Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Роман Беляков
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2016 1:17 am
Защита от спама: Нет
Откуда: Сестрорецк
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Роман Беляков »

Буквоед писал(а): Пт авг 08, 2025 12:23 pm Эксцесс "самости" финляндцев в рамках отдельно взятой структуры: мол ваши переименования нас не очень-то и касаются... А Pietari - он и в Африке Pietari :mrgreen:
А билеты других классов исправили (извините, если упустил информацию об этом)?
Хотя допускаю, что действительно сэкономили.
Сергей публиковал ранее:

3 класс.png
3 класс.png (716.13 КБ) 735 просмотров
2 класс.png
2 класс.png (713.39 КБ) 735 просмотров
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Роман Беляков писал(а): Пт авг 08, 2025 12:32 pm Почему-то август (АВГ) указан кириллицей, а сентябрь (SEP) латиницей... Точно также, как на билетах 3 класса.
Потому что август - по юлианскому (российскому) календарю, а сентябрь - по григорианскому (финляндскому) :D
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Роман Беляков писал(а): Пт авг 08, 2025 12:43 pm
Буквоед писал(а): Пт авг 08, 2025 12:23 pm Эксцесс "самости" финляндцев в рамках отдельно взятой структуры: мол ваши переименования нас не очень-то и касаются... А Pietari - он и в Африке Pietari :mrgreen:
А билеты других классов исправили (извините, если упустил информацию об этом)?
Хотя допускаю, что действительно сэкономили.
Сергей публиковал ранее:


3 класс.png

2 класс.png
Ну, значит точно сэкономили, пока не закончатся билеты второго и первого класса со старым названием!
isl
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Для полноты. Табличка с новым названием пл. 69 км. Правда, старая табличка в галерее не представлена.
P1310030.jpg
P1310030.jpg (329.97 КБ) 682 просмотра
P1310031.jpg
P1310031.jpg (240.47 КБ) 682 просмотра
Электропоезд ЭД4М отправляется от пл. Никитино в сторону Сосново
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32131
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Состояние вокзала ст. Сестрорецк на 28.08.2025 г.
Фото С. Ренни.
Вроде какое движение в работах наметилось. Может успеют крышу к зиме закрыть?


Изображение
Корвенкюля
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

abravo писал(а): Ср июн 11, 2025 9:44 pm Переименование пл. 63 км Выборгского направления в "Мухинское болото" не прошло гладко. Местные жители очень недовольны.
Если кто-то смог бы сфотографировать табличку "Мухинское болото" на этой платформе, был бы очень признателен. Подозреваю, что это будет историческая фотография.

Как и предполагалось, фотография выше стала исторической. "Болото" отменили.

Выдержка из газеты "Выборг" (спасибо В. Шеферу за присланную цитату) от 6 июня 2025 года под названием "Имена героев - в названиях улиц и в граните":
"...«63-й километр», который неожиданно для жителей посёлка Мухино, был переименован в «Мухинское болото». Решено, что впредь платформа будет называться «Мухинское»".
Добрый день.
Ездил в сторону Выборга не на Ласточке, а на обычном поезде, со всеми остановками. Вагон остановился напротив вывески "Мухинское болото". Полвагона туристов с криками облепили окна и фотографировали. Ажиотаж был больше чем на Дворцовой площади.
"Недовольные" дачники 63 километра не поняли своего внезапного счастья, обрели необычное и даже красивое название.
Это же почти из Миядзаки.
А кому интересно "просто" Мухино ? Дурачки.
Вложения
станция -Дно болота-.jpg
станция -Дно болота-.jpg (179.53 КБ) 617 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32131
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а): Чт авг 28, 2025 3:18 pm Добрый день.
Ездил в сторону Выборга не на Ласточке, а на обычном поезде, со всеми остановками. Вагон остановился напротив вывески "Мухинское болото". Полвагона туристов с криками облепили окна и фотографировали. Ажиотаж был больше чем на Дворцовой площади.
"Недовольные" дачники 63 километра не поняли своего внезапного счастья, обрели необычное и даже красивое название.
Это же почти из Миядзаки.
А кому интересно "просто" Мухино ? Дурачки.
Добрый день.
Да, отличная аналогия. Любимый мультик.
isl
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Открытие станции Корпиоя. Karjala, 12.01.1930
Вложения
korpioja-2.jpg
korpioja-2.jpg (707.08 КБ) 600 просмотров
Корвенкюля
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Доброй ночи.
А это та станция, которая на карьялан картат перепутана со станцией Пуннус ?
По этому поводу что-то было.

Обе станции открылись в 1930 г. До этого была бурная по финским провинциальным меркам полемика по местам расположения.
Видимо, спор горячих финских парней нашел отражение даже на листах карты.

1928 «Станцию предлагается разместить в Корпиоя.
Как известно, правительство некоторое время назад приняло решение разместить единственную промежуточную платформу, которую планируется построить на линии Валкъярви — Пёлляккяля, на территории муниципалитета Муола (т.е. пл.Пуннус), хотя на состоявшихся в то время собраниях граждан по этому вопросу большинство требовали строительства платформы т.н. Корпиоя. Совет по железным дорогам Финляндии в своем докладе правительству также поддержал размещение платформы именно в Корпиоя.
Поскольку вышеупомянутое решение правительства (о пл.Пуннус) приведет к значительному увеличению времени в пути для большинства граждан, которые решат воспользоваться данной платформой, муниципальный совет Валкъярви обсудил этот вопрос на своем заседании и принял решение подать в правительство новую заявку на строительство второй платформы, уже в Корпиоя».

1929
«Странное расположение остановочного пункта на железной дороге Пёлляккяля—Валкъярви.
На строящемся участке Пёлляккяля — Валкъярви линии Выборг — Пёлляккяля расположение остановочных пунктов привлекает внимание своей необычностью.
Между станциями Пёлляккяля и Валкъярви планируется построить две промежуточные остановки: Корпиоя и Пуннус. Эти остановки включают платформу Корпиоя, на полпути между станциями Пёлляккяля и Вайкъярви и вблизи оз.Пуннусъярви, так что близлежащие густонаселенные деревни в приходах Муолаа и Валкъярви могут с выгодой использовать этот транспортный пункт Корпиоя, который делает поездку до этого места короче для жителей волостей Муолаа и Валкъярви.
Но есть планы построить платформу Пуннус примерно в 3,5 км от платформы Корпиоя в направлении Пёлляккяля.
Сверившись с картой, вы зададитесь вопросом: для кого строится Пуннус?

Платформа Пуннус названа по большой деревне Пуннус, расположеннной на берегу оз.Пуннусъярви и состоящей из сотен домов, поэтому можно предположить, что данная платформа будет построена в первую очередь для жителей дер.Пуннус. Но от дер.Пуннус расстояние до платформы Корпиоя гораздо короче, чем до платформы Пуннус, и поблизости от этой платформы нет других деревень, и она расположена в лесной местности на краю большого болота за грунтовыми тропами, ведущими из дер.Пуннус. Создается впечатление, что целью было просто построить транспортный пункт с названием Пуннус любыми способами и даже в неподходящем месте.

Разве нельзя было платформу Корпиоя, которая находится ближе всего к Пуннусу, назвать в честь этой деревни, чтобы жителям не приходилось искать платформу со своим названием при поездках?
Разные деревни спорят друг с другом о местах для транспортных пунктов, это нормально — каждая хочет, чтобы транспортный пункт было как можно ближе. Но вот исключение, которое, вероятно, уникально. Жители Пуннус вол.Муолаа хотят, чтобы их транспортный пункт находился дальше от их деревни.
Жители деревень часто спорят из-за мест расположения платформ, но решают в министерствах; можно подумать, что именно там знают секрет счастья. Строительство платформы Пуннус с энтузиазмом и энергией "продвигает" депутат из Муолы, родом из вышеупомянутой деревни, который в министерстве ратует за эту платформу, которая кажется совершенно ненужной. /...и т.д., за все хорошее против всего плохого/»
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32131
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а): Пт авг 29, 2025 2:15 am Доброй ночи.
А это та станция, которая на карьялан картат перепутана со станцией Пуннус ?
Доброе утро.
Да.

Изображение
Kandid
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid »

abravo писал(а): Пт авг 29, 2025 10:00 am
Корвенкюля писал(а): Пт авг 29, 2025 2:15 am Доброй ночи.
А это та станция, которая на карьялан картат перепутана со станцией Пуннус ?
Доброе утро.
Да.

Изображение
Доброе утро. Представляется, что направления в рассматриваемой транспортной развязке в реальности должны выглядеть так :
26024E53-D4AD-4BEC-8F07-05C9F2E26896.png
26024E53-D4AD-4BEC-8F07-05C9F2E26896.png (546.69 КБ) 556 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5680
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Добрый день. Тут имеется в виду именно остановка Пуннус.
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Обе схемы правильные :D Разница лишь в том, что на схеме abravo стрелкой верху указано направление к станции Пуннус, а на схеме Kandid - к станции Пёллякяля и внизу - к деревне Пуннус.
Kandid
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid »

F6D5DF6E-7FC6-4D9E-8329-B7A6DA0C930C.png
F6D5DF6E-7FC6-4D9E-8329-B7A6DA0C930C.png (513.49 КБ) 540 просмотров
Буквоед писал(а): Пт авг 29, 2025 12:54 pm Обе схемы правильные :D Разница лишь в том, что на схеме abravo стрелкой верху указано направление к станции Пуннус, а на схеме Kandid - к станции Пёллякяля и внизу - к деревне Пуннус.
Это как посмотреть. На финской карте № 1- "Пелляккяля к северо-западу от рассматриваемого полустанка; № 2- само село Пуннус к юго-западу от от рассматриваемого полустанка; и № 3 - Валкъярви. Сам рассматриваемый полустанок в красном кружке. На его останках долгое время красовалась надпись "Punnus", вероятно сделанная краеведами- энтузиастами. Но этот топоним является спорным: на финской карте в разных масштабах есть двоякое обозначение.
F6D5DF6E-7FC6-4D9E-8329-B7A6DA0C930C.png
F6D5DF6E-7FC6-4D9E-8329-B7A6DA0C930C.png (513.49 КБ) 540 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32131
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Kandid писал(а): Пт авг 29, 2025 3:28 pm
Буквоед писал(а): Пт авг 29, 2025 12:54 pm Обе схемы правильные :D Разница лишь в том, что на схеме abravo стрелкой верху указано направление к станции Пуннус, а на схеме Kandid - к станции Пёллякяля и внизу - к деревне Пуннус.
Это как посмотреть. На финской карте № 1- "Пелляккяля к северо-западу от рассматриваемого полустанка; № 2- само село Пуннус к юго-западу от от рассматриваемого полустанка; и № 3 - Валкъярви. Сам рассматриваемый полустанок в красном кружке. На его останках долгое время красовалась надпись "Punnus", вероятно сделанная краеведами- энтузиастами. Но этот топоним является спорным: на финской карте в разных масштабах есть двоякое обозначение.
Коллеги, мы с этим вопросом в деталях разбирались (и это все обсуждалось), когда готовили описание ветки Выборг - Валкъярви - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... php#punnus
В этом описании все написано и приведены разные поясняющие картинки. В том числе фрагмент финской карты, на которой указано на ошибку большим красным текстом.
Ответить