Osbourne писал(а): ↑Вт окт 03, 2017 1:36 am
с примерами происходящего по всей стране
Господи, какой ужас!
Вот и я тоже в ужасе…
В свете происходящего меня очень тревожит судьба моего любимого небольшого деревянного вокзала в Дибунах, уникального в своем роде. Он не эксплуатируется, толком не охраняется и в любой момент может погибнуть, скажем, от пожара – таким образом уже завершилась судьба многих ставших ненужными деревянных построек… К счастью, в прошлом году вокзал в Дибунах признан выявленным объектом культурного наследия, взят под охрану государства и теперь по закону должен быть сохранен в своем историческом облике.
Но вот как поступит железная дорога?
Как вокзал он ей теперь не нужен, Дибуны уже давно не станция, а платформа, обслуживающего персонала здесь не требуется, а в связи с невысоким пассажиропотоком здесь невыгодно держать билетную кассу. Под магазин, кафе, ресторан его не приспособить, кроме того здесь совсем немного потенциальных посетителей, к тому же объект расположен слишком близко от железнодорожных путей. Разумеется, под жилые цели его тоже нельзя использовать, хотя были случаи, когда ненужные вокзальные здания приспосабливались под служебное жилье для железнодорожников.
Полагаю, что и в аренду сдать это сооружение тоже непросто, да и не продать никому – здание расположено в полосе отвода, ни под что его толком не приспособить, да еще является объектом культурного наследия - это же серьезное обременение для потенциального покупателя, который должен его и реставрировать, и сохранять его исторический облик и т.д., а кому это надо в наше-то время?
Вот в Европе владельцы частных замков - памятников архитектуры получают неплохие дотации от государства на их содержание, у нас такое, к сожалению, не практикуется… Если подобный закон был бы и в нашей стране, то, возможно, это спасло бы многие интересные здания и сооружения от разрушения.