Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32189
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

VPatrunov писал(а): Ср сен 11, 2019 8:22 pm На ст. Удельная бездушно заменили и выкинули дореволюционную дверь вокзала.
Петербуржцы продолжают спасать исторические двери: демонтаж заметила случайная прохожая, архитектор по образованию. Рабочие уже собирались выбрасывать старинные двери, но увидели интерес градозащитников и согласились передать им раритет на ответственное хранение.
Здание вокзала железнодорожной станции Удельная было возведено в 1914 году по проекту финского архитектора Гранхольма — по его проекту возведено 8 разных станций Финляндской железной дороги и различные служебные постройки для рабочих. Двери также являются важным элементом фасада — их образ был разработан Гранхольмом специально для данного здания в стиле финского национального романтизма.
Еще одна ссылка на эту же тему - https://fondvnimanie.ru/news/406/peterb ... skoy-dveri
(мы в этой истории приняли посильное участие двумя фотографиями)
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Насколько я в курсе, на объект культурного наследия выдается охранное обязательство, которое в данном случае должно храниться у начальника станции. Там прописываются все обременения, наложенные на памятник, т.е перечислены все элементы здания, которые в любом случае должны оставаться без изменений. Не думаю, что КГИОП забыл внести эти двери в охранное обязательство, так что тут явное нарушение. А может, охранного обязательства здесь никакого и нет…
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32189
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

VPatrunov писал(а): Пт сен 13, 2019 7:27 am Насколько я в курсе, на объект культурного наследия выдается охранное обязательство, которое в данном случае должно храниться у начальника станции. Там прописываются все обременения, наложенные на памятник, т.е перечислены все элементы здания, которые в любом случае должны оставаться без изменений. Не думаю, что КГИОП забыл внести эти двери в охранное обязательство, так что тут явное нарушение. А может, охранного обязательства здесь никакого и нет…
В теории все так, охранное обязательство должно быть.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32189
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

3 сентября 2019 года открылось движение по съезду с Западного скоростного диаметра на Новое шоссе (Белоостров-Песочная) и автомобильному путепроводу через железнодорожные пути Выборгского направления. Уже 4 сентября 2019 года переезд, располагавшийся на 29 км перегона Левашово-Белоостров, вблизи которого появился новый путепровод, был закрыт для проезда автотранспорта.

/По материалам сайта "Питертранспорт"/

Ссылка на источник https://pitertransport.com/post-1921
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32189
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Юбилейные торжества в честь 150-летия Локомотивного депо Выборг (ТЧЭ-11) прошли 20 сентября 2019 года в Муниципальном дворце культуры города Выборга. Его участниками стали не только штатные работники ТЧЭ-11, но около пяти десятков ветеранов железнодорожного транспорта. Это событие стало памятным как для локомотивных бригад и специалистов-эксплуатационников, так и для ремонтников, которые в структуру депо теперь не входят, а также тружеников Восстановительного поезда №4024 на ст. Выборг, который также входил в состав депо в начале 2000-х годов.

С многочисленными поздравлениями выступили руководители ООО "РЖД", Управления Октябрьской ж. д. и Дорожной профсоюзной организации. Были награждены несколько десятков действующих работников, а ветеранам вручили подарки.

По окончании поздравительной части прошёл концерт, а также фуршет.

По приблизительным подсчётам количество участников торжества составило 250-300 человек.

По словам руководителей высокого ранга к 2030 году уровень перевозок по участкам, обслуживаемым ТЧЭ-11, должен удвоиться по сравнению с 2019 годом. В 2024 году предполагается строительство (модернизация) всего имеющегося комплекса зданий локомотивного депо.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32189
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Мартти прислал вырезку из финской газеты о с заметкой о первом тестовом составе, прошедшем на прошедшей неделе по маршруту С.-Петербург - Иматра.
Imatra_190928.JPG
Imatra_190928.JPG (220.52 КБ) 1638 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5712
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а): Вс сен 29, 2019 2:31 pm Мартти прислал вырезку из финской газеты о с заметкой о первом тестовом составе, прошедшем на прошедшей неделе по маршруту С.-Петербург - Иматра.
Ласточка с тепловозом.

https://47news.ru/articles/162942/
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32189
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Новый фотографии добавлены в альбомы:
- ст. Приозерск Приозерского направления,
- ст. Бородинское ветки Выборг-Хийтола-Сортавала

В районе последней Д. Верёвкин обнаружил забавный топонимический казус.
На табличке перед железнодорожным мостом на 60 км перегона Красный Сокол – Бородинское указано утраченное финское название реки Али-йоки.

Изображение

А рядом, перед автомобильным мостом установлена табличка "Р. Михалёвка".

Изображение

Респект железнодорожникам :)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32189
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Видео А. Шомина 2008 года – укладка рельсо-шпальной решётки во время строительства двухпутки в районе станции Возрождение (участок Выборг-Каменногорск).

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32189
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

28 сентября 2019 года состоялась тестовая поездка скоростного электропоезда «Ласточка» по международному маршруту Санкт-Петербург - Выборг - Иматранкоски (г. Иматра). На участке от Выборга до Иматранкоски и обратно поезд следовал на тепловозной тяге.
Публикуем подборку фотографий Сергея Погодина, иллюстрирующую пребывание тестового поезда на территории Финляндии - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_moto ... php?item=4
Аватара пользователя
schlos
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 2:36 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: etelä karjala

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение schlos »

:)
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Еще по поводу "Ласточки" в Иматру: пишут, что через год-два движение откроют, да еще электрифицируют путь от Каменногорска до границы - https://inosmi.ru/social/20191002/245941635.html
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Ленгипротранс по заказу РЖД разработал проект реконструкции вокзала на станции Токсово. Он предполагает "приведение [здания] к историческому облику на основании проекта 1916 года с максимальным сохранением исторических пропорций здания вокзала, его размеров и декоративных элементов". Видимо, речь идет о сносе и воссоздании.

Источник: https://vk.com/wall-26680240_239288
Вложения
gcydyCdjQUo.jpg
gcydyCdjQUo.jpg (258.26 КБ) 1318 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5712
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Ишь ты.. И что, даже красной полосы не будет?
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Ни красной полосы, ни сайдинга... Посмотрим, что будет на самом деле.
Ответить