autumn писал(а):Да, очень интересно, спасибо за схемы! Я ориентировалась на карту Владимирова, которая, видимо, в этом очень приблизительна.
Д. Верёвкин дополнительно эту тему прокомментировал, обратите внимание, там есть момент, который я совсем упустил:
"1. Действительно, главные пути просто так не перенесёшь. Это очень сложно. К тому же, ни у финнов, ни у нас после войны в этом не было никакой необходимости. Поэтому главные пути – на старом, “дореволюционном” месте.
2. Также верно то, что на старой станции Келломяки было путевое развитие, хорошо заметное на представленной фотографии. Стало быть, и все станционные строения были дальше от осей главных путей. А сейчас маленький новый вокзальчик почти вплотную прижат ко 2-му главному пути. Вот и кажется, что “раньше было как-то не так”...
3. Здание для пассажиров в Канерва было с Морской стороны. Это вполне естественно: движение на ж.д. правопутное, и когда поезд прибывал из СПБ к своей платформе (на фото 1910-х г.г. она справа), пассажирам никакого вокзала было не нужно, они расходились-разъезжались по своим дачам. А вот назад в СПБ нужно было не опоздать на поезд, стало быть, прибыть на платформу заранее и скоротать остаток времени до поезда в зале ожидания. Ну, и билет заодно купить. Кстати, по такому же принципу строились послевоенные типовые вокзалы в Солнечном, Репино и Комарово. Все – на той стороне, откуда пассажиры уезжали в Ленинград.
4. Я написал в тексте описания “в створе улиц Громыхалова/Привокзальной” только лишь потому, что эти улицы выглядят как улицы, и на них есть указатели (во всяком случае, на ул. Громыхалова точно есть). А на другой стороне линии в этом месте уже не улицы, а просеки или дороги в лесу. О том, что на другой стороне линии есть ул. Комсомольская, не знает, наверное, никто, кроме историков и старожилов Комарово. Потому что, в настоящее время это не улица, а тупиковая просека через лесной массив. Поэтому, решил привязать точку бывшей платформы к более известному и узнаваемому в настоящее время объекту.
5. На финской карте платформа только одна из-за того, что финны, получив независимость и вытекающее из этого обстоятельства значительное уменьшение размеров движения по Терийокской линии, разобрали один главный путь на участках Раяйоки-Терийоки и Тюрисевя-Перкъярви. Об этом я писал во вступительной статье к описанию ж.д. линии “Зеленогорск-Выборг” -
http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_vyborg.php "