Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
"На Карельском перешейке намечается грандиозное железнодорожное строительство" - как вам такая тема? http://www.47news.ru/1/48746/
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30629
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Жители Зеленогорска и окрестностей - невольные жертвы этих наполеоновских планов. В основе - организация скоростного движения Москва - Петербург - Хельсинки. Из-за этого грузовое движение и выносят с трассы Петербург - Выборг - Бусловская. Одновременно с прошлого года и минимум до 2009 г. идет глобальная реконструкция этой трассы - замена контактной сети, новые мосты, водопропускные сооружения, полотно на отдельных участках, изменение схемы движения (отворот на Приморск теперь будет не в Ушково, а в Зеленогорске, для этого от Зеленогорска до Ушково уже проложили еще один путь), в Зеленогорске снесут центральную платформу, чтобы спрямить основной путь под скорость 200 км/час и т.д. Это все здорово. Но организовано все таким образом, что обычным пригородным пассажирам причиняются такие ежедневные, ничем материально не компенсируемые, неудобства, что боюсь, как бы терпение этих самых пассажиров не лопнуло бы, не дождавшись светлого будущего.Arkadiy писал(а):"На Карельском перешейке намечается грандиозное железнодорожное строительство" - как вам такая тема? http://www.47news.ru/1/48746/
Замечу при этом в скобках, что пригородные электрички 60-70-х годов выпуска на этой же трассе, будущей скоростной, РЖД менять не собирается. Зачем - проект не масштабный, не прибыльный, дались им эти пассажиры, только суетятся под колесами с нефтью и лесом.
Прошу прощения, наболело. На работу через Сестрорецк полтора часа еду, на пол часа раньше встаю, то есть в 5:40, поскольку электричка в 6:30, а следующая в 7:27 и тоже через Сестрорецк. При этом каждый день отмены по-своему, в Зеленогорске в пятницу отмены на неделю не повесили, пришлось в выходные специально бегать, смотреть. А каково тем, кто из Приветненского, Ильичево, Решетниково на работу в Питер ездит. Ужас. РЖД превратилось в совершенно аморальную организацию.
Экспедиция к месту, где была станция "Дюны"
В эту субботу, 31 мая, организуется экспедиция по поискам следов ЖД ветки Курорт-Дюны.
Встреча в Сестрорецке в 12.16 (Электричка от Старой Деревни - 11.30).
Подробности здесь:
http://eugene-eu.livejournal.com/104616.html
http://eugene-eu.livejournal.com/104736.html
Встреча в Сестрорецке в 12.16 (Электричка от Старой Деревни - 11.30).
Подробности здесь:
http://eugene-eu.livejournal.com/104616.html
http://eugene-eu.livejournal.com/104736.html
Териоки - и никак иначе!
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30629
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Экспедиция к месту, где была станция "Дюны"
Как сходили?Eugene_eu писал(а):В эту субботу, 31 мая, организуется экспедиция по поискам следов ЖД ветки Курорт-Дюны.
ЖЖ-ные сообщения по приведенным выше ссылкам, кстати, не посмотреть - они под ключом.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо, Саша! Прогулялись замечательно.
Хотелось бы поблагодарить Аркадия от всех участников экспедиции! Надеемся, будут новые походы, поскольку есть еще масса интересностей.
А посты в ЖЖ скрыты, поскольку имели информативный характер и к настоящему моменту неактуальны.
Хотелось бы поблагодарить Аркадия от всех участников экспедиции! Надеемся, будут новые походы, поскольку есть еще масса интересностей.
А посты в ЖЖ скрыты, поскольку имели информативный характер и к настоящему моменту неактуальны.
Териоки - и никак иначе!
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30629
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Тогда ждем подробностейEugene_eu писал(а):Спасибо, Саша! Прогулялись замечательно.
Хотелось бы поблагодарить Аркадия от всех участников экспедиции! Надеемся, будут новые походы, поскольку есть еще масса интересностей.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Действительно, где же подробный рассказ? У меня, к великому сожалению, не получилось поучаствовать. Дошли ли Вы до бывшей станции? Есть ли к ней открытый проход? Где пролегала ветка? Вы уж расскажите, пожалуйста, хоть вкратце - хочется же все-таки пройтись по маршруту Курорт - Дюны.
Re:
К сожалению от "бронепоезда" почти ничего не осталось. Вернее, сам ров остался, но из-за засухи в 2006 году лес уничтожен пожаром. Горело так что даже камни потрескались, теперь там как в пустыне, ничего не растетNauris писал(а):Я же пишу о ж/д ст. Тарасовское (б.Naurisjarvi) - между пл. Зеркальное и ст.Куолемаярви Приморской ж/д.
Сейчас озеро Naurisjarvi. почти вплотную подступающее к ж/д ветке, называется Белянское.
Примерно в 1,5 км от станции в сторону Приморска есть любопытный артефакт: явно бывший ж/д ус, под острым углом отходящий от ж/д ветки: частично он искусственно поднят над окружающей местностью (основа из валунов), а частично проходит в искусственной длинной впадине (естественно, никаких рельсов там давно нет).
Мы называем это место "большой окоп" или "бронепоезд" - по одной из версий там было место отстоя и артиллерийская позиция финского бронепоезда (что подтверждается фрагментами из документальных книг о Talvesota:"батареи форта Красная Горка вели огонь по ж/д ветке на Койвисто т бронепоезду"). Кроме того, в дальнейшем артиллерийский огонь советской ж/д батареи вёлся по Выборгу "из района ст. Naurisjarvi" - вероятно, как раз с этой позиции.
Может быть, кто-то имеет информацию об этих местах?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30629
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Последняя официальная информация ОАО "РЖД" о ближайшем будущем железных дорог Карельского перешейка - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_ozhdnews.php?item=54 .
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30629
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Официальная информация о завершении ремонта вокзала в Приозерске - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_ozhdnews.php?item=56 .
Даже о сохранившейся печке написали, небось у нас прочитали
Даже о сохранившейся печке написали, небось у нас прочитали
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30629
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Эскизные проекты первых вокзалов и привокзальных парков российского участка Финляндской железной дороги - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_stations_proj.php .
Большое спасибо О. Владимирскому за присланные материалы.
Большое спасибо О. Владимирскому за присланные материалы.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30629
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Сегодня в Зеленогорске окончательно разобрали 2-ю, среднюю платформу. Вместе с деревянным навесом, построенным в 1918 году. 90 лет простоял. А. К. Молчанов посмотрел на спиленную древесину - в основном в хорошем состоянии.
Понятно, что снесли не из-за ветхости навеса, снесли всю платформу, чтобы спрямить основной путь для скоростных поездов. Но как-то грустно...
Понятно, что снесли не из-за ветхости навеса, снесли всю платформу, чтобы спрямить основной путь для скоростных поездов. Но как-то грустно...
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Грустно ...abravo писал(а):Сегодня в Зеленогорске окончательно разобрали 2-ю, среднюю платформу. Вместе с деревянным навесом, построенным в 1918 году. 90 лет простоял. А. К. Молчанов посмотрел на спиленную древесину - в основном в хорошем состоянии.
Понятно, что снесли не из-за ветхости навеса, снесли всю платформу, чтобы спрямить основной путь для скоростных поездов. Но как-то грустно...
Наверное, это хорошо, что я не так часто бываю в Териоках, как ранее, не вижу изменений. На вокзале, например, не был больше двух лет.
В августе побывал в центре, в парке, прогулялись с Вовкой по берегу. Многое меняется. То, что меняется - это нормально, без изменений нельзя. Но нужно, чтобы изменения были к лучшему, а таковых, к сожалению, особо не видно.
У нас рядом, через две станции, в прошлом месяце сгорел вокзал города Кауниайнен, точнее сгорела часть здания. Вокзал начала века. Снести и построить новый и мысли не возникло, всё восстанавливается.
Так сложилось, что я живу в Эспо недалеко от вокзала (с детства живу на железных дорогах ), на дороге Хельсинки-Турку, со всеми видами скоростных поездов. Когда строили эту скоростную дорогу, то на всех станциях сохранили старые вокзалы (например: у нас в Эспо старый вокзал как вокзал не функционирует, работает новый, а в здании старого прикольный магазин), на многих других исторических станциях похожая ситуация: в старых вокзалах при наличии новых либо магазины сувениров, либо кафе, либо и то и другое.
Память необходимо бережно охранять, без этого не построить счастливую, имеющую смысл жизнь
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30629
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Скоростное движение СПб-Хельсинки. Ближайшие перспективы с точки зрения РЖД - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_ozhdnews.php?item=95 .
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да, уважаемый Happanen, "бронепоезд" сейчас представляет собой пустую огромную канаву. А рядом с ним - голый холм на месте шикарного бора. Но причина вовсе не в засухе: это был целенаправленный поджог, после которого поджигатель подрядился "расчистить" "горелый" бор...К сожалению от "бронепоезда" почти ничего не осталось. Вернее, сам ров остался, но из-за засухи в 2006 году лес уничтожен пожаром. Горело так что даже камни потрескались, теперь там как в пустыне, ничего не растет
в итоге и леса на халяву хорощшо поимели, и ещё денег "за услуги" срубили. Хищника зовут "АЛГОРИТМ" - как вычистить этих гадов, не знаю - с удоволствием бы почикал их всех...
All things must pass...