Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32133
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Сб сен 20, 2025 1:45 pm Вот это здание вероятно.
Похоже, да. И, скорее всего, это водокачка была.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5680
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а): Сб сен 20, 2025 2:00 pm
Osbourne писал(а): Сб сен 20, 2025 1:45 pm Вот это здание вероятно.
Похоже, да. И, скорее всего, это водокачка была.
Водокачка на стороне вокзала. А это с другой стороны главного хода. Здание скорее всего имело отношение к грузовым перевозкам. На мой взгляд оно ближе к нам в кадре чем навесы над платформами.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32133
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Сб сен 20, 2025 3:54 pm Водокачка на стороне вокзала. А это с другой стороны главного хода. Здание скорее всего имело отношение к грузовым перевозкам. На мой взгляд оно ближе к нам в кадре чем навесы над платформами.
Не водонапорная башня, а именно водокачка.
Я с Дм. Верёвкиным на эту тему поговорил, спросил, как заправка паровозов водой осуществлялась зимой.
Дмитрий на паровозах сам уже не работал, но, предположительно, схема была такая:
"Зимой вода в трубах, проложенных в земле от водокачки к гидроколонкам, не замерзала - потому что трубы находились на достаточной глубине. А в самих гидроколонках было специальное приспособление для автоматического слива остатков воды из ствола и хобота. Детально его конструкцию не представляю, но слышал от машинистов-ветеранов, успевших поработать на паровой тяге. А вот внутри водокачки - да, печное отопление. А кроме того, ещё и паровой насос для подачи воды в бак."
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5680
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Может быть..
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Снимок.jpg
Снимок.jpg (65.51 КБ) 1008 просмотров
"Между прочим паровозная гидроколонка — сооружение довольно затейливое и симпатичное. Сверху на ней горит светофорчик, хобот окрашен в красный цвет, сама колонка в серебристый, а основание колонки — в чёрный... А красиво колонки стояли в горловинах по станциям, былой стариной "чугунки" от них веяло, в светофорчиках своих с козырьками они, бывало, как в шапках-ушанках…" А.Б. Вульфов отрывок из книги "Повседневная жизнь российских железных доорог". Водоснабжением во времена паровой эры ведал паровозный главк МПС, оно так и называлось — тяговое водоснабжение (не бытовое).А как гидроколонка зимой выдерживает лютые морозы? Вода в гидроколонке не замерзает даже при температуре минус 30 градусов. Дело в том, что у самого основания колонки есть специальный вентиль, чтобы после набора из неё воду с колонки в колодец под землю слить, а там глубоко под землёй она уже не замерзнет. Аналогично уличной колонки где-нибудь в частном жилом секторе для бытового потребления воды.Если все таки в мороз гидроколонку вдруг прихватит у основания, то помимо этого предусмотрена печь обогрева. Вода проходит по трубе внутри, а топка располагается снаружи.
1612333465286527266.jpg
1612333465286527266.jpg (162.87 КБ) 1008 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!
Сергей Ренни
Сообщения: 4144
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Перевозка почты по Приморской и Финляндской линиям продолжалась и в 1920-1930-е годы. В вагонных почтовых отделениях шла обработка корреспонденции. Применялись специальные календарные штемпели. Парадокс, встречаются они гораздо реже, чем периода 1900-1910-х годов. Оттиски штемпелей на почтовых карточках - Маршруты: "Ленинград - Белоостров" (1928), "Сестрорецкий Курорт - Ленинград" (1930), "Ленинград - Белоостров - Сестрорецк" (1932).

Изображение

Изображение

Изображение
Toni
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

В августе последний путь на деревянных шпалах станции Приветненское ушел в историю - был уложен на железобетон и рельсы Р65. До этого там, отчасти, были те самые дореволюционные Р43.
Вложения
IMG_3231.jpeg
IMG_3231.jpeg (672.4 КБ) 138 просмотров
Toni
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

Расписание Сестрорецкой железной дороги в зимний сезон 1916/1917 годов из газеты Кронштадтский вестник (кстати, с отметкой «Ст. Терiоки». https://t.me/ino_fort/188
Вложения
IMG_3251.jpeg
IMG_3251.jpeg (317.78 КБ) 123 просмотра
isl
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Из собрания железнодорожного музея
133759.jpg
133759.jpg (102.6 КБ) 81 просмотр
Фотография на обороте, увы, не отсканирована. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=63679591
127001.jpg
127001.jpg (40.88 КБ) 81 просмотр
Перонный билет. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=63579415
127000.jpg
127000.jpg (45.65 КБ) 81 просмотр
Квитанция за проезд без билета. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=63313742
Ответить