Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
-
- Сообщения: 3604
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.
Ой, я не хотел возобновлять дискусии по этим платформам. Действительно, все уже давно разъяснено. Просто было интересно, как возникла такая ошибка в солидной Карьялан картат.
Из текстов 1928-29 гг. видно, что до последнего велась дискуссия о необходимости для населения только платформы Корпиоя. А поскольку "лоббистам" волости Муолаа хотелось обязательно видеть название "своей" деревни Пуннус, то предлагалось назвать эту платформу не Корпиоя, а Пуннус. И видимо были уже "черновики" карты, где эта платформа (ставшая Корпиоя) обозначалась как Пуннус.
Ой, я не хотел возобновлять дискусии по этим платформам. Действительно, все уже давно разъяснено. Просто было интересно, как возникла такая ошибка в солидной Карьялан картат.
Из текстов 1928-29 гг. видно, что до последнего велась дискуссия о необходимости для населения только платформы Корпиоя. А поскольку "лоббистам" волости Муолаа хотелось обязательно видеть название "своей" деревни Пуннус, то предлагалось назвать эту платформу не Корпиоя, а Пуннус. И видимо были уже "черновики" карты, где эта платформа (ставшая Корпиоя) обозначалась как Пуннус.
-
- Сообщения: 4142
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер. Небольшая "почтовая" заметка к теме станций "Пуннус" и "Корпиоя". С вводом станций в эксплуатацию, на них с 1 января 1930 начали работу учреждения связи. Вся корреспонденция затем передавалась в вагонное почтовое отделение маршрута "V-V" (Выборг-Валкярви).
С наименованием почты в Корпиоя проблем не возникло - "почтовая станция" (1930-1940) и "почтовая остановка" (05.1943-06.1944) так и назывались. Илл. 001 - открытка из Ютиккала; календарный штемпель Корпиоя 05.1935. Илл. 002 - открытка из Корпиоя в Пелляккяля 08.1943; строчный штемпель "остановки". А вот с Пуннус(ом) вышел казус... Дело в том, что с 1908 в дер. Пуннус работала "почтовая остановка" именно с таким названием - Илл. 003, 004 - из Пуннус в Вааса, 1916, запрос Й. Лехикайнена о велосипеде; строчный штемпель "остановки" и далее в экспедицию Муола. Что делать? "Победили" представители жд - на ст. Пуннус была открыта "почтовая остановка" Пуннус - Илл. 005 - фрагмент конверта в Хельсинки со строчным гашением Пуннус и календарным штемпелем жд 11.1937. А "остановку" в дер. Пуннус срочно переименовали в "Пуннусниеми"..., которая работала до нач. Зимней войны.
001

002

003

004

005

С наименованием почты в Корпиоя проблем не возникло - "почтовая станция" (1930-1940) и "почтовая остановка" (05.1943-06.1944) так и назывались. Илл. 001 - открытка из Ютиккала; календарный штемпель Корпиоя 05.1935. Илл. 002 - открытка из Корпиоя в Пелляккяля 08.1943; строчный штемпель "остановки". А вот с Пуннус(ом) вышел казус... Дело в том, что с 1908 в дер. Пуннус работала "почтовая остановка" именно с таким названием - Илл. 003, 004 - из Пуннус в Вааса, 1916, запрос Й. Лехикайнена о велосипеде; строчный штемпель "остановки" и далее в экспедицию Муола. Что делать? "Победили" представители жд - на ст. Пуннус была открыта "почтовая остановка" Пуннус - Илл. 005 - фрагмент конверта в Хельсинки со строчным гашением Пуннус и календарным штемпелем жд 11.1937. А "остановку" в дер. Пуннус срочно переименовали в "Пуннусниеми"..., которая работала до нач. Зимней войны.
001

002

003

004

005

-
- Сообщения: 4142
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Забыл... Почта на станции Пуннус работала до Зимней войны, а затем с сентября 1943 по июнь 1944.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 32131
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.Сергей Ренни писал(а): Сб авг 30, 2025 7:37 pm Добрый вечер. Небольшая "почтовая" заметка к теме станций "Пуннус" и "Корпиоя". С вводом станций в эксплуатацию, на них с 1 января 1930 начали работу учреждения связи. Вся корреспонденция затем передавалась в вагонное почтовое отделение маршрута "V-V" (Выборг-Валкярви).
С наименованием почты в Корпиоя проблем не возникло - "почтовая станция" (1930-1940) и "почтовая остановка" (05.1943-06.1944) так и назывались. Илл. 001 - открытка из Ютиккала; календарный штемпель Корпиоя 05.1935. Илл. 002 - открытка из Корпиоя в Пелляккяля 08.1943; строчный штемпель "остановки". А вот с Пуннус(ом) вышел казус... Дело в том, что с 1908 в дер. Пуннус работала "почтовая остановка" именно с таким названием - Илл. 003, 004 - из Пуннус в Вааса, 1916, запрос Й. Лехикайнена о велосипеде; строчный штемпель "остановки" и далее в экспедицию Муола. Что делать? "Победили" представители жд - на ст. Пуннус была открыта "почтовая остановка" Пуннус - Илл. 005 - фрагмент конверта в Хельсинки со строчным гашением Пуннус и календарным штемпелем жд 11.1937. А "остановку" в дер. Пуннус срочно переименовали в "Пуннусниеми"..., которая работала до нач. Зимней войны.
Спасибо большое, очень интересно.
Чтобы текст не затерялся сделал отдельную папочку внутри ст. Пуннус - https://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/4190
-
- Сообщения: 1829
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Кажется, такой не было. Станция Валкъярви
- Вложения
-
- valkjarvi-1.jpg (120.08 КБ) 2665 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Очень интересная конструкция моста: на одной мощной склёпанной балке, возможно, предназначавшейся ранее для какого-то другого сооружения. Об этом говорит её несоответствие ширине опор моста, на которых она помещена симметрично, по центру. В любом случае, понятно, что первоначально мост выглядел иначе. К сожалению, в описании станции об этом ничего не сказано.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 32131
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Комментарий Дм. Верёвкина:Буквоед писал(а): Пт сен 05, 2025 11:15 am Очень интересная конструкция моста: на одной мощной склёпанной балке, возможно, предназначавшейся ранее для какого-то другого сооружения. Об этом говорит её несоответствие ширине опор моста, на которых она помещена симметрично, по центру. В любом случае, понятно, что первоначально мост выглядел иначе. К сожалению, в описании станции об этом ничего не сказано.
Пролётное строение этого моста поставлено советскими железнодорожниками в период послевоенного восстановления этой линии. Взяли, скорее всего, типовую конструкцию, какая оказалась свободной. Поэтому и несоответствие ширины береговых устоев ширине пролётного строения. В описании я об этом факте упоминать не стал, посчитав его очевидным и естественным.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вот мне как раз не показалось очевидным. Ферму подрывают, она просто падает, потом ее ставят на место. Например. Хотя, наверное не везде.упоминать не стал, посчитав его очевидным и естественным
-
- Сообщения: 1829
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Автомобильная авария у платформы Хиетала. Karjala, 15.06.1929. Снимки сделаны со стороны Выборга, сам остановочный пункт почти прямо за виадуком. Водитель не справился с управлением, и автомобиль упал с моста. Два человека погибли, один отделался легкими травмами.
- Вложения
-
- karjala-1929-06-15-1.jpg (718.03 КБ) 2296 просмотров
-
- karjala-1929-06-15-21.jpg (631.93 КБ) 2296 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 32131
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вопрос.
Эту фотографию частично разрушенного вокзала Терийок показывал еще в 2012 г. ув. Корвенкюля - viewtopic.php?p=75139#p75139
Только почему-то на форуме она в обрезанном виде, а в галерее в полный размер - https://terijoki.spb.ru/photos/picture. ... egory/2143
Мы тогда обсуждали, какое крыло вокзала было разрушено больше.
Мне сейчас прислали эту же фотографию в лучшем качестве. Источник - https://www.sotahistoriallisetkohteet.f ... /9/area/26 (там на этом сайте есть еще интересные нам материалы - Ахола, Кууса и пр.).
И я только сейчас понял, что не понимаю, что за огромное разрушенное сооружение справа? Это, наверное, труба, но от чего? Такой огромной высоты в сравнении с вокзалом... Котельная? Там еще металлическая труба наискосок торчит.
На панораме Терийок 1928 года (при просмотре оригинала с увеличением) такого сооружения нет.
Может это водокачка ("Вод.") на топосъемке 1947 года - https://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php? ... &la=6&zl=6 ?

Эту фотографию частично разрушенного вокзала Терийок показывал еще в 2012 г. ув. Корвенкюля - viewtopic.php?p=75139#p75139
Только почему-то на форуме она в обрезанном виде, а в галерее в полный размер - https://terijoki.spb.ru/photos/picture. ... egory/2143
Мы тогда обсуждали, какое крыло вокзала было разрушено больше.
Мне сейчас прислали эту же фотографию в лучшем качестве. Источник - https://www.sotahistoriallisetkohteet.f ... /9/area/26 (там на этом сайте есть еще интересные нам материалы - Ахола, Кууса и пр.).
И я только сейчас понял, что не понимаю, что за огромное разрушенное сооружение справа? Это, наверное, труба, но от чего? Такой огромной высоты в сравнении с вокзалом... Котельная? Там еще металлическая труба наискосок торчит.
На панораме Терийок 1928 года (при просмотре оригинала с увеличением) такого сооружения нет.
Может это водокачка ("Вод.") на топосъемке 1947 года - https://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php? ... &la=6&zl=6 ?

Re: Железные дороги Карельского перешейка
Ну, это труба сгоревшего двухэтажного дома с чердаком, например. Или трехэтажного дома. По эту сторону жд, т.е. не на стороне вокзала.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 32131
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Мне не кажется, что это за железной дорогой. И сравните по высоте с не маленьким восточным крылом вокзала. Если эта труба за железной дорогой, то какой же она высоты, если она более чем в 2 раза выше вокзала. Мне кажется она стоит примерно между платформами, то есть ближе, чем вокзал, и поэтому кажется больше.Osbourne писал(а): Пт сен 19, 2025 11:21 pm Ну, это труба сгоревшего двухэтажного дома с чердаком, например. Или трехэтажного дома. По эту сторону жд, т.е. не на стороне вокзала.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Мне тоже кажется, что эта труба - между платформами. Но труба - явно дымоходная, на три этажа.
А вот металлическая труба, что "наискосок", расположена явно ближе к фотографу, на уровне последней платформы.
А вот металлическая труба, что "наискосок", расположена явно ближе к фотографу, на уровне последней платформы.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вот это здание вероятно.
- Вложения
-
- IMG_20250920_134449.jpg (594.85 КБ) 1345 просмотров