Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Подробная статья о станции Выборг - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_vyborg.php#vyborg
Очень интересный, четкий и профессиональный материал, я такого описания станции Выборг ранее не встречал.
Большое спасибо автору, Дмитрию Верёвкину, и всем, кто предоставил иллюстративный материал, использованный в данной статье.
Очень интересный, четкий и профессиональный материал, я такого описания станции Выборг ранее не встречал.
Большое спасибо автору, Дмитрию Верёвкину, и всем, кто предоставил иллюстративный материал, использованный в данной статье.
-
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
- Откуда: Петербург - Комарово
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Замечательный материал, очень интересно и познавательно. Большое спасибо Дмитрию Верёвкину и всем причастным!
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
-
- Сообщения: 3917
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Любительское фото, 1930-е. На платформе ст. Перкярви.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Станция Выборг на рубеже XX – XXI столетий в фотографиях Сергеева С.Г., дополнение к недавно опубликованному описанию станции Выборг - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_vyborg.php#app1
-
- Сообщения: 3917
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
"Пристегну" к теме старый вокзал Хельсинки. Оригинальное фото, 1890-е
- Вложения
-
- Image0009.JPG (36.23 КБ) 2787 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Никогда не понимал людей, фанатично фотографирующих трамваи или автобусы, ничего не представляющие из себя эстетически. Но тепловозы и электровозы всегда внушали уважение. А уж паровозы - и вовсе трепет! ЧС2Т - пожалуй, одна из самых элегантных моделей. А венгерские толстолобые дизели всегда в детстве казались загадочными пришельцами. Так я на них и не покатался..abravo писал(а):Станция Выборг на рубеже XX – XXI столетий в фотографиях Сергеева С.Г., дополнение к недавно опубликованному описанию станции Выборг - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_vyborg.php#app1
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Много дополнений в описании ветки Выборг - Хийтола - Сортавала - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php
Обновлены 7 описаний (Таммисуо/Кярстиля, Пальцево, Возрождение, Боровинка, Хаколахти, Ояярви, Пукинниеми) и ещё по 4 станциям (Хийтола, Элисенваара, Яккима, Хуухканмяки) добавлены фотографии.
Обновлены 7 описаний (Таммисуо/Кярстиля, Пальцево, Возрождение, Боровинка, Хаколахти, Ояярви, Пукинниеми) и ещё по 4 станциям (Хийтола, Элисенваара, Яккима, Хуухканмяки) добавлены фотографии.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Недавно в издательстве “Центрполиграф”вышла книга Андрея Гусарова “От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги”.
В аннотации к книге написано:
“История, изложенная в данной книге, сложилась благодаря трем факторам, соединившимся по воле неумолимого прогресса на рубеже XIX и XX вв. Мы совершим увлекательное путешествие в прошлое Финляндской железной дороги, в котором объединились стальной путь, образование Великого княжества Финляндского и дачный отдых жителей столицы Российской империи.
Автор предлагает уникальное путешествие в пространстве и времени по северо-западной железнодорожной магистрали нашей страны – из Санкт-Петербурга в Гельсингфорс (415 верст), а там и заграничный вояж через Ленинград – Петербург до Хельсинки, с остановками на всех станциях и рассказами знающего гида о событиях, людях, встречах, какие случаются на этом полуторавековом пути. О том, как дорога строилась, как вдохнула новую жизнь во многие деревни и дачные поселки Карельского перешейка и пойдет речь в книге”.
Книгу пока только просмотрел и прочитал несколько глав, но в целом, впечатление хорошее. Пожалуй, это первое полноценное издание, посвященное железнодорожному пути из Санкт-Петербурга до Выборга. В книге приведены некоторые малоизвестные факты, встречаются редкие фотографии. Как сказано в аннотации, речь идет не только о строительстве и эксплуатации самой железной дороги, но и рассказывается об истории самих мест, через которые проходит путь. Разумеется, есть здесь и глава, посвященная Зеленогорску. В конце помещены подробный именной и предметный указатели, зато явно не хватает списка использованной литературы и источников, хотя, с другой стороны, это ведь не научная работа, а всего лишь путеводитель для широкого круга читателей. Еще при чтении книги немного раздражает то, что названия железнодорожных станций почему-то везде даны в кавычках, это очень непривычно и, на мой взгляд, противоречит сложившимся правилам русского языка.
Считаю, что новая книга должна заинтересовать как читателей, интересующихся историей Карельского перешейка, так и любителей железнодорожного транспорта.
В аннотации к книге написано:
“История, изложенная в данной книге, сложилась благодаря трем факторам, соединившимся по воле неумолимого прогресса на рубеже XIX и XX вв. Мы совершим увлекательное путешествие в прошлое Финляндской железной дороги, в котором объединились стальной путь, образование Великого княжества Финляндского и дачный отдых жителей столицы Российской империи.
Автор предлагает уникальное путешествие в пространстве и времени по северо-западной железнодорожной магистрали нашей страны – из Санкт-Петербурга в Гельсингфорс (415 верст), а там и заграничный вояж через Ленинград – Петербург до Хельсинки, с остановками на всех станциях и рассказами знающего гида о событиях, людях, встречах, какие случаются на этом полуторавековом пути. О том, как дорога строилась, как вдохнула новую жизнь во многие деревни и дачные поселки Карельского перешейка и пойдет речь в книге”.
Книгу пока только просмотрел и прочитал несколько глав, но в целом, впечатление хорошее. Пожалуй, это первое полноценное издание, посвященное железнодорожному пути из Санкт-Петербурга до Выборга. В книге приведены некоторые малоизвестные факты, встречаются редкие фотографии. Как сказано в аннотации, речь идет не только о строительстве и эксплуатации самой железной дороги, но и рассказывается об истории самих мест, через которые проходит путь. Разумеется, есть здесь и глава, посвященная Зеленогорску. В конце помещены подробный именной и предметный указатели, зато явно не хватает списка использованной литературы и источников, хотя, с другой стороны, это ведь не научная работа, а всего лишь путеводитель для широкого круга читателей. Еще при чтении книги немного раздражает то, что названия железнодорожных станций почему-то везде даны в кавычках, это очень непривычно и, на мой взгляд, противоречит сложившимся правилам русского языка.
Считаю, что новая книга должна заинтересовать как читателей, интересующихся историей Карельского перешейка, так и любителей железнодорожного транспорта.
-
- Сообщения: 3226
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Таммисуо - «небольшая станция на выезде из городской черты Выборга. Расположена в болотистой низине, среди промышленной зоны. Здесь соединяются ветви, ведущие от станций Выборг-пассажирский и Выборг-товарный. На протяжении двух километров эти ветви уложены рядом, создавая впечатление псевдо-двухпутки. Никаких зданий и сооружений, интересных с архитектурной точки зрения, в Таммисуо нет».abravo писал(а):Много дополнений в описании ветки Выборг - Хийтола - Сортавала - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php
Обновлены 7 описаний (Таммисуо/Кярстиля, Пальцево, Возрождение, Боровинка, Хаколахти, Ояярви, Пукинниеми) и ещё по 4 станциям (Хийтола, Элисенваара, Яккима, Хуухканмяки) добавлены фотографии.
Доброй ночи.
По Таммисуо можно немного дополнить.
Вокзал станции Таммисуо был построен в 1914г. А вокруг станции располагалась территории "Таммисуонских заводов восточной стороны", основанных коммерц-советником Йоханом Халленбергом в 1898г. Это были т.н. Старый кирпичный завод, лесопилка и позже построенный Новый кирпичный завод. Они располагались южнее и юго-западнее ж/д полотна. Сырье для кирпича в основном добывались здесь же, на небольших карьерах.
На территории предприятия действовали как «большие», так и узкоколейные ж/д ветки, связывавшие заводы с карьерами. Одна из узкоколеек тянулась аж в Тускулум вблизи Папулы, где у фирмы был собственный причал.
Севернее станции находился жилой район работников завода – собственно поселок Таммисуо. В 1935г. при местном кладбище была построена кирха-часовня. В отдельном здании возле вокзала находилась контора фирмы, касса, магазин (вероятно с торговлей по «рабочим талонам»-очень доступно) и квартирой директора. Владелец заводов Й.Халленберг с семьей проживал поблизости в имении.
/Продолжение следует.
Оно не связано напрямую с железной дорогой, разместить здесь, или перебазироваться в «Выборг» ?/
- Вложения
-
- Таммисуо улица жилого поселка 1937г.jpg (143.31 КБ) 2679 просмотров
-
- заводская контора, магазин, касса, квартира директора 1910г..jpg (132.62 КБ) 2679 просмотров
-
- Таммисуо заводы 2.jpg (145.73 КБ) 2679 просмотров
-
- Таммисуо заводы 1 ж-д ветка 1922.jpg (306.79 КБ) 2679 просмотров
-
- Таммисуо заводские ж-дор.пути (вокзал вверху по центру).jpg (229.55 КБ) 2679 просмотров
-
- Таммисуо вокзал впереди, слева поселок справа завод.jpg (126.52 КБ) 2679 просмотров
-
- Таммисуо поселок (справа ж-дор.насыпь).jpg (144.28 КБ) 2679 просмотров
-
- Таммисуо вид с пассажирской платформы - склады поставщиков.jpg (112.43 КБ) 2679 просмотров
-
- вокзал Таммисуо 1992г. - в перестроенном старом фабричном складе.jpg (67.01 КБ) 2679 просмотров
-
- вокзал Таммисуо 1914г.постр..jpg (199.87 КБ) 2679 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброе утро.Корвенкюля писал(а):
Доброй ночи.
По Таммисуо можно немного дополнить.
Вокзал станции Таммисуо был построен в 1914г. А вокруг станции располагалась территории "Таммисуонских заводов восточной стороны", основанных коммерц-советником Йоханом Халленбергом в 1898г. Это были т.н. Старый кирпичный завод, лесопилка и позже построенный Новый кирпичный завод. Они располагались южнее и юго-западнее ж/д полотна. Сырье для кирпича в основном добывались здесь же, на небольших карьерах.
/Продолжение следует.
Оно не связано напрямую с железной дорогой, разместить здесь, или перебазироваться в «Выборг» ?/
Спасибо за дополнение по Таммисуо!
Что касается продолжения, то если совсем с железной дорогой не связано, то лучше, наверное в "Выборге"? А здесь я ссылку на продолжение могу дать.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Ответ РЖД на запрос о бывшем вокзале в Тарховке
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Полностью обновленное и значительно расширенное описание станции Таммисуо - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... p#tammisuoКорвенкюля писал(а): Доброй ночи.
По Таммисуо можно немного дополнить.
-
- Сообщения: 3917
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Станция Антреа на открытке неизв. издателя, нач. 1910-х
-
- Сообщения: 3917
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Казалось бы, всего ничего прошло, а уже история... Фото 2000г.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да... И фотография отличная, спасибо!Сергей Ренни писал(а):Казалось бы, всего ничего прошло, а уже история... Фото 2000г.