Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

isl
Сообщения: 838
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии

Сообщение isl » Вс май 26, 2013 7:26 pm

abravo писал(а):
isl писал(а):Прощальный взгляд на Выборгский художественный музей в августе 1944 года. (Интересно, откуда снимок сделан, с Туркинсаари?..)


Нет-нет, только не с Туркинсаари, он значительно дальше. Это либо с корабля снято, который из порта вышел, либо с о.Большой Щит, который примерно напротив. Учитывая качество снимка и размеры объектов, скорее с корабля.
Вот, на карте, Большой Щит это Килписаари - http://www.karjalankartat.fi/?language= ... ayer.WMS_2


С подводной лодки, может быть, через перископ?..
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23392
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии

Сообщение abravo » Вс май 26, 2013 7:35 pm

isl писал(а):
abravo писал(а):
isl писал(а):Прощальный взгляд на Выборгский художественный музей в августе 1944 года. (Интересно, откуда снимок сделан, с Туркинсаари?..)


Нет-нет, только не с Туркинсаари, он значительно дальше. Это либо с корабля снято, который из порта вышел, либо с о.Большой Щит, который примерно напротив. Учитывая качество снимка и размеры объектов, скорее с корабля.
Вот, на карте, Большой Щит это Килписаари - http://www.karjalankartat.fi/?language= ... ayer.WMS_2


С подводной лодки, может быть, через перископ?..


Что-то я сомневаюсь, что в Выборгский залив, прямо к Выборгу, входили подводные лодки. Утверждать не могу, но там кругом скалы, фарватер очень узкий. Там и на катере-то в плохую погоду без эхолота страшно, и с эхолотом страшно тоже (правда, автодоктор?) :) Разве что в надводном положении, но зачем туда входить подводным лодкам? Знатоки военно-морского флота пусть меня поправят, но я сомневаюсь.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 581
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии

Сообщение Буквоед » Вс май 26, 2013 9:46 pm

Подобных снимков - через перископ - много в альбоме, в т.ч. и в абсолютно сухопутных местах. :)
0 x

Swing
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 9:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии

Сообщение Swing » Пн май 27, 2013 8:50 am

По поводу подводных лодок: 15 июня 1944 г. ПЛ "Саукко" было приказано занять позицию в районе Уураса, лодка вышла из Ловиисы, но приказ выполнен не был по объективной причине (потеря Выборга). В дальнейшем все финские ПЛ базировались в райое Тормоо (ныне бухта Кировская) или Хамине - Котке, восточнее мыса Ристниеми (Крестовый) обычно не заходили. 5 июля ПЛ "Ветехинен" вошла в пролив Койвисто и выставила 17 мин. Через перископ на Панцерлакс точно не смотрела :)
0 x
It don't mean a thing if it ain't got that Swing

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23392
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии

Сообщение abravo » Пн май 27, 2013 10:21 am

Swing писал(а):По поводу подводных лодок: 15 июня 1944 г. ПЛ "Саукко" было приказано занять позицию в районе Уураса, лодка вышла из Ловиисы, но приказ выполнен не был по объективной причине (потеря Выборга). В дальнейшем все финские ПЛ базировались в райое Тормоо (ныне бухта Кировская) или Хамине - Котке, восточнее мыса Ристниеми (Крестовый) обычно не заходили. 5 июля ПЛ "Ветехинен" вошла в пролив Койвисто и выставила 17 мин. Через перископ на Панцерлакс точно не смотрела :)


Спасибо!
В целом мои дилетантские представления о том, что непосредственно к Выборгу ПЛ не подходили (и даже не планировали, Уурас все-таки не Выборг), подтвердились :)
0 x

PAI
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2009 11:20 pm

Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии

Сообщение PAI » Пн май 27, 2013 9:08 pm

И всё-таки подводные лодки заходили в Выборг и даже швартовались у причала,правда это было ещё до войны. Летом 1933 г. в Выборг с визитом заходил броненосец береговой обороны Финляндии "Вяйнямёйнен" в сопровождении подводных лодок.Вот и снимок прилагается.

лето 1933г.jpg
лето 1933г.jpg (61.97 КБ) 575 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23392
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии

Сообщение abravo » Пн май 27, 2013 9:12 pm

PAI писал(а):И всё-таки подводные лодки заходили в Выборг и даже швартовались у причала,правда это было ещё до войны. Летом 1933 г. в Выборг с визитом заходил броненосец береговой обороны Финляндии "Вяйнямёйнен" в сопровождении подводных лодок.Вот и снимок прилагается.


Надо же. Я был уверен, что в узкий проход, особенно в районе Щитов, подлодке не войти. Хотя, наверное, в надводном положении можно. Спасибо!
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23392
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии

Сообщение abravo » Пн май 27, 2013 9:19 pm

Затопленный весной 1942 проезд под железнодорожным мостом. Терийоки, 20 апреля 1942 г.

Если я правильно понял подпись под фотографией, то там написано, что только "Молотов" (на снимке) мог проехать по затопленному проезду под мостом и то будучи на половину под водой.
А что это за грузовик такой - "Молотов", машина, вроде, не советская (то есть не трофейная).
Вот оригинальная подпись по-фински: "Rautatien alikäytävällä oli vettä enemmän, kuin päältäpäin näytti, ja se houkutteli autot pahaan kiipeliin. Ainoastaan ""Molotoffi"" ajoi läpi, vaikka puolet autosta oli näkymättömissä".

Изображение

А на это снимке, снятом в тот же день, с намертво застрявшей легковушкой, интересен маленький домик слева на заднем плане. Мне рассказывал зеленогорский житель, родители которого сразу после войны въехали в маленький железнодорожный домик напротив, через Виертотие, на углу с Паровозной улицей, что в этом маленьком домике после войны жил еврей-сапожник. А сейчас на этом месте кафе "Полис".

Изображение
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 581
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии

Сообщение Буквоед » Пн май 27, 2013 11:52 pm

abravo писал(а):Затопленный весной 1942 проезд под железнодорожным мостом. Терийоки, 20 апреля 1942 г.

Если я правильно понял подпись под фотографией, то там написано, что только "Молотов" (на снимке) мог проехать по затопленному проезду под мостом и то будучи на половину под водой.
А что это за грузовик такой - "Молотов", машина, вроде, не советская (то есть не трофейная).

По-моему, на фото обычная полуторка (ГАЗ-АА).
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23392
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии

Сообщение abravo » Вт май 28, 2013 6:29 am

Буквоед писал(а):
abravo писал(а):Затопленный весной 1942 проезд под железнодорожным мостом. Терийоки, 20 апреля 1942 г.

Если я правильно понял подпись под фотографией, то там написано, что только "Молотов" (на снимке) мог проехать по затопленному проезду под мостом и то будучи на половину под водой.
А что это за грузовик такой - "Молотов", машина, вроде, не советская (то есть не трофейная).

По-моему, на фото обычная полуторка (ГАЗ-АА).


Посмотрел в инете, действительно, похоже это ГАЗ-АА. Значит финны полуторку "Молотовым" называли :)
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 581
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии

Сообщение Буквоед » Вт май 28, 2013 9:06 am

Называли, скорее всего, не из-за "большой любви" к В.М., но м.б. потому, что завод был имени Молотова?
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23392
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии

Сообщение abravo » Вт май 28, 2013 10:26 am

Буквоед писал(а):Называли, скорее всего, не из-за "большой любви" к В.М., но м.б. потому, что завод был имени Молотова?


Да, наверное. Я не знал, что НАЗ (ГАЗ) был имени В. М. Молотова.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 581
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии

Сообщение Буквоед » Вт май 28, 2013 10:42 am

Кстати уж, об автомобилях :D На втором фото, если не ошибаюсь, "Опель-кадет"?
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23392
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии

Сообщение abravo » Вт май 28, 2013 12:20 pm

Буквоед писал(а):Кстати уж, об автомобилях :D На втором фото, если не ошибаюсь, "Опель-кадет"?


Мне кажется, что да. Это же из него потом "Москвич-401" сделали?
Но, после того, как я не узнал ГАЗ-АА, я уже ни в чем не уверен :)
0 x

isl
Сообщения: 838
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Фотографии 1941-1945 гг. из архива Сил Обороны Финляндии

Сообщение isl » Вт май 28, 2013 9:17 pm

Руины выборгского рынка
Изображение

И очередная просьба о помощи с переводом: как можно перевести "Kauppahalli on pitkin pituuttaan sortunut"?
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и 4 гостя