Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
-
- Сообщения: 1282
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Понадобились тут ранние (1870-х годов) расписания поездов Петербург-Выборг, по привычке полез в железнодорожный раздел и не нашел - надо исправлять!;)
Итак, самое первое расписание, всего одна пара поездов
http://ristikivi.spb.ru/docs/rautatie-chronicles.html
(По материалам газеты Wiborgs Tidning)
Итак, самое первое расписание, всего одна пара поездов
http://ristikivi.spb.ru/docs/rautatie-chronicles.html
(По материалам газеты Wiborgs Tidning)
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30802
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо, упущение исправлено - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_hist_docs.php?item=8isl писал(а):Понадобились тут ранние (1870-х годов) расписания поездов Петербург-Выборг, по привычке полез в железнодорожный раздел и не нашел - надо исправлять!;)
Итак, самое первое расписание, всего одна пара поездов
(По материалам газеты Wiborgs Tidning)
-
- Сообщения: 1282
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да, уточнение, действовало это первое расписание до 13 апреля, после чего уже было три пары поездов.
-
- Сообщения: 1282
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вдруг кому-нибудь пригодится. Начальники станций Петербургского уезда, из Памятной книжки С.-Петербургской губернии на 1914/1915 года.
Указанный начальником в Белоострове Н. И. Вальман был до этого долгое время начальником ст. Райвола (по приходским книгам Райволовской церкви)
Указанный начальником в Белоострове Н. И. Вальман был до этого долгое время начальником ст. Райвола (по приходским книгам Райволовской церкви)
- Вложения
-
- stations-1914.jpg (123.45 КБ) 3476 просмотров
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Впервые встречаю, чтобы название нынешней станции Разлив писалось через "о" - Розлив. Это не опечатка?
И ещё: Озерки действительно были станцией, а не платформой (то есть имели путевое развитие)?
И ещё: Озерки действительно были станцией, а не платформой (то есть имели путевое развитие)?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30802
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Две совершенно замечательные заметки из дамского журнала 1869 года, посвященные печальным перспективам грядущего открытия Финляндской железной дороги - "Финляндская железная дорога, как мы уже предсказывали, разорит дачную поэзию выборгского тракта" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_history.php#history3
Спасибо isl за находку.
Спасибо isl за находку.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Хочу поделиться с читателями форума некоторыми найденными в Сети материалами, посвященными старому вокзалу на ст.Рауту (Сосново).
1. На финском сайте по истории Рауту http://www.rautu.fi опубликованы PDF-версии журнала "Rautulaisten Lehti". В номере 4 (259) была опубликована статья о вокзале в Рауту ( стр 6 - 9) - http://www.rautu.fi/Lehti/Skannaus/vuos ... -4-259.pdf . Текст, разумеется, на финском, да и качество представленного на сайте скана оставляет желать лучшего, но статья содержит интересные иллюстрации: интерьер вокзала, план здания и чертеж фасада. 2. На сайте частного архива военно-исторической фотографии http://www.photo-war.com помещен фотоальбом “Бойцы и командиры 28-го кавалерийского полка на Финляндском фронте при выполнении почетной задачи по защите северо-западных границ СССР и города Ленинграда в период с 13/l/1940 по 20/III/1940” - http://www.photo-war.com/ru/archives/al ... htm#id2153 , где есть две интересные фотографии, на которых запечатлены красноармейцы, осматривающие разрушенное здание вокзала на ст.Рауту.
Эти же две фотографии приведены в книге Краснолуцкого А.Ю. “Сосново” (СПб.: “Площадь искусств“, 2013) на стр.113, там они без меток магазина WW2.ru на изображении, но зато, к сожалению, даны совсем крошечным размером, чуть больше половины магнитной карты...
1. На финском сайте по истории Рауту http://www.rautu.fi опубликованы PDF-версии журнала "Rautulaisten Lehti". В номере 4 (259) была опубликована статья о вокзале в Рауту ( стр 6 - 9) - http://www.rautu.fi/Lehti/Skannaus/vuos ... -4-259.pdf . Текст, разумеется, на финском, да и качество представленного на сайте скана оставляет желать лучшего, но статья содержит интересные иллюстрации: интерьер вокзала, план здания и чертеж фасада. 2. На сайте частного архива военно-исторической фотографии http://www.photo-war.com помещен фотоальбом “Бойцы и командиры 28-го кавалерийского полка на Финляндском фронте при выполнении почетной задачи по защите северо-западных границ СССР и города Ленинграда в период с 13/l/1940 по 20/III/1940” - http://www.photo-war.com/ru/archives/al ... htm#id2153 , где есть две интересные фотографии, на которых запечатлены красноармейцы, осматривающие разрушенное здание вокзала на ст.Рауту.
Эти же две фотографии приведены в книге Краснолуцкого А.Ю. “Сосново” (СПб.: “Площадь искусств“, 2013) на стр.113, там они без меток магазина WW2.ru на изображении, но зато, к сожалению, даны совсем крошечным размером, чуть больше половины магнитной карты...
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30802
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Три фотографии Игоря Фёдорова, сделанные в мае 2014 г. и иллюстрирующих обстановку на строительстве новой ж.д. линии Лосево-Каменногорск.
Из фотографий видно, что в ближайшее время это место лучше обходить стороной. Кругом много песка и грязи. Можно представить, как это всё разлетается вокруг от ветра, который здесь бывает очень часто.
Новый железнодорожный мост в Лосево
Платформа Лосево и временный "зал ожидания"
Путепровод для автодороги к платформе Лосево
Из фотографий видно, что в ближайшее время это место лучше обходить стороной. Кругом много песка и грязи. Можно представить, как это всё разлетается вокруг от ветра, который здесь бывает очень часто.
Новый железнодорожный мост в Лосево
Платформа Лосево и временный "зал ожидания"
Путепровод для автодороги к платформе Лосево
-
- Сообщения: 1282
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В 1904 году были подведены итоги конкурса на создание проекта нового выборгского вокзала. Всего было представлено более 20 проектов, первые два приза достались Э. Сааринену. Каким мог бы быть выборгский вокзал на примере семи проектов.
http://ristikivi.spb.ru/albums/viipuri-asema-2-pr.html
http://ristikivi.spb.ru/albums/viipuri-asema-2-pr.html
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30802
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Очень интересно, спасибо. Похоже, что в реально воплощенный проект вошли элементы не только из проектов Сааринена, но конкурсного проекта Линдгрена. Они же тогда еще в одной мастерской работали, вместе с Гезелиусом. И за пару лет до этого вместе построили свою усадьбу в Виттряске.isl писал(а):В 1904 году были подведены итоги конкурса на создание проекта нового выборгского вокзала. Всего было представлено более 20 проектов, первые два приза достались Э. Сааринену. Каким мог бы быть выборгский вокзал на примере семи проектов.
http://ristikivi.spb.ru/albums/viipuri-asema-2-pr.html
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30802
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
По ветке Выборг - Хийтола - Сортавала сделаны дополнения (фактически в тексте даны ссылки на альбомы в фотогалерее) по состоянию реконструированных (частично или полностью) в 2013 году остановочных пунктов Ханнила, Никифоровское и 38 км.
-
- Сообщения: 1282
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Фотография из журнала "Дело и отдых", 1 января 1907 года
- Вложения
-
- delo-i-otd-1907-01.jpg (178.1 КБ) 3202 просмотра
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30802
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Обратите, пожалуйста, внимание.
Несмотря на информацию в официально продаваемом летнем расписании с Финляндского вокзала, никаких "Ласточек" и "рельсовых автобусов" не предвидится.
Вот официальное сообщение на эту тему:
-----------------------------------
Внимание!
В связи с отсутствием подвижного состава с 1 июня запланированные ранее в новом расписании поезда СПб-Приморск-Выборг и Выборг-Приморск-СПб, будут курсировать тепловозной тягой и только в сообщении Зеленогорск-Выборг-Зеленогорск.
Отправление из Зеленогорска в 09:17 и 18:25, из Выборга в 05:15 и 16:14.
Сохраняется курсирование поезда СПб-Советский по выходным дням. Отправление с Финляндского вокзала в 09:46, обратно в 16:43.
Также напоминаем, что с 1 июня ускоренные поезда СПБ-Выборг продолжат курсировать составами обычных электропоездов.
Отправление с Финляндского вокзала в 07:47, 11:40 (вых), 18:15 и 20:40, из Выборга в 08:20, 12:43, 15:00 (вых) и 20:45. Время в пути 1:30-1:40.
--------------------------------------
Источник (см. колонку справа по ссылке) - http://rasp.yandex.ru/search/suburban/? ... 0%BD%D0%B8
Несмотря на информацию в официально продаваемом летнем расписании с Финляндского вокзала, никаких "Ласточек" и "рельсовых автобусов" не предвидится.
Вот официальное сообщение на эту тему:
-----------------------------------
Внимание!
В связи с отсутствием подвижного состава с 1 июня запланированные ранее в новом расписании поезда СПб-Приморск-Выборг и Выборг-Приморск-СПб, будут курсировать тепловозной тягой и только в сообщении Зеленогорск-Выборг-Зеленогорск.
Отправление из Зеленогорска в 09:17 и 18:25, из Выборга в 05:15 и 16:14.
Сохраняется курсирование поезда СПб-Советский по выходным дням. Отправление с Финляндского вокзала в 09:46, обратно в 16:43.
Также напоминаем, что с 1 июня ускоренные поезда СПБ-Выборг продолжат курсировать составами обычных электропоездов.
Отправление с Финляндского вокзала в 07:47, 11:40 (вых), 18:15 и 20:40, из Выборга в 08:20, 12:43, 15:00 (вых) и 20:45. Время в пути 1:30-1:40.
--------------------------------------
Источник (см. колонку справа по ссылке) - http://rasp.yandex.ru/search/suburban/? ... 0%BD%D0%B8
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Прямо сейчас горит деревянное здание напротив вокзала на Удельной. В последнее время там был рынок.
- Вложения
-
- IMG_20140602_162236.jpg (136.2 КБ) 3160 просмотров
-
- IMG_20140602_162302.jpg (142.58 КБ) 3160 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30802
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Д. Верёвкин 4 июня стал свидетелем прибытия с Большой Приморки нового "рельсового автобуса" РА2-110, который возвращался в СПб с обкатки. По сути, это – трёхвагонный дизель-поезд с подвагонным расположением силовых установок. Строят эти дизель-поезда под Москвой, на Мытищинском заводе "Метровагонмаш".
Если этих РА2 поступит к нам хотя бы два, то есть надежда, что первоначально заявленный график по Большой Приморке будет возвращён.
Прибытие РА2-110 с Большой Приморки
Стоянка у низкой 3-й платформы
Бортовой номер головного вагона
Боковая салонная дверь с кнопками для открывания с низкой и высокой платформ
Тележка головного вагона
Выдвижная подножка для посадки пассажиров с низкой платформы
Межвагонный переход
Блоки охлаждения
Если этих РА2 поступит к нам хотя бы два, то есть надежда, что первоначально заявленный график по Большой Приморке будет возвращён.
Прибытие РА2-110 с Большой Приморки
Стоянка у низкой 3-й платформы
Бортовой номер головного вагона
Боковая салонная дверь с кнопками для открывания с низкой и высокой платформ
Тележка головного вагона
Выдвижная подножка для посадки пассажиров с низкой платформы
Межвагонный переход
Блоки охлаждения