Сергей публиковал ранее:Буквоед писал(а): Пт авг 08, 2025 12:23 pm Эксцесс "самости" финляндцев в рамках отдельно взятой структуры: мол ваши переименования нас не очень-то и касаются... А Pietari - он и в Африке Pietari
А билеты других классов исправили (извините, если упустил информацию об этом)?
Хотя допускаю, что действительно сэкономили.
Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
-
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Сб апр 23, 2016 1:17 am
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Сестрорецк
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Потому что август - по юлианскому (российскому) календарю, а сентябрь - по григорианскому (финляндскому)Роман Беляков писал(а): Пт авг 08, 2025 12:32 pm Почему-то август (АВГ) указан кириллицей, а сентябрь (SEP) латиницей... Точно также, как на билетах 3 класса.

Re: Железные дороги Карельского перешейка
Ну, значит точно сэкономили, пока не закончатся билеты второго и первого класса со старым названием!Роман Беляков писал(а): Пт авг 08, 2025 12:43 pmСергей публиковал ранее:Буквоед писал(а): Пт авг 08, 2025 12:23 pm Эксцесс "самости" финляндцев в рамках отдельно взятой структуры: мол ваши переименования нас не очень-то и касаются... А Pietari - он и в Африке Pietari
А билеты других классов исправили (извините, если упустил информацию об этом)?
Хотя допускаю, что действительно сэкономили.
3 класс.png
2 класс.png
-
- Сообщения: 1829
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Для полноты. Табличка с новым названием пл. 69 км. Правда, старая табличка в галерее не представлена.
Электропоезд ЭД4М отправляется от пл. Никитино в сторону Сосново- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 32131
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Состояние вокзала ст. Сестрорецк на 28.08.2025 г.
Фото С. Ренни.
Вроде какое движение в работах наметилось. Может успеют крышу к зиме закрыть?

Фото С. Ренни.
Вроде какое движение в работах наметилось. Может успеют крышу к зиме закрыть?

-
- Сообщения: 3604
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый день.abravo писал(а): Ср июн 11, 2025 9:44 pm Переименование пл. 63 км Выборгского направления в "Мухинское болото" не прошло гладко. Местные жители очень недовольны.
Если кто-то смог бы сфотографировать табличку "Мухинское болото" на этой платформе, был бы очень признателен. Подозреваю, что это будет историческая фотография.
Как и предполагалось, фотография выше стала исторической. "Болото" отменили.
Выдержка из газеты "Выборг" (спасибо В. Шеферу за присланную цитату) от 6 июня 2025 года под названием "Имена героев - в названиях улиц и в граните":
"...«63-й километр», который неожиданно для жителей посёлка Мухино, был переименован в «Мухинское болото». Решено, что впредь платформа будет называться «Мухинское»".
Ездил в сторону Выборга не на Ласточке, а на обычном поезде, со всеми остановками. Вагон остановился напротив вывески "Мухинское болото". Полвагона туристов с криками облепили окна и фотографировали. Ажиотаж был больше чем на Дворцовой площади.
"Недовольные" дачники 63 километра не поняли своего внезапного счастья, обрели необычное и даже красивое название.
Это же почти из Миядзаки.
А кому интересно "просто" Мухино ? Дурачки.
- Вложения
-
- станция -Дно болота-.jpg (179.53 КБ) 630 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 32131
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый день.Корвенкюля писал(а): Чт авг 28, 2025 3:18 pm Добрый день.
Ездил в сторону Выборга не на Ласточке, а на обычном поезде, со всеми остановками. Вагон остановился напротив вывески "Мухинское болото". Полвагона туристов с криками облепили окна и фотографировали. Ажиотаж был больше чем на Дворцовой площади.
"Недовольные" дачники 63 километра не поняли своего внезапного счастья, обрели необычное и даже красивое название.
Это же почти из Миядзаки.
А кому интересно "просто" Мухино ? Дурачки.
Да, отличная аналогия. Любимый мультик.
-
- Сообщения: 1829
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Открытие станции Корпиоя. Karjala, 12.01.1930
- Вложения
-
- korpioja-2.jpg (707.08 КБ) 613 просмотров
-
- Сообщения: 3604
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброй ночи.
А это та станция, которая на карьялан картат перепутана со станцией Пуннус ?
По этому поводу что-то было.
Обе станции открылись в 1930 г. До этого была бурная по финским провинциальным меркам полемика по местам расположения.
Видимо, спор горячих финских парней нашел отражение даже на листах карты.
1928 «Станцию предлагается разместить в Корпиоя.
Как известно, правительство некоторое время назад приняло решение разместить единственную промежуточную платформу, которую планируется построить на линии Валкъярви — Пёлляккяля, на территории муниципалитета Муола (т.е. пл.Пуннус), хотя на состоявшихся в то время собраниях граждан по этому вопросу большинство требовали строительства платформы т.н. Корпиоя. Совет по железным дорогам Финляндии в своем докладе правительству также поддержал размещение платформы именно в Корпиоя.
Поскольку вышеупомянутое решение правительства (о пл.Пуннус) приведет к значительному увеличению времени в пути для большинства граждан, которые решат воспользоваться данной платформой, муниципальный совет Валкъярви обсудил этот вопрос на своем заседании и принял решение подать в правительство новую заявку на строительство второй платформы, уже в Корпиоя».
1929
«Странное расположение остановочного пункта на железной дороге Пёлляккяля—Валкъярви.
На строящемся участке Пёлляккяля — Валкъярви линии Выборг — Пёлляккяля расположение остановочных пунктов привлекает внимание своей необычностью.
Между станциями Пёлляккяля и Валкъярви планируется построить две промежуточные остановки: Корпиоя и Пуннус. Эти остановки включают платформу Корпиоя, на полпути между станциями Пёлляккяля и Вайкъярви и вблизи оз.Пуннусъярви, так что близлежащие густонаселенные деревни в приходах Муолаа и Валкъярви могут с выгодой использовать этот транспортный пункт Корпиоя, который делает поездку до этого места короче для жителей волостей Муолаа и Валкъярви.
Но есть планы построить платформу Пуннус примерно в 3,5 км от платформы Корпиоя в направлении Пёлляккяля.
Сверившись с картой, вы зададитесь вопросом: для кого строится Пуннус?
Платформа Пуннус названа по большой деревне Пуннус, расположеннной на берегу оз.Пуннусъярви и состоящей из сотен домов, поэтому можно предположить, что данная платформа будет построена в первую очередь для жителей дер.Пуннус. Но от дер.Пуннус расстояние до платформы Корпиоя гораздо короче, чем до платформы Пуннус, и поблизости от этой платформы нет других деревень, и она расположена в лесной местности на краю большого болота за грунтовыми тропами, ведущими из дер.Пуннус. Создается впечатление, что целью было просто построить транспортный пункт с названием Пуннус любыми способами и даже в неподходящем месте.
Разве нельзя было платформу Корпиоя, которая находится ближе всего к Пуннусу, назвать в честь этой деревни, чтобы жителям не приходилось искать платформу со своим названием при поездках?
Разные деревни спорят друг с другом о местах для транспортных пунктов, это нормально — каждая хочет, чтобы транспортный пункт было как можно ближе. Но вот исключение, которое, вероятно, уникально. Жители Пуннус вол.Муолаа хотят, чтобы их транспортный пункт находился дальше от их деревни.
Жители деревень часто спорят из-за мест расположения платформ, но решают в министерствах; можно подумать, что именно там знают секрет счастья. Строительство платформы Пуннус с энтузиазмом и энергией "продвигает" депутат из Муолы, родом из вышеупомянутой деревни, который в министерстве ратует за эту платформу, которая кажется совершенно ненужной. /...и т.д., за все хорошее против всего плохого/»
А это та станция, которая на карьялан картат перепутана со станцией Пуннус ?
По этому поводу что-то было.
Обе станции открылись в 1930 г. До этого была бурная по финским провинциальным меркам полемика по местам расположения.
Видимо, спор горячих финских парней нашел отражение даже на листах карты.
1928 «Станцию предлагается разместить в Корпиоя.
Как известно, правительство некоторое время назад приняло решение разместить единственную промежуточную платформу, которую планируется построить на линии Валкъярви — Пёлляккяля, на территории муниципалитета Муола (т.е. пл.Пуннус), хотя на состоявшихся в то время собраниях граждан по этому вопросу большинство требовали строительства платформы т.н. Корпиоя. Совет по железным дорогам Финляндии в своем докладе правительству также поддержал размещение платформы именно в Корпиоя.
Поскольку вышеупомянутое решение правительства (о пл.Пуннус) приведет к значительному увеличению времени в пути для большинства граждан, которые решат воспользоваться данной платформой, муниципальный совет Валкъярви обсудил этот вопрос на своем заседании и принял решение подать в правительство новую заявку на строительство второй платформы, уже в Корпиоя».
1929
«Странное расположение остановочного пункта на железной дороге Пёлляккяля—Валкъярви.
На строящемся участке Пёлляккяля — Валкъярви линии Выборг — Пёлляккяля расположение остановочных пунктов привлекает внимание своей необычностью.
Между станциями Пёлляккяля и Валкъярви планируется построить две промежуточные остановки: Корпиоя и Пуннус. Эти остановки включают платформу Корпиоя, на полпути между станциями Пёлляккяля и Вайкъярви и вблизи оз.Пуннусъярви, так что близлежащие густонаселенные деревни в приходах Муолаа и Валкъярви могут с выгодой использовать этот транспортный пункт Корпиоя, который делает поездку до этого места короче для жителей волостей Муолаа и Валкъярви.
Но есть планы построить платформу Пуннус примерно в 3,5 км от платформы Корпиоя в направлении Пёлляккяля.
Сверившись с картой, вы зададитесь вопросом: для кого строится Пуннус?
Платформа Пуннус названа по большой деревне Пуннус, расположеннной на берегу оз.Пуннусъярви и состоящей из сотен домов, поэтому можно предположить, что данная платформа будет построена в первую очередь для жителей дер.Пуннус. Но от дер.Пуннус расстояние до платформы Корпиоя гораздо короче, чем до платформы Пуннус, и поблизости от этой платформы нет других деревень, и она расположена в лесной местности на краю большого болота за грунтовыми тропами, ведущими из дер.Пуннус. Создается впечатление, что целью было просто построить транспортный пункт с названием Пуннус любыми способами и даже в неподходящем месте.
Разве нельзя было платформу Корпиоя, которая находится ближе всего к Пуннусу, назвать в честь этой деревни, чтобы жителям не приходилось искать платформу со своим названием при поездках?
Разные деревни спорят друг с другом о местах для транспортных пунктов, это нормально — каждая хочет, чтобы транспортный пункт было как можно ближе. Но вот исключение, которое, вероятно, уникально. Жители Пуннус вол.Муолаа хотят, чтобы их транспортный пункт находился дальше от их деревни.
Жители деревень часто спорят из-за мест расположения платформ, но решают в министерствах; можно подумать, что именно там знают секрет счастья. Строительство платформы Пуннус с энтузиазмом и энергией "продвигает" депутат из Муолы, родом из вышеупомянутой деревни, который в министерстве ратует за эту платформу, которая кажется совершенно ненужной. /...и т.д., за все хорошее против всего плохого/»
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 32131
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброе утро.Корвенкюля писал(а): Пт авг 29, 2025 2:15 am Доброй ночи.
А это та станция, которая на карьялан картат перепутана со станцией Пуннус ?
Да.

Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброе утро. Представляется, что направления в рассматриваемой транспортной развязке в реальности должны выглядеть так :abravo писал(а): Пт авг 29, 2025 10:00 amДоброе утро.Корвенкюля писал(а): Пт авг 29, 2025 2:15 am Доброй ночи.
А это та станция, которая на карьялан картат перепутана со станцией Пуннус ?
Да.
![]()
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый день. Тут имеется в виду именно остановка Пуннус.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Обе схемы правильные
Разница лишь в том, что на схеме abravo стрелкой верху указано направление к станции Пуннус, а на схеме Kandid - к станции Пёллякяля и внизу - к деревне Пуннус.

Re: Железные дороги Карельского перешейка
Это как посмотреть. На финской карте № 1- "Пелляккяля к северо-западу от рассматриваемого полустанка; № 2- само село Пуннус к юго-западу от от рассматриваемого полустанка; и № 3 - Валкъярви. Сам рассматриваемый полустанок в красном кружке. На его останках долгое время красовалась надпись "Punnus", вероятно сделанная краеведами- энтузиастами. Но этот топоним является спорным: на финской карте в разных масштабах есть двоякое обозначение.Буквоед писал(а): Пт авг 29, 2025 12:54 pm Обе схемы правильныеРазница лишь в том, что на схеме abravo стрелкой верху указано направление к станции Пуннус, а на схеме Kandid - к станции Пёллякяля и внизу - к деревне Пуннус.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 32131
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Коллеги, мы с этим вопросом в деталях разбирались (и это все обсуждалось), когда готовили описание ветки Выборг - Валкъярви - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... php#punnusKandid писал(а): Пт авг 29, 2025 3:28 pmЭто как посмотреть. На финской карте № 1- "Пелляккяля к северо-западу от рассматриваемого полустанка; № 2- само село Пуннус к юго-западу от от рассматриваемого полустанка; и № 3 - Валкъярви. Сам рассматриваемый полустанок в красном кружке. На его останках долгое время красовалась надпись "Punnus", вероятно сделанная краеведами- энтузиастами. Но этот топоним является спорным: на финской карте в разных масштабах есть двоякое обозначение.Буквоед писал(а): Пт авг 29, 2025 12:54 pm Обе схемы правильныеРазница лишь в том, что на схеме abravo стрелкой верху указано направление к станции Пуннус, а на схеме Kandid - к станции Пёллякяля и внизу - к деревне Пуннус.
В этом описании все написано и приведены разные поясняющие картинки. В том числе фрагмент финской карты, на которой указано на ошибку большим красным текстом.