Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Корвенкюля
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый вечер.
Ой, я не хотел возобновлять дискусии по этим платформам. Действительно, все уже давно разъяснено. Просто было интересно, как возникла такая ошибка в солидной Карьялан картат.
Из текстов 1928-29 гг. видно, что до последнего велась дискуссия о необходимости для населения только платформы Корпиоя. А поскольку "лоббистам" волости Муолаа хотелось обязательно видеть название "своей" деревни Пуннус, то предлагалось назвать эту платформу не Корпиоя, а Пуннус. И видимо были уже "черновики" карты, где эта платформа (ставшая Корпиоя) обозначалась как Пуннус.
Сергей Ренни
Сообщения: 4142
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Добрый вечер. Небольшая "почтовая" заметка к теме станций "Пуннус" и "Корпиоя". С вводом станций в эксплуатацию, на них с 1 января 1930 начали работу учреждения связи. Вся корреспонденция затем передавалась в вагонное почтовое отделение маршрута "V-V" (Выборг-Валкярви).
С наименованием почты в Корпиоя проблем не возникло - "почтовая станция" (1930-1940) и "почтовая остановка" (05.1943-06.1944) так и назывались. Илл. 001 - открытка из Ютиккала; календарный штемпель Корпиоя 05.1935. Илл. 002 - открытка из Корпиоя в Пелляккяля 08.1943; строчный штемпель "остановки". А вот с Пуннус(ом) вышел казус... Дело в том, что с 1908 в дер. Пуннус работала "почтовая остановка" именно с таким названием - Илл. 003, 004 - из Пуннус в Вааса, 1916, запрос Й. Лехикайнена о велосипеде; строчный штемпель "остановки" и далее в экспедицию Муола. Что делать? "Победили" представители жд - на ст. Пуннус была открыта "почтовая остановка" Пуннус - Илл. 005 - фрагмент конверта в Хельсинки со строчным гашением Пуннус и календарным штемпелем жд 11.1937. А "остановку" в дер. Пуннус срочно переименовали в "Пуннусниеми"..., которая работала до нач. Зимней войны.

001
Изображение

002
Изображение

003
Изображение

004
Изображение

005
Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 4142
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Забыл... Почта на станции Пуннус работала до Зимней войны, а затем с сентября 1943 по июнь 1944.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32131
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а): Сб авг 30, 2025 7:37 pm Добрый вечер. Небольшая "почтовая" заметка к теме станций "Пуннус" и "Корпиоя". С вводом станций в эксплуатацию, на них с 1 января 1930 начали работу учреждения связи. Вся корреспонденция затем передавалась в вагонное почтовое отделение маршрута "V-V" (Выборг-Валкярви).
С наименованием почты в Корпиоя проблем не возникло - "почтовая станция" (1930-1940) и "почтовая остановка" (05.1943-06.1944) так и назывались. Илл. 001 - открытка из Ютиккала; календарный штемпель Корпиоя 05.1935. Илл. 002 - открытка из Корпиоя в Пелляккяля 08.1943; строчный штемпель "остановки". А вот с Пуннус(ом) вышел казус... Дело в том, что с 1908 в дер. Пуннус работала "почтовая остановка" именно с таким названием - Илл. 003, 004 - из Пуннус в Вааса, 1916, запрос Й. Лехикайнена о велосипеде; строчный штемпель "остановки" и далее в экспедицию Муола. Что делать? "Победили" представители жд - на ст. Пуннус была открыта "почтовая остановка" Пуннус - Илл. 005 - фрагмент конверта в Хельсинки со строчным гашением Пуннус и календарным штемпелем жд 11.1937. А "остановку" в дер. Пуннус срочно переименовали в "Пуннусниеми"..., которая работала до нач. Зимней войны.
Добрый вечер.
Спасибо большое, очень интересно.
Чтобы текст не затерялся сделал отдельную папочку внутри ст. Пуннус - https://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/4190
isl
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Кажется, такой не было. Станция Валкъярви
Вложения
valkjarvi-1.jpg
valkjarvi-1.jpg (120.08 КБ) 2652 просмотра
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5679
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Станция Перово.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Очень интересная конструкция моста: на одной мощной склёпанной балке, возможно, предназначавшейся ранее для какого-то другого сооружения. Об этом говорит её несоответствие ширине опор моста, на которых она помещена симметрично, по центру. В любом случае, понятно, что первоначально мост выглядел иначе. К сожалению, в описании станции об этом ничего не сказано.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32131
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а): Пт сен 05, 2025 11:15 am Очень интересная конструкция моста: на одной мощной склёпанной балке, возможно, предназначавшейся ранее для какого-то другого сооружения. Об этом говорит её несоответствие ширине опор моста, на которых она помещена симметрично, по центру. В любом случае, понятно, что первоначально мост выглядел иначе. К сожалению, в описании станции об этом ничего не сказано.
Комментарий Дм. Верёвкина:

Пролётное строение этого моста поставлено советскими железнодорожниками в период послевоенного восстановления этой линии. Взяли, скорее всего, типовую конструкцию, какая оказалась свободной. Поэтому и несоответствие ширины береговых устоев ширине пролётного строения. В описании я об этом факте упоминать не стал, посчитав его очевидным и естественным.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5679
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

упоминать не стал, посчитав его очевидным и естественным
Вот мне как раз не показалось очевидным. Ферму подрывают, она просто падает, потом ее ставят на место. Например. Хотя, наверное не везде.
isl
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Автомобильная авария у платформы Хиетала. Karjala, 15.06.1929. Снимки сделаны со стороны Выборга, сам остановочный пункт почти прямо за виадуком. Водитель не справился с управлением, и автомобиль упал с моста. Два человека погибли, один отделался легкими травмами.
Вложения
karjala-1929-06-15-1.jpg
karjala-1929-06-15-1.jpg (718.03 КБ) 2283 просмотра
karjala-1929-06-15-21.jpg
karjala-1929-06-15-21.jpg (631.93 КБ) 2283 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32131
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Вопрос.
Эту фотографию частично разрушенного вокзала Терийок показывал еще в 2012 г. ув. Корвенкюля - viewtopic.php?p=75139#p75139
Только почему-то на форуме она в обрезанном виде, а в галерее в полный размер - https://terijoki.spb.ru/photos/picture. ... egory/2143
Мы тогда обсуждали, какое крыло вокзала было разрушено больше.
Мне сейчас прислали эту же фотографию в лучшем качестве. Источник - https://www.sotahistoriallisetkohteet.f ... /9/area/26 (там на этом сайте есть еще интересные нам материалы - Ахола, Кууса и пр.).
И я только сейчас понял, что не понимаю, что за огромное разрушенное сооружение справа? Это, наверное, труба, но от чего? Такой огромной высоты в сравнении с вокзалом... Котельная? Там еще металлическая труба наискосок торчит.
На панораме Терийок 1928 года (при просмотре оригинала с увеличением) такого сооружения нет.
Может это водокачка ("Вод.") на топосъемке 1947 года - https://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php? ... &la=6&zl=6 ?

Изображение
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5679
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Ну, это труба сгоревшего двухэтажного дома с чердаком, например. Или трехэтажного дома. По эту сторону жд, т.е. не на стороне вокзала.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32131
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Пт сен 19, 2025 11:21 pm Ну, это труба сгоревшего двухэтажного дома с чердаком, например. Или трехэтажного дома. По эту сторону жд, т.е. не на стороне вокзала.
Мне не кажется, что это за железной дорогой. И сравните по высоте с не маленьким восточным крылом вокзала. Если эта труба за железной дорогой, то какой же она высоты, если она более чем в 2 раза выше вокзала. Мне кажется она стоит примерно между платформами, то есть ближе, чем вокзал, и поэтому кажется больше.
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Мне тоже кажется, что эта труба - между платформами. Но труба - явно дымоходная, на три этажа.
А вот металлическая труба, что "наискосок", расположена явно ближе к фотографу, на уровне последней платформы.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5679
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Вот это здание вероятно.
Вложения
IMG_20250920_134449.jpg
IMG_20250920_134449.jpg (594.85 КБ) 1332 просмотра
Ответить