С подводной лодки, может быть, через перископ?..abravo писал(а):Нет-нет, только не с Туркинсаари, он значительно дальше. Это либо с корабля снято, который из порта вышел, либо с о.Большой Щит, который примерно напротив. Учитывая качество снимка и размеры объектов, скорее с корабля.isl писал(а):Прощальный взгляд на Выборгский художественный музей в августе 1944 года. (Интересно, откуда снимок сделан, с Туркинсаари?..)
Вот, на карте, Большой Щит это Килписаари - http://www.karjalankartat.fi/?language= ... ayer.WMS_2
Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
-
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30687
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии
Что-то я сомневаюсь, что в Выборгский залив, прямо к Выборгу, входили подводные лодки. Утверждать не могу, но там кругом скалы, фарватер очень узкий. Там и на катере-то в плохую погоду без эхолота страшно, и с эхолотом страшно тоже (правда, автодоктор?) Разве что в надводном положении, но зачем туда входить подводным лодкам? Знатоки военно-морского флота пусть меня поправят, но я сомневаюсь.isl писал(а):С подводной лодки, может быть, через перископ?..abravo писал(а):Нет-нет, только не с Туркинсаари, он значительно дальше. Это либо с корабля снято, который из порта вышел, либо с о.Большой Щит, который примерно напротив. Учитывая качество снимка и размеры объектов, скорее с корабля.isl писал(а):Прощальный взгляд на Выборгский художественный музей в августе 1944 года. (Интересно, откуда снимок сделан, с Туркинсаари?..)
Вот, на карте, Большой Щит это Килписаари - http://www.karjalankartat.fi/?language= ... ayer.WMS_2
Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии
Подобных снимков - через перископ - много в альбоме, в т.ч. и в абсолютно сухопутных местах.
Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии
По поводу подводных лодок: 15 июня 1944 г. ПЛ "Саукко" было приказано занять позицию в районе Уураса, лодка вышла из Ловиисы, но приказ выполнен не был по объективной причине (потеря Выборга). В дальнейшем все финские ПЛ базировались в райое Тормоо (ныне бухта Кировская) или Хамине - Котке, восточнее мыса Ристниеми (Крестовый) обычно не заходили. 5 июля ПЛ "Ветехинен" вошла в пролив Койвисто и выставила 17 мин. Через перископ на Панцерлакс точно не смотрела
It don't mean a thing if it ain't got that Swing
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30687
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии
Спасибо!Swing писал(а):По поводу подводных лодок: 15 июня 1944 г. ПЛ "Саукко" было приказано занять позицию в районе Уураса, лодка вышла из Ловиисы, но приказ выполнен не был по объективной причине (потеря Выборга). В дальнейшем все финские ПЛ базировались в райое Тормоо (ныне бухта Кировская) или Хамине - Котке, восточнее мыса Ристниеми (Крестовый) обычно не заходили. 5 июля ПЛ "Ветехинен" вошла в пролив Койвисто и выставила 17 мин. Через перископ на Панцерлакс точно не смотрела
В целом мои дилетантские представления о том, что непосредственно к Выборгу ПЛ не подходили (и даже не планировали, Уурас все-таки не Выборг), подтвердились
Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии
И всё-таки подводные лодки заходили в Выборг и даже швартовались у причала,правда это было ещё до войны. Летом 1933 г. в Выборг с визитом заходил броненосец береговой обороны Финляндии "Вяйнямёйнен" в сопровождении подводных лодок.Вот и снимок прилагается.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30687
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии
Надо же. Я был уверен, что в узкий проход, особенно в районе Щитов, подлодке не войти. Хотя, наверное, в надводном положении можно. Спасибо!PAI писал(а):И всё-таки подводные лодки заходили в Выборг и даже швартовались у причала,правда это было ещё до войны. Летом 1933 г. в Выборг с визитом заходил броненосец береговой обороны Финляндии "Вяйнямёйнен" в сопровождении подводных лодок.Вот и снимок прилагается.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30687
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии
Затопленный весной 1942 проезд под железнодорожным мостом. Терийоки, 20 апреля 1942 г.
Если я правильно понял подпись под фотографией, то там написано, что только "Молотов" (на снимке) мог проехать по затопленному проезду под мостом и то будучи на половину под водой.
А что это за грузовик такой - "Молотов", машина, вроде, не советская (то есть не трофейная).
Вот оригинальная подпись по-фински: "Rautatien alikäytävällä oli vettä enemmän, kuin päältäpäin näytti, ja se houkutteli autot pahaan kiipeliin. Ainoastaan ""Molotoffi"" ajoi läpi, vaikka puolet autosta oli näkymättömissä".
А на это снимке, снятом в тот же день, с намертво застрявшей легковушкой, интересен маленький домик слева на заднем плане. Мне рассказывал зеленогорский житель, родители которого сразу после войны въехали в маленький железнодорожный домик напротив, через Виертотие, на углу с Паровозной улицей, что в этом маленьком домике после войны жил еврей-сапожник. А сейчас на этом месте кафе "Полис".
Если я правильно понял подпись под фотографией, то там написано, что только "Молотов" (на снимке) мог проехать по затопленному проезду под мостом и то будучи на половину под водой.
А что это за грузовик такой - "Молотов", машина, вроде, не советская (то есть не трофейная).
Вот оригинальная подпись по-фински: "Rautatien alikäytävällä oli vettä enemmän, kuin päältäpäin näytti, ja se houkutteli autot pahaan kiipeliin. Ainoastaan ""Molotoffi"" ajoi läpi, vaikka puolet autosta oli näkymättömissä".
А на это снимке, снятом в тот же день, с намертво застрявшей легковушкой, интересен маленький домик слева на заднем плане. Мне рассказывал зеленогорский житель, родители которого сразу после войны въехали в маленький железнодорожный домик напротив, через Виертотие, на углу с Паровозной улицей, что в этом маленьком домике после войны жил еврей-сапожник. А сейчас на этом месте кафе "Полис".
Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии
По-моему, на фото обычная полуторка (ГАЗ-АА).abravo писал(а):Затопленный весной 1942 проезд под железнодорожным мостом. Терийоки, 20 апреля 1942 г.
Если я правильно понял подпись под фотографией, то там написано, что только "Молотов" (на снимке) мог проехать по затопленному проезду под мостом и то будучи на половину под водой.
А что это за грузовик такой - "Молотов", машина, вроде, не советская (то есть не трофейная).
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30687
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии
Посмотрел в инете, действительно, похоже это ГАЗ-АА. Значит финны полуторку "Молотовым" называлиБуквоед писал(а):По-моему, на фото обычная полуторка (ГАЗ-АА).abravo писал(а):Затопленный весной 1942 проезд под железнодорожным мостом. Терийоки, 20 апреля 1942 г.
Если я правильно понял подпись под фотографией, то там написано, что только "Молотов" (на снимке) мог проехать по затопленному проезду под мостом и то будучи на половину под водой.
А что это за грузовик такой - "Молотов", машина, вроде, не советская (то есть не трофейная).
Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии
Называли, скорее всего, не из-за "большой любви" к В.М., но м.б. потому, что завод был имени Молотова?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30687
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии
Да, наверное. Я не знал, что НАЗ (ГАЗ) был имени В. М. Молотова.Буквоед писал(а):Называли, скорее всего, не из-за "большой любви" к В.М., но м.б. потому, что завод был имени Молотова?
Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии
Кстати уж, об автомобилях На втором фото, если не ошибаюсь, "Опель-кадет"?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30687
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии
Мне кажется, что да. Это же из него потом "Москвич-401" сделали?Буквоед писал(а):Кстати уж, об автомобилях На втором фото, если не ошибаюсь, "Опель-кадет"?
Но, после того, как я не узнал ГАЗ-АА, я уже ни в чем не уверен
-
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии
Руины выборгского рынка
И очередная просьба о помощи с переводом: как можно перевести "Kauppahalli on pitkin pituuttaan sortunut"?
И очередная просьба о помощи с переводом: как можно перевести "Kauppahalli on pitkin pituuttaan sortunut"?