Мне кажется, что там, где идет речь о пассажирах, "остановочный пункт (о. п.)" - самая низшая категория. Но, на 100% не уверен. Раньше еще, вроде, были "разъезды"...Nikita писал(а):Я слабо разбираюсь в классификации ж/д станций: "о.п." (видимо, остановочный пункт) - это самое низкое место в иерархии? Или есть ещё ниже?
Есть слух, что комаровский вокзал закрыт насовсем. Есть, правда, и другой - что только на осенне-зимний период.
Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30802
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Остановочный пункт - "Пассажирский остановочный пункт - пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является)" - цитата по: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.abravo писал(а):Мне кажется, что там, где идет речь о пассажирах, "остановочный пункт (о. п.)" - самая низшая категория. Но, на 100% не уверен. Раньше еще, вроде, были "разъезды"...
Оттуда же: "Разъезд - раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенный для скрещения и обгона поездов".
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30802
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Описание "Платформы 67 км" (между Орехово и Сосново) Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... k.php#67km
-
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
- Откуда: Петербург - Комарово
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо за разъяснения, по "о.п.".
Не берусь утверждать, но, по-моему, Комарово всегда значилось как "железнодорожная платформа Комарово", а лет тридцать назад "железнодоржная станция Комарово". А теперь оказывается "остановочный пункт".
Не берусь утверждать, но, по-моему, Комарово всегда значилось как "железнодорожная платформа Комарово", а лет тридцать назад "железнодоржная станция Комарово". А теперь оказывается "остановочный пункт".
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30802
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Описание платформы "69 км" приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... k.php#69km
Теперь у нас от Петербурга до Сосново все остановочные пункты охвачены.
Теперь у нас от Петербурга до Сосново все остановочные пункты охвачены.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30802
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вопрос возник. На сайте Каменногорска, в разделе фотографий - http://www.kamennogorsk.ru/kamskfoto.htm - есть фотография (вторая во втором ряду), которая подписана как "Знаменитая столовая на вокзале. О ней даже Чехов рассказ написал".
Вот эта фотография:
Есть некоторые сомнения. Не знаю, писал ли о буфете на вокзале Чехов, Куприн точно писал, цитата из его очерка у нас в описании станции Антреа есть - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... mennogorsk . Но это мелочи.
Дореволюционный вокзал Антреа был маленький, деревянный и одноэтажный (фото есть у нас в описании станции). Тут же – какой-то грандиозный интерьер с лепниной по периметру потолка. И персонал - одни брюнетки
А вокзал ли это Антреа? Нет ли соображений или альтернативных фотографий?
Вот эта фотография:
Есть некоторые сомнения. Не знаю, писал ли о буфете на вокзале Чехов, Куприн точно писал, цитата из его очерка у нас в описании станции Антреа есть - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... mennogorsk . Но это мелочи.
Дореволюционный вокзал Антреа был маленький, деревянный и одноэтажный (фото есть у нас в описании станции). Тут же – какой-то грандиозный интерьер с лепниной по периметру потолка. И персонал - одни брюнетки
А вокзал ли это Антреа? Нет ли соображений или альтернативных фотографий?
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Конечно, это не Антреа. Но и не Раяйоки. Жаль, качество плохое, надписей не разглядеть. Но слово "Касса", по-русски, по-моему просматривается. Это не может быть Выборг?
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Если Выборг, то первоначальный вокзал...
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Небольшое отступление от предыдущего сюжета
Может это тот самый поезд? А вообще у красных финнов их было более десятка.isl писал(а):Добавлены короткие сообщения о столкновениях за 1-10 февраля 1918 года
http://ristikivi.spb.ru/docs/civilwar-press.html?ind=c
К примеру: "Из Выборга сообщают, что отправленный туда из Петрограда на днях эшелон русских солдат в помощь финской красной гвардии по прибытие в город начал грабить мирное население. Команда стоявшего на станции блиндированного поезда при содействии отряда финских красногвардейцев окружила и обезоружила громил".
- Вложения
-
- Бронепоезд недалеко от деревни Сяйниё в феврале 1918 г. Фото из книги С.Цеттерберга "Вместе в путь. VR 150 лет"
- бронепоезд.jpg (314.88 КБ) 2622 просмотра
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30802
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Фотография классная, спасибо!Буквоед писал(а):Небольшое отступление от предыдущего сюжетаМожет это тот самый поезд? А вообще у красных финнов их было более десятка.isl писал(а):Добавлены короткие сообщения о столкновениях за 1-10 февраля 1918 года
http://ristikivi.spb.ru/docs/civilwar-press.html?ind=c
К примеру: "Из Выборга сообщают, что отправленный туда из Петрограда на днях эшелон русских солдат в помощь финской красной гвардии по прибытие в город начал грабить мирное население. Команда стоявшего на станции блиндированного поезда при содействии отряда финских красногвардейцев окружила и обезоружила громил".
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В известной серии открыток Т. Нюблина (ок. 1920) "Выборг. Борьба за свободу" с его же фотографий 1918г. есть открытка № 11. На ней этот же бронепоезд где то в депо, в Выборге, под охраной белых. Надпись гласит: "захваченный русский бронепоезд". Это же фото кажется видел в "Истории гражд. войны в Финл."
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30802
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Д. Веревкин нашел в финской газете "Karjala", № 9 за 1970 г. статью "Antrean Asemalta", посвященную истории ст. Антреа (ныне Каменногорск). Пара иллюстраций из статьи - вокзал и железнодорожный мост Антреа (разрушенный в войну):
-
- Сообщения: 3256
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.
Вокзал в Хийтола. Видимо, 1920е г.
Вокзал в Хийтола. Видимо, 1920е г.
- Вложения
-
- Хиитола вокзал 2.jpg (453.43 КБ) 2550 просмотров
-
- Хиитола вокзал 1.jpg (487.39 КБ) 2550 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30802
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Прекрасные изображения, спасибо!Корвенкюля писал(а):Добрый вечер.
Вокзал в Хийтола. Видимо, 1920е г.
-
- Сообщения: 1282
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вестник полиции, 1908, №21
В свое время финляндское железнодорожное управление уведомило выборгского губернатора о назначении им награды в 1.000 мар. тому, кто может дать сведения, могущие повести к обнаружению преступников, ограбивших линейного кассира Тойкандера, а также награды в 200 марок тому, кто может представить такие же сведения относительно кражи оружия с выборгской железнодорожной станции. Выборгский полициймейстер ходатайствовал о выдаче означенных наград чинам выборгской сыскной полиции, благодаря которым преступники были обнаружены и преданы суду. Железнодорожное управление нашло, что полиция без всякого вознаграждения обязана принимать все меры для обнаружения и захвата преступников, что оно имело в виду частных лиц. Поэтому управление обратилось в Сенат за разъяснениями относительно выдачи наград чинам выборгской полиции и о разрешении выплатить эти деньги из имеющихся в распоряжении управления средств, в случае, если Сенат признает требование выборгской полиции подлежащим удовлетворению.
В свое время финляндское железнодорожное управление уведомило выборгского губернатора о назначении им награды в 1.000 мар. тому, кто может дать сведения, могущие повести к обнаружению преступников, ограбивших линейного кассира Тойкандера, а также награды в 200 марок тому, кто может представить такие же сведения относительно кражи оружия с выборгской железнодорожной станции. Выборгский полициймейстер ходатайствовал о выдаче означенных наград чинам выборгской сыскной полиции, благодаря которым преступники были обнаружены и преданы суду. Железнодорожное управление нашло, что полиция без всякого вознаграждения обязана принимать все меры для обнаружения и захвата преступников, что оно имело в виду частных лиц. Поэтому управление обратилось в Сенат за разъяснениями относительно выдачи наград чинам выборгской полиции и о разрешении выплатить эти деньги из имеющихся в распоряжении управления средств, в случае, если Сенат признает требование выборгской полиции подлежащим удовлетворению.