Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Это какие-то (для меня, по крайней мере) новации последних 20-30 лет. Помню только "круговой через Дибуны", а ещё раньше (в 50-е) - "круговой через Белоостров". Ну, и конечно, "через Сестрорецк". Что ж поделать, "давно здесь сидим" (с)
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30947
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Дмитрий Верёвкин пишет, что, возможно, название “Круговой через Дибуны” трансформировалось в “Круговой через Парголово” в 1990-е г.г., когда таблицы расписаний на станциях и остановочных пунктах перестали рисовать краской на фанерных досках, и перешли к компьютерному набору. Но вот в 1970-х и 1980-х г.г. везде на этих досках расписаний (чёрные буквы и цифры на окрашенной в белый цвет фанере) было строго “Круговой через Дибуны”. Также было записано на маршрутных трафаретах в кабинах электропоездов. Дмитрий в 1982 году работал пом. маш. электропоезда и сам “крутил” эти трафареты.Буквоед писал(а):Это какие-то (для меня, по крайней мере) новации последних 20-30 лет. Помню только "круговой через Дибуны", а ещё раньше (в 50-е) - "круговой через Белоостров". Ну, и конечно, "через Сестрорецк". Что ж поделать, "давно здесь сидим" (с)
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30947
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Описание ст. Пригородная (бывш. Тиенхаара/Tienhaara) - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... igorodnaya
Re: Железные дороги Карельского перешейка
"а название местности объясняется тем, что от шоссе Выборг-Хамина здесь отходила дорога к деревне Юкспяа (сейчас - Селезнёво)"abravo писал(а):Описание ст. Пригородная (бывш. Тиенхаара/Tienhaara) - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... igorodnaya
Думаю, "Тиенхаара" означало перекресток "Королевской дороги" и старой дороги на Лаппеенранту - той, что там до сих пор называется "Vanha Viipurintie". Начиналась старая дорога у Казак-камня. С нашей стороны границы ее с трудом можно найти на карте, а у финнов, если на выезде с погранпоста Нуйямаа свернуть налево, попадешь в итоге к Family Center и далее прямо в город.
-
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
- Откуда: Петербург - Комарово
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
"Круговой через Парголово" в моей памяти - это 80-е годы, середина и вторая половина.
Один раз даже ехали на таком поезде в Курорт, где летом дальние родственники снимали дачу.
Сейчас мне смутно вспоминается, что "круговой через Парголово" шёл утром и проходил все станции от Парголово до Белоострова без остановки...
Один раз даже ехали на таком поезде в Курорт, где летом дальние родственники снимали дачу.
Сейчас мне смутно вспоминается, что "круговой через Парголово" шёл утром и проходил все станции от Парголово до Белоострова без остановки...
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Всё-таки очень хочется знать, в чью воспалённую голову пришло это "...через Парголово". В "круговом через Белоостров" логика была. Была она и в "круговом через Дибуны": Дибуны - последняя станция перед поворотом на другую ветку (прошу извинить за непрофессиональную терминологию ). Логика была бы, например, и в "круговом через Удельную": Удельная - первая станция после ответвления на Сестрорецк. Но Парголово-то тут при чём? Почему, например, не "... через Левашово" или "через Шувалово"? Может быть кто-то из профессионалов разъяснит?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30947
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
С Парголово совершенно непонятно, вот Д. Верёвкин пишет, в ответ на Ваш вопрос:Буквоед писал(а):Всё-таки очень хочется знать, в чью воспалённую голову пришло это "...через Парголово". В "круговом через Белоостров" логика была. Была она и в "круговом через Дибуны": Дибуны - последняя станция перед поворотом на другую ветку (прошу извинить за непрофессиональную терминологию ). Логика была бы, например, и в "круговом через Удельную": Удельная - первая станция после ответвления на Сестрорецк. Но Парголово-то тут при чём? Почему, например, не "... через Левашово" или "через Шувалово"? Может быть кто-то из профессионалов разъяснит?
Дибуны – это последняя станция перед отклонением в Белоострове, до которой круговой поезд следует в направлении “туда”. Поэтому, прочитав “Дибуны”, все сообразят, что раз он идёт до Дибунов, то и до Песочной тоже идёт, и до Левашово, и т.д.и т.п.... Писать “Круговой через Белоостров” – бессмыслица, т.к. есть поезда “Белоостров через Сестрорецк”, и каким ходом идёт круговой – в этом случае совершенно не было бы ясно. А вот почему круговые обратного направления писались “через Сестрорецк”, а не “через Курорт” (последний остановочный пункт направления “туда”) – думаю, что тут сыграла роль аналогия с маршрутом “Белоостров через Сестрорецк”. Кстати, в 1970-х г.г. помню 1-2 поезда “Белоостров через Дибуны”. Их в Белоострове переставляли через специальный зонный тупик, находившийся со стороны р. Сестры между главными путями. Но в 1982 г., когда работал пом. машиниста, таких маршрутов уже в графике не было, хотя на ленте трафаретов в кабинах их ещё писали.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30947
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Описание платформы 138 км (бывш. Юкспяя/Ykspää) Выборгского хода - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_vyborg.php#138km
Re: Железные дороги Карельского перешейка
На выходе со станции Корпиойя в сторону Пуннус. На карте, напоминаю, станции перепутаны.
http://www.karjalankartat.fi/?language= ... 1%81%D1%8C
http://www.karjalankartat.fi/?language= ... 1%81%D1%8C
- Вложения
-
- 137472.jpg (290.68 КБ) 3379 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В очередной раз поражаюсь, насколько изменился ландшафт за 70 лет Теперь ведь вдоль всего этого перегона сплошной лес.
Не помню, уточнялось ли это, но перепутаны они на карте 1:20 000. На карте 1: 100 000 всё правильноOsbourne писал(а):На выходе со станции Корпиойя в сторону Пуннус. На карте, напоминаю, станции перепутаны.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
справа озеро?
Re: Железные дороги Карельского перешейка
болотоschlos писал(а):справа озеро?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30947
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Обновлена страничка Дибунов, добавлено описание Графской/Песочной - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dibuny.php
-
- Сообщения: 3951
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
мост у Хиитола. Открытка изд. Кнэкстед и Нэттер (Гамбург), кон. 1900-х гг.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30947
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Д. Верёвкин написал:Сергей Ренни писал(а):мост у Хиитола. Открытка изд. Кнэкстед и Нэттер (Гамбург), кон. 1900-х гг.
Это мост через реку Кокколанйоки, от ст. Хийтола в сторону Элисенваары метров 700, самое большое – километр. Мостовая ферма пострадала во время войны и заменена новой (по конструкции они похожи, но у новой фермы наклонные соединительные балки между верхним и нижним поясом установлены не “гуськом”, а в разные стороны, получается зигзагообразно). Береговые устои остались без изменения.
Со временем сделаем фото современного состояния моста для сравнения.