Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Несколько дополнений в описании ветки Выборг - Хийтола - Сортавала:
- добавлена пара фотографий в описание Гвардейского/Карисалми
- добавлено 10 фотографий в описание пл. Пионерлагерь
Из последних (по пл. Пионерлагерь), покажу одну здесь, тем более, что на эту тему там даже был вопрос (и ответ есть) в комментариях на страничке.
Объединённый пригородный поезд Выборг-Хийтола-Светогорск с тепловозами М62-1740 (головной) и М62-1697 (в середине состава) отправляется от платформы Пионерлагерь в сторону Каменногорска. Там две части поезда будут расцеплены, и каждая пойдёт далее своим маршрутом. Фото: А. Шомин, 16.09.2006 г.
- добавлена пара фотографий в описание Гвардейского/Карисалми
- добавлено 10 фотографий в описание пл. Пионерлагерь
Из последних (по пл. Пионерлагерь), покажу одну здесь, тем более, что на эту тему там даже был вопрос (и ответ есть) в комментариях на страничке.
Объединённый пригородный поезд Выборг-Хийтола-Светогорск с тепловозами М62-1740 (головной) и М62-1697 (в середине состава) отправляется от платформы Пионерлагерь в сторону Каменногорска. Там две части поезда будут расцеплены, и каждая пойдёт далее своим маршрутом. Фото: А. Шомин, 16.09.2006 г.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вчера с удивлением обнаружил, что финский гранитный тоннель под железной дорогой районе станции Попово погребен под новой насыпью в ходе реконструкции участка Выборг-Ермилово.
И произошло это, оказывается, еще в конце 2016-го..
http://viborg.bezformata.ru/listnews/pu ... /19502177/При реализации данного проекта предусмотрена ликвидация существующего негабаритного автомобильного тоннеля на трассе «Попово-Высоцк»
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 41#p275241старый финский тоннель под ЖД - поворот с Приморского к Высоцку засыпан землёй, как я понимаю, тоже навсегда
И произошло это, оказывается, еще в конце 2016-го..
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вот так выглядел тоннель незадолго до засыпки, 30 сентября 2016 г.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Движение по этому тоннелю перекрыли приблизительно в конце октября 2016 г. Игорь Пилипчук 7 ноября 2016 г. прислал нам несколько фотографий, на них видно, что проём путепровода закрыт свежим дощатым щитом и слегка присыпан грунтом. Поскольку фотографии были сделана в очень плохую погоду и качество вышло не очень, мы их тогда не показали.
Путепровод засыпали бы гораздо раньше – он тормозил работы по строительству двухпутки Выборг-Пихтовая (Попово), но сделать это смогли только тогда, когда сдали в эксплуатацию соединительную автодорогу от Матросово до поворота из Попово на Высоцк, не пересекающую ж.д. пути. Это произошло как раз в октябре 2016 г.
Фотографии И. Пилипчука, 7 ноября 2016 г.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Такой красивый путепровод уничтожен потому, что он официально не является памятником архитектуры или истории. Я работал в проектной организации, связанной с РЖД и знаю, как все это происходит. При реконструкции инженерных сооружений и вокзалов сперва подается запрос в КГИОП, если сооружение является памятником архитектуры, то РЖД за свой счет проводит неплохую реставрацию этих объектов, так, например, отреставрирован Витебский вокзал в Санкт-Петербурге, Южный в Калининграде, вокзалы в Новом Петергофе, Приозерске, Зеленогорске. Ну а если сооружение или вокзал официально не являются памятниками архитектуры, то тут у РЖД руки ничем не связаны, они в лучшем случае перекрасят его по своей инструкции в корпоративные цвета или обошьют сайдингом, так, например изуродовали отличный вокзал в Токсово, построенный в стиле северного модерна в начале прошлого века. Ну а в худшем случае сооружение либо перестроят до неузнаваемости, а то и вовсе снесут... Кстати, у известного блогера Варламова недавно был интересный пост про то, что нужно буквально спасать вокзалы от РЖД с примерами происходящего по всей стране - https://varlamov.ru/2536920.html . Что касается путепровода у ст. Попово, то тут все сделано по инструкции: сперва был запрос в Инспекцию по охране памятников, получен ответ, что объект не является памятником архитектуры или истории, после чего РЖД становится свободной от каких-либо охранных обязательств и поступает по своему усмотрению. Поскольку эксплуатация данного сооружения при новых условиях будет невозможна, то было принято решение за счет РЖД построить новый участок автодороги, перенести на него движение автотранспорта, а существующий путепровод ликвидировать …
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Господи, какой ужас!с примерами происходящего по всей стране
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вот и я тоже в ужасе…
В свете происходящего меня очень тревожит судьба моего любимого небольшого деревянного вокзала в Дибунах, уникального в своем роде. Он не эксплуатируется, толком не охраняется и в любой момент может погибнуть, скажем, от пожара – таким образом уже завершилась судьба многих ставших ненужными деревянных построек… К счастью, в прошлом году вокзал в Дибунах признан выявленным объектом культурного наследия, взят под охрану государства и теперь по закону должен быть сохранен в своем историческом облике.
Но вот как поступит железная дорога?
Как вокзал он ей теперь не нужен, Дибуны уже давно не станция, а платформа, обслуживающего персонала здесь не требуется, а в связи с невысоким пассажиропотоком здесь невыгодно держать билетную кассу. Под магазин, кафе, ресторан его не приспособить, кроме того здесь совсем немного потенциальных посетителей, к тому же объект расположен слишком близко от железнодорожных путей. Разумеется, под жилые цели его тоже нельзя использовать, хотя были случаи, когда ненужные вокзальные здания приспосабливались под служебное жилье для железнодорожников.
Полагаю, что и в аренду сдать это сооружение тоже непросто, да и не продать никому – здание расположено в полосе отвода, ни под что его толком не приспособить, да еще является объектом культурного наследия - это же серьезное обременение для потенциального покупателя, который должен его и реставрировать, и сохранять его исторический облик и т.д., а кому это надо в наше-то время?
Вот в Европе владельцы частных замков - памятников архитектуры получают неплохие дотации от государства на их содержание, у нас такое, к сожалению, не практикуется… Если подобный закон был бы и в нашей стране, то, возможно, это спасло бы многие интересные здания и сооружения от разрушения.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
По Дибунам Елизавета оперативно нашла историко-культурную экспертизу - http://terijoki.spb.ru/old_dachi/docs/D ... 6-6435.pdfVPatrunov писал(а): ↑Ср окт 04, 2017 10:19 am
В свете происходящего меня очень тревожит судьба моего любимого небольшого деревянного вокзала в Дибунах, уникального в своем роде. Он не эксплуатируется, толком не охраняется и в любой момент может погибнуть, скажем, от пожара – таким образом уже завершилась судьба многих ставших ненужными деревянных построек… К счастью, в прошлом году вокзал в Дибунах признан выявленным объектом культурного наследия, взят под охрану государства и теперь по закону должен быть сохранен в своем историческом облике.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Елизавета, большое Вам спасибо за ценный документ, очень интересно!abravo писал(а): ↑Ср окт 04, 2017 2:36 pmПо Дибунам Елизавета оперативно нашла историко-культурную экспертизу - http://terijoki.spb.ru/old_dachi/docs/D ... 6-6435.pdfVPatrunov писал(а): ↑Ср окт 04, 2017 10:19 am
В свете происходящего меня очень тревожит судьба моего любимого небольшого деревянного вокзала в Дибунах, уникального в своем роде. Он не эксплуатируется, толком не охраняется и в любой момент может погибнуть, скажем, от пожара – таким образом уже завершилась судьба многих ставших ненужными деревянных построек… К счастью, в прошлом году вокзал в Дибунах признан выявленным объектом культурного наследия, взят под охрану государства и теперь по закону должен быть сохранен в своем историческом облике.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Обновлено описание нескольких станций "Большой Приморки" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... imorka.php
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В Высоцке снесли финский деревянный туалет.финский гранитный тоннель под железной дорогой районе станции Попово погребен под новой насыпью
Мелочь, но все же.
-
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Нижняя Саксония
Re: Железные дороги Карельского перешейка
http://whm14.louhi.net/~kivennap/?page_id=2653Rajajoki, rajakomissio ja rajapylvään pystytys. Rajakomendantti Ilo Schroeder lapiomiehen takana suikka päässä (Kuva: Lappeenrannan museot, Wiipuri-museo)
Re: Железные дороги Карельского перешейка
По ссылке есть интересные приграничные фото. Думаю, и текст интересный.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Недавно обратил внимание, что в пригородных кассах Финляндского вокзала продается небольшая скромная брошюра, посвященная истории железнодорожных станций кругового направления Финляндский вокзал - Сестрорецк - Белоостров - Финляндский вокзал и изданная непосредственно владельцами пригородной пассажирской инфраструктуры.
Пожалуй, это первое отдельное издание, посвященное всем этим станциям.
В принципе, ничего особо нового для себя я не открыл, зато вся информация собрана компактно, в одном месте и существует, как сейчас говорят, на бумажном носителе.
Из непривычного в брошюре приведены технические характеристики станций - сразу видно, что издание составлялось скорее не историками-краеведами, а инженерами-эксплуатационниками.
В заключении упомянут и Лахта-центр, т.к. там со временем планируется открыть новый остановочный пункт на Сестрорецкой линии.
Плохо, что картинки в издании мелкие и очень жуткого качества, как на ксероксе, кстати, судя по всему, эта книжка на ксероксе и изготовлена, т.к. отсутствуют привычные выходные данные с указанием тиража, заказа и типографии, но зато она недорого стоит и доступна всем желающим.
Хочется надеяться, что издатели не потеряют интерес к этой своей работе и выпустят подобные путеводители и по другим железнодорожным направлениям.
Для информации привожу здесь сканы обложки, сведения об авторах, оглавление и один из разворотов издания.
Пожалуй, это первое отдельное издание, посвященное всем этим станциям.
В принципе, ничего особо нового для себя я не открыл, зато вся информация собрана компактно, в одном месте и существует, как сейчас говорят, на бумажном носителе.
Из непривычного в брошюре приведены технические характеристики станций - сразу видно, что издание составлялось скорее не историками-краеведами, а инженерами-эксплуатационниками.
В заключении упомянут и Лахта-центр, т.к. там со временем планируется открыть новый остановочный пункт на Сестрорецкой линии.
Плохо, что картинки в издании мелкие и очень жуткого качества, как на ксероксе, кстати, судя по всему, эта книжка на ксероксе и изготовлена, т.к. отсутствуют привычные выходные данные с указанием тиража, заказа и типографии, но зато она недорого стоит и доступна всем желающим.
Хочется надеяться, что издатели не потеряют интерес к этой своей работе и выпустят подобные путеводители и по другим железнодорожным направлениям.
Для информации привожу здесь сканы обложки, сведения об авторах, оглавление и один из разворотов издания.
- Вложения
-
- Обложка.jpg (37.32 КБ) 4224 просмотра
-
- Сведения об авторах и оглавление.jpg (91.69 КБ) 4224 просмотра
-
- Один из разворотов.jpg (189.54 КБ) 4224 просмотра