Похоже, да. И, скорее всего, это водокачка была.
Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 32271
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Водокачка на стороне вокзала. А это с другой стороны главного хода. Здание скорее всего имело отношение к грузовым перевозкам. На мой взгляд оно ближе к нам в кадре чем навесы над платформами.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 32271
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Не водонапорная башня, а именно водокачка.Osbourne писал(а): Сб сен 20, 2025 3:54 pm Водокачка на стороне вокзала. А это с другой стороны главного хода. Здание скорее всего имело отношение к грузовым перевозкам. На мой взгляд оно ближе к нам в кадре чем навесы над платформами.
Я с Дм. Верёвкиным на эту тему поговорил, спросил, как заправка паровозов водой осуществлялась зимой.
Дмитрий на паровозах сам уже не работал, но, предположительно, схема была такая:
"Зимой вода в трубах, проложенных в земле от водокачки к гидроколонкам, не замерзала - потому что трубы находились на достаточной глубине. А в самих гидроколонках было специальное приспособление для автоматического слива остатков воды из ствола и хобота. Детально его конструкцию не представляю, но слышал от машинистов-ветеранов, успевших поработать на паровой тяге. А вот внутри водокачки - да, печное отопление. А кроме того, ещё и паровой насос для подачи воды в бак."
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Может быть..
- nukola2
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
"Между прочим паровозная гидроколонка — сооружение довольно затейливое и симпатичное. Сверху на ней горит светофорчик, хобот окрашен в красный цвет, сама колонка в серебристый, а основание колонки — в чёрный... А красиво колонки стояли в горловинах по станциям, былой стариной "чугунки" от них веяло, в светофорчиках своих с козырьками они, бывало, как в шапках-ушанках…" А.Б. Вульфов отрывок из книги "Повседневная жизнь российских железных доорог". Водоснабжением во времена паровой эры ведал паровозный главк МПС, оно так и называлось — тяговое водоснабжение (не бытовое).А как гидроколонка зимой выдерживает лютые морозы? Вода в гидроколонке не замерзает даже при температуре минус 30 градусов. Дело в том, что у самого основания колонки есть специальный вентиль, чтобы после набора из неё воду с колонки в колодец под землю слить, а там глубоко под землёй она уже не замерзнет. Аналогично уличной колонки где-нибудь в частном жилом секторе для бытового потребления воды.Если все таки в мороз гидроколонку вдруг прихватит у основания, то помимо этого предусмотрена печь обогрева. Вода проходит по трубе внутри, а топка располагается снаружи.
Николай.Здоровья,удачи!
-
Сергей Ренни
- Сообщения: 4167
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Перевозка почты по Приморской и Финляндской линиям продолжалась и в 1920-1930-е годы. В вагонных почтовых отделениях шла обработка корреспонденции. Применялись специальные календарные штемпели. Парадокс, встречаются они гораздо реже, чем периода 1900-1910-х годов. Оттиски штемпелей на почтовых карточках - Маршруты: "Ленинград - Белоостров" (1928), "Сестрорецкий Курорт - Ленинград" (1930), "Ленинград - Белоостров - Сестрорецк" (1932).






Re: Железные дороги Карельского перешейка
В августе последний путь на деревянных шпалах станции Приветненское ушел в историю - был уложен на железобетон и рельсы Р65. До этого там, отчасти, были те самые дореволюционные Р43.
- Вложения
-
- IMG_3231.jpeg (672.4 КБ) 600 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Расписание Сестрорецкой железной дороги в зимний сезон 1916/1917 годов из газеты Кронштадтский вестник (кстати, с отметкой «Ст. Терiоки». https://t.me/ino_fort/188
- Вложения
-
- IMG_3251.jpeg (317.78 КБ) 585 просмотров
-
isl
- Сообщения: 1889
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Из собрания железнодорожного музея
Фотография на обороте, увы, не отсканирована. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=63679591
Перонный билет. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=63579415
Квитанция за проезд без билета. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=63313742
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 32271
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Состояние вокзала ст. Сестрорецк на 31.10.2025 г.abravo писал(а): Чт авг 28, 2025 2:04 pm Состояние вокзала ст. Сестрорецк на 28.08.2025 г.
Фото С. Ренни.
Вроде какое движение в работах наметилось. Может успеют крышу к зиме закрыть?
Фото С. Ренни.
Крышу начали закрывать.

-
isl
- Сообщения: 1889
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Паровоз узкоколейки завода Суур-Перо. Suomen Rautatiemuseo
- Вложения
-
- 174980596556700.jpg (55.3 КБ) 174 просмотра
-
- 174980807172200.jpg (57.59 КБ) 174 просмотра
-
- 174980818737400.jpg (67.21 КБ) 174 просмотра
-
isl
- Сообщения: 1889
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Дополнение по остановочному пункту Уураансалми II. Главное - там был в 1938 году построен собственный вокзал.
Первоначально на остановочном пункте не было вообще никакой инфраструктуры. Вот, что писала газета Karjala в 1937 году:
"Однако теперь в этом оживленном месте нет просторной платформы, ни навеса для ожидания. Но что еще более неудобно, «конечная станция» не имеет никакой телефонной связи со станцией Уураc, и на ней нет никакого служебного киоска, где публика могла бы решать свои дела, получать информацию о движении и т.д. — «Указателем» этого интенсивно используемого остановочного пункта в настоящее время — как ни забавно — является лишь табличка «Осторожно, поезд!».
Со «станции Уураансалми II» поезда в настоящее время отправляются без какого-либо запроса о том, свободен ли путь до станции Уураc. Составителю поездов и машинисту приходится лишь держать глаза открытыми и, конечно, самим заботиться о безопасности.
Публике же даже по мелким делам приходится отправляться на находящуюся в стороне и далекую станцию, вместо того чтобы можно было решить такие вопросы в конечном пункте поездов". (Karjala, 1.9.1937)
Табличка "Берегись поезда", "отмечавшая" место остановочного пункта. Karjala, 1.9.1937
В 1938 году на остановочном пункте было построено полноценное вокзальное здание. Находилось оно между железнодорожными путями и пасссажирской пристанью и обслуживало не только пассажиров железной дороги, но и тех, кто пользовался пароходным сообщением. Помимо зала ожидания в станционном павильоне находились помещение для приема и хранения багажа, железнодорожный книжный киоск, а также кухня для необходимого при зале ожидания буфета. Право на содержание буфета получил выборгский кооператив Torkkeli. Открылся вокзал в начале ноября 1938 года (буфет - 15 ноября).
Строительство вокзала Уураансалми II. Karjala, 06.08.1938
Собственного персонала на остановочном пункте не было. Обслуживали ее сотрудники станции Уурас, в связи с чем пришлось сократить время ее работы. Остановочный пункт Уураансалми II работал по следующему графику: с 7:30 до 9:30, с 11:45 до 14:00 и с 16:00 до 18:00. Кроме покупки билетов, на нем можно было отправлять и принимать грузовые посылки.
Однако новопостроенная платформа осталось стоять неиспользуемой. Вот как описывала ситуацию Karjala:
"В текущей конфигурации станции Уураансалми II имеется такой недостаток, что прибывающие на станцию поезда не могут останавливаться рядом с новой платформой, построенной на месте у здания вокзала, поскольку на ведущем к станции пути отсутствует стрелка, которая сделала бы это возможным; вместо этого поезда останавливаются на открытом месте перед станцией, а платформа стоит неиспользуемой.<...>
Инженерно-технический отдел Строительного бюро, в свою очередь, сообщил, что путь со стороны суши на станции Уураансалми II принадлежит Государственным железным дорогам, тогда как путь со стороны моря в районе причала для судов протяженностью ок. 170 м принадлежит городу Выборгу, а к северу и югу от него — фирме «А. Альстрём». На участке станции в настоящее время пути соединяет лишь один стрелочный перевод, который ведет мимо здания вокзала на северный складской путь Альстрёма. Из-за этого прибывающие поезда не могут пройти прямо к станционной платформе. Для устранения этого недостатка инженерно-технический отдел Строительного бюро подготовил план, согласно которому существующий на станции стрелочный перевод следует переделать в правосторонний, а к югу от станции, начиная от существующего путепровода, следует построить левосторонний стрелочный перевод. Одновременно путь, принадлежащий городу, следовало бы несколько сместить в сторону моря, чтобы его по-прежнему можно было использовать по первоначальному назначению в качестве общего разгрузочного пути". (Karjala, 28.6.1939)
Казалось бы, переделка небольшого участка путей не должна была занять много времени. Проблема была в финансировании. Власти Выборга (в лице Строительного бюро и Портового комитета) считали, что работы должны быть проведены за счет Государственных железных дорог. Но железнодорожники платить отказывались. Мотивировалось это тем, что вскоре должна была быть построена автомобильная дорога в Уурас, после чего пассажирское сообщение на линии Выборг - Уурас предполагалось упразднить, заменив его на автобусное. В связи с этим траты на переделку путей считались нецелосообразными. Вероятно, до начала Зимней войны эта проблема так и не была решена.
Update: поправил вторую цитату.
Первоначально на остановочном пункте не было вообще никакой инфраструктуры. Вот, что писала газета Karjala в 1937 году:
"Однако теперь в этом оживленном месте нет просторной платформы, ни навеса для ожидания. Но что еще более неудобно, «конечная станция» не имеет никакой телефонной связи со станцией Уураc, и на ней нет никакого служебного киоска, где публика могла бы решать свои дела, получать информацию о движении и т.д. — «Указателем» этого интенсивно используемого остановочного пункта в настоящее время — как ни забавно — является лишь табличка «Осторожно, поезд!».
Со «станции Уураансалми II» поезда в настоящее время отправляются без какого-либо запроса о том, свободен ли путь до станции Уураc. Составителю поездов и машинисту приходится лишь держать глаза открытыми и, конечно, самим заботиться о безопасности.
Публике же даже по мелким делам приходится отправляться на находящуюся в стороне и далекую станцию, вместо того чтобы можно было решить такие вопросы в конечном пункте поездов". (Karjala, 1.9.1937)
Табличка "Берегись поезда", "отмечавшая" место остановочного пункта. Karjala, 1.9.1937
В 1938 году на остановочном пункте было построено полноценное вокзальное здание. Находилось оно между железнодорожными путями и пасссажирской пристанью и обслуживало не только пассажиров железной дороги, но и тех, кто пользовался пароходным сообщением. Помимо зала ожидания в станционном павильоне находились помещение для приема и хранения багажа, железнодорожный книжный киоск, а также кухня для необходимого при зале ожидания буфета. Право на содержание буфета получил выборгский кооператив Torkkeli. Открылся вокзал в начале ноября 1938 года (буфет - 15 ноября).
Строительство вокзала Уураансалми II. Karjala, 06.08.1938
Собственного персонала на остановочном пункте не было. Обслуживали ее сотрудники станции Уурас, в связи с чем пришлось сократить время ее работы. Остановочный пункт Уураансалми II работал по следующему графику: с 7:30 до 9:30, с 11:45 до 14:00 и с 16:00 до 18:00. Кроме покупки билетов, на нем можно было отправлять и принимать грузовые посылки.
Однако новопостроенная платформа осталось стоять неиспользуемой. Вот как описывала ситуацию Karjala:
"В текущей конфигурации станции Уураансалми II имеется такой недостаток, что прибывающие на станцию поезда не могут останавливаться рядом с новой платформой, построенной на месте у здания вокзала, поскольку на ведущем к станции пути отсутствует стрелка, которая сделала бы это возможным; вместо этого поезда останавливаются на открытом месте перед станцией, а платформа стоит неиспользуемой.<...>
Инженерно-технический отдел Строительного бюро, в свою очередь, сообщил, что путь со стороны суши на станции Уураансалми II принадлежит Государственным железным дорогам, тогда как путь со стороны моря в районе причала для судов протяженностью ок. 170 м принадлежит городу Выборгу, а к северу и югу от него — фирме «А. Альстрём». На участке станции в настоящее время пути соединяет лишь один стрелочный перевод, который ведет мимо здания вокзала на северный складской путь Альстрёма. Из-за этого прибывающие поезда не могут пройти прямо к станционной платформе. Для устранения этого недостатка инженерно-технический отдел Строительного бюро подготовил план, согласно которому существующий на станции стрелочный перевод следует переделать в правосторонний, а к югу от станции, начиная от существующего путепровода, следует построить левосторонний стрелочный перевод. Одновременно путь, принадлежащий городу, следовало бы несколько сместить в сторону моря, чтобы его по-прежнему можно было использовать по первоначальному назначению в качестве общего разгрузочного пути". (Karjala, 28.6.1939)
Казалось бы, переделка небольшого участка путей не должна была занять много времени. Проблема была в финансировании. Власти Выборга (в лице Строительного бюро и Портового комитета) считали, что работы должны быть проведены за счет Государственных железных дорог. Но железнодорожники платить отказывались. Мотивировалось это тем, что вскоре должна была быть построена автомобильная дорога в Уурас, после чего пассажирское сообщение на линии Выборг - Уурас предполагалось упразднить, заменив его на автобусное. В связи с этим траты на переделку путей считались нецелосообразными. Вероятно, до начала Зимней войны эта проблема так и не была решена.
Update: поправил вторую цитату.
-
isl
- Сообщения: 1889
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Райвола. Kansan arkisto. Вокзал еще не обшит досками.
- Вложения
-
- ka-1329975.jpg (220.08 КБ) 86 просмотров
- nukola2
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
1959 год, станции Дибуны. Интересно в каком году построили платформу?
Николай.Здоровья,удачи!
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Есть ощущение что с платформы и снято.