков. Прежде публика имела дело исключительно с таможенными чиновниками, теперь же пассажирам приходится удовлетворять еще любознательность представителей жандармской полиции, присутствующих при осмотре, благодаря чему поезда задерживаются на станции по получасу и более. Относительно уважения к личности пассажиров здесь говорить не приходится; опубликованные в газетах за последние месяцы протесты возмущенной публики служат лучшими иллюстрациями всего того, что творится в Белоостровской таможне."
PS Сделал для таких заметок на железнодорожную тематику отдельную страницу:
http://ristikivi.spb.ru/docs/rautatie-chronicles.html
"Закончился летний сезон, в течении которого довольно значительная часть дач по Финляндской железной дороге от Белоострова до Выборга оставалась неснятою, чему не было примера уже много лет.
Дачный кризис несомненно чувствительно отозвался на кармане финского крестьянского населения, перебирающегося обыкновенно на лето в различные сарайчики и клетушки ради сдачи в наймы своих небольших домиков.
Первой и самой существенной причиной такого кризиса несомненно является Белоостровская таможня с ее невыносимыми за последний год порядками.
Общество, испытывающее на себе процедуру таможенного осмотра в том виде, как он производится в Белоострове, буквально стонет от этих порядков. Прежде публика имела дело исключительно с таможенными чиновниками, теперь же пассажирам приходится удовлетворять еще любознательность представителей жандармской полиции, присутствующих при осмотре, благодаря чему поезда задерживаются на станции по получасу и более. Относительно уважения к личности пассажиров здесь говорить не приходится; опубликованные в газетах за последние месяцы протесты возмущенной публики служат лучшими иллюстрациями всего того, что творится в Белоостровской таможне."
PS Сделал для таких заметок на железнодорожную тематику отдельную страницу:
http://ristikivi.spb.ru/docs/rautatie-chronicles.html
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30625
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо, добавил на страничку про Белоостров - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_beloostrov.php , тем более, что там уже цитировались подобные же жалобы, но за 1913 год.isl писал(а):Журнал "Финляндия", 1908 год, №1:
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Финляндия, январь 1909 года, №1:
"С первого января 1909 года на финляндской железной дороге введен льготный тариф для учащихся в низших, средних и высших учебных заведениях. Льготные билеты установлены на участке С.-Петербург - Белоостров и выдаются на проезд между местом жительства и местом нахождения учебного заведения."
"С первого января 1909 года на финляндской железной дороге введен льготный тариф для учащихся в низших, средних и высших учебных заведениях. Льготные билеты установлены на участке С.-Петербург - Белоостров и выдаются на проезд между местом жительства и местом нахождения учебного заведения."
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В дополнение к сюжету об отчуждении городской земли для расширения Финляндского вокзала. Сумма компенсации (примерно 15000 рублей) впечатляет. Мне, к сожалению, не попадались пока сведения о площади отчужденного участка, но думаю, что стоимость была занижена в разы.
Журнал "Финляндия", 25 мая (7 июня) 1909 года:
"В распоряжение петербургского городского управления финляндским сенатом передано 40,000 марок в уплату за землю, прилегающую к Куликову полю, отчужденную для надобностей Финляндской железной дороги. В нынешнем году предполагается приступить к постройке новой станции Финляндской жел. дор., так как план ее уже одобрен и сенатом ассигновано на это сооружение 10 миллионов марок".
Журнал "Финляндия", 25 мая (7 июня) 1909 года:
"В распоряжение петербургского городского управления финляндским сенатом передано 40,000 марок в уплату за землю, прилегающую к Куликову полю, отчужденную для надобностей Финляндской железной дороги. В нынешнем году предполагается приступить к постройке новой станции Финляндской жел. дор., так как план ее уже одобрен и сенатом ассигновано на это сооружение 10 миллионов марок".
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Судя по всему, речь идёт о строительстве Товарной станции Финляндской ж.д. На прилагаемом фрагменте карты 1913 г. она уже показана полностью построенной, а на более ранних картах её ещё нет.
Помимо инфраструктуры были построены и жилые дома для служащих, некоторые из которых сохранились на Арсенальной ул. (д.70, 72) Предполагается, что их проектировал всё тот же Б.Гранхольм
http://maps.yandex.ru/-/CVFznBMm
Помимо инфраструктуры были построены и жилые дома для служащих, некоторые из которых сохранились на Арсенальной ул. (д.70, 72) Предполагается, что их проектировал всё тот же Б.Гранхольм
http://maps.yandex.ru/-/CVFznBMm
- Вложения
-
- финляндская товарная.jpg (144.89 КБ) 3477 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Должен признаться, что оказался не совсем точен. На карте 1904 г. этот участок уже значится отчуждённым под станцию Финляндской ж.д. Получается, что с уплатой денег тянули 5 лет?Буквоед писал(а): На прилагаемом фрагменте карты 1913 г. она уже показана полностью построенной, а на более ранних картах её ещё нет.
- Вложения
-
- куликово поле.jpg (250.44 КБ) 3460 просмотров
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Решение об отчуждении Куликова поля принималось в 1901-1903 годах, однако в 1902 году Городская дума приняла решение о продлении Политехнического проспекта. Таким образом, думаю, что в 1903-1909 годах происходило решение всяких бюрократических вопросов, связанных с отчуждением. Думаю, карта 1904 года показывает информацию немного "на вырост" - там и отчуждение, и Политехнический.
Я некоторое время назад пару материалов на эту тему уже тут показывал, вот они здесь собраны:
http://terijoki.spb.ru/railway/rw_finban.php
Я некоторое время назад пару материалов на эту тему уже тут показывал, вот они здесь собраны:
http://terijoki.spb.ru/railway/rw_finban.php
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Финляндский вестник, 3 (16) апреля 1910 года, №8
На приобретение для казенных железных дорог двух всасывающих пыль аппаратов Сенат разрешил отпустить 24.000 марок. Аппараты будут установлены на выборгской и петербургской станциях.
На приобретение для казенных железных дорог двух всасывающих пыль аппаратов Сенат разрешил отпустить 24.000 марок. Аппараты будут установлены на выборгской и петербургской станциях.