Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
-
- Сообщения: 3900
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Привокзальная площадь Кякисалми на фотооткрытке Рённа, рубеж 1920-30-х гг.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Несколько новых старых фотографий, найденных Д. Верёвкиным и с его комментариями.
1. Вид станции Выборг-пассажирский в районе Папульского моста. На путях - маневровый паровоз серии Vr1 (первоначально обозначались как L1). Эти паровозы выпускались заводом в г. Тампере с 1921 по 1925 г.г. как бестендерные локомотивы (танк-паровозы). Паровоз, изображённый на снимке, был оборудован дополнительным тендером, изготовленным из двухосной платформы. Скорее всего, модернизацию выполнили в Выборгских паровозоремонтных мастерских (Viipurin konepaja). Фотография, предположительно, конца 1920-х г.г.
2. Вокзальное здание в Кякисалми (сейчас - Приозерск). Фото, предположительно, 1920-х г.г.
3. Вокзал станции Сяйниё (сейчас - Верхне-Черкасово) в начале XX века.
4. Станция Перкъярви (сейчас - Кирилловское) в начале XX века.
5. Вокзал станции Райвола (сейчас - Рощино) в 1930-е г.г.
1. Вид станции Выборг-пассажирский в районе Папульского моста. На путях - маневровый паровоз серии Vr1 (первоначально обозначались как L1). Эти паровозы выпускались заводом в г. Тампере с 1921 по 1925 г.г. как бестендерные локомотивы (танк-паровозы). Паровоз, изображённый на снимке, был оборудован дополнительным тендером, изготовленным из двухосной платформы. Скорее всего, модернизацию выполнили в Выборгских паровозоремонтных мастерских (Viipurin konepaja). Фотография, предположительно, конца 1920-х г.г.
2. Вокзальное здание в Кякисалми (сейчас - Приозерск). Фото, предположительно, 1920-х г.г.
3. Вокзал станции Сяйниё (сейчас - Верхне-Черкасово) в начале XX века.
4. Станция Перкъярви (сейчас - Кирилловское) в начале XX века.
5. Вокзал станции Райвола (сейчас - Рощино) в 1930-е г.г.
-
- Сообщения: 3900
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Сяйниё - открытка Луукконен и Ко. (Тампере), кон. 1900х
Перкярви - открытка Гранберга (Стокгольм), кон.1900х, но с более раннего снимка
Озадачила выборгская открытка... Эта открытка из большой серии неизвестного издательства, 2-ой пол. 1920-х гг. (не позднее 1926г. (уточню)). Но судя по другим видам, издатель использовал гораздо ранние снимки. В данном же случае получается, что кадр "свежий"! Однако...
Перкярви - открытка Гранберга (Стокгольм), кон.1900х, но с более раннего снимка
Озадачила выборгская открытка... Эта открытка из большой серии неизвестного издательства, 2-ой пол. 1920-х гг. (не позднее 1926г. (уточню)). Но судя по другим видам, издатель использовал гораздо ранние снимки. В данном же случае получается, что кадр "свежий"! Однако...
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Сергей, спасибо за атрибуцию и датировки!Сергей Ренни писал(а):Сяйниё - открытка Луукконен и Ко. (Тампере), кон. 1900х
Перкярви - открытка Гранберга (Стокгольм), кон.1900х, но с более раннего снимка
Озадачила выборгская открытка... Эта открытка из большой серии неизвестного издательства, 2-ой пол. 1920-х гг. (не позднее 1926г. (уточню)). Но судя по другим видам, издатель использовал гораздо ранние снимки. В данном же случае получается, что кадр "свежий"! Однако...
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Особый журнал Совета министров 28 Марта 1913 года
По вопросу о постройке железнодорожной ветви от магистрали «С.-Петербург-Выборг» до местечка Койвисто, на берегу пролива Биорке
http://ristikivi.spb.ru/docs/rautatie-k ... -1913.html
По вопросу о постройке железнодорожной ветви от магистрали «С.-Петербург-Выборг» до местечка Койвисто, на берегу пролива Биорке
http://ristikivi.spb.ru/docs/rautatie-k ... -1913.html
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо нашему посетителю стасу, благодаря которому в описание ст. Таммисуо добавили несколько фотографий паровозов, эксплуатировавшихся на одной из заводских узкоколеек в районе ж.д. станции Таммисуо. Например, вот такого, имевшего прозвище "Баран".
А был еще и "Маленький баран"
А был еще и "Маленький баран"
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Д. Верёвкин подготовил интересный и уже немного ностальгический фоторепортаж "«Круговой через Дибуны» - взгляд из кабины. Ноябрь 1982 г." - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_sestr.php?item=2
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Замечательное ретро, спасибо Д.Верёвкину!
В историческое дополнение темы " - три кадра с прибытием "кругового через Дибуны на пригородную платформу белоостровского вокзала летом 1939 г. Прошу извинить за качество, но это скриншоты из худ. фильма "Четвёртый перископ" - единственного известного на сегодняшний день источника, на котором запечатлён (частично) действующий белоостровский вокзал постройки 1934 г. Съёмки - лишь частично постановочные, прибытие поезда - реальное, на часах - время, указанное в расписании 1939 г.: 15.20. В кадре - южное (косое, оно же - пригородное) крыло вокзала. Сооружение на заднем плане - башня централизации, построенная архитектором А.Вайтенсом в 1929 г.
В историческое дополнение темы " - три кадра с прибытием "кругового через Дибуны на пригородную платформу белоостровского вокзала летом 1939 г. Прошу извинить за качество, но это скриншоты из худ. фильма "Четвёртый перископ" - единственного известного на сегодняшний день источника, на котором запечатлён (частично) действующий белоостровский вокзал постройки 1934 г. Съёмки - лишь частично постановочные, прибытие поезда - реальное, на часах - время, указанное в расписании 1939 г.: 15.20. В кадре - южное (косое, оно же - пригородное) крыло вокзала. Сооружение на заднем плане - башня централизации, построенная архитектором А.Вайтенсом в 1929 г.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Станция Кюляпааккола ж. д. Выборг - Мичуринское.
- Вложения
-
- 140633.jpg (143.59 КБ) 2616 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо! Добавили фотографию в описание Мичуринской ветки - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... lapaakkolaOsbourne писал(а):Станция Кюляпааккола ж. д. Выборг - Мичуринское.
-
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
- Откуда: Петербург - Комарово
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Большое спасибо Дмитрию Верёвкину!abravo писал(а):Д. Верёвкин подготовил интересный и уже немного ностальгический фоторепортаж "«Круговой через Дибуны» - взгляд из кабины. Ноябрь 1982 г." - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_sestr.php?item=2
Меня в детстве одно время вводили в ступор словосочетания "круговой через Дибуны" и "круговой через Парголово". Потом бабушка, которая ещё в 30-е годы ездила летом в Сестрорецк, объяснила маршрут движения таких поездов.
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
Re: Железные дороги Карельского перешейка
А что за "круговой через Парголово"? В первый раз про такой слышу. По-моему, всегда были только "круговой через Дибуны" и "круговой через Сестрорецк".Nikita писал(а):Меня в детстве одно время вводили в ступор словосочетания ... "круговой через Парголово"
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я не знаю, был ли "круговой через Парголово" в регулярном расписании, но сам иногда "попадал", когда из-за ремонта или аварии на участке от Парголово до Ланской, поезда шли кругом, выходя на Выборгский ход за Парголово.Буквоед писал(а):А что за "круговой через Парголово"? В первый раз про такой слышу. По-моему, всегда были только "круговой через Дибуны" и "круговой через Сестрорецк".Nikita писал(а):Меня в детстве одно время вводили в ступор словосочетания ... "круговой через Парголово"
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я думаю, это фигурально - "через Парголово". Бабушке так было привычней и она так говорила. Через Парголово - в смысле не через Сестрорецк.
-
- Сообщения: 3208
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброй ночи.
Именно что в расписании раньше были поезда "Круговой через Парголово". Видел... и даже ездил на них.
Последнее время не встречал. Хотя вот. Общее расписание...
06:18 Сосново Ежедневно Со всеми остановками
06:24 Выборг Ежедневно Левашово, Дибуны
06:27 Мельничный Ручей Кроме сб. и вс. Со всеми остановками
06:30 Круговой через Парголово Кроме сб. и вс. Со всеми остановками
06:35 Васкелово Кроме сб. и вс. Со всеми остановками
06:35 Сосново По сб. и вс. Со всеми остановками
http://www.spbin.ru/train/fin_otprav.htm
В сети объясняют это так : "Когда белоостровский круговой шёл по часовой стрелке, его обозначали "через Сестрорецк", а встречный - "через Парголово"".
Именно что в расписании раньше были поезда "Круговой через Парголово". Видел... и даже ездил на них.
Последнее время не встречал. Хотя вот. Общее расписание...
06:18 Сосново Ежедневно Со всеми остановками
06:24 Выборг Ежедневно Левашово, Дибуны
06:27 Мельничный Ручей Кроме сб. и вс. Со всеми остановками
06:30 Круговой через Парголово Кроме сб. и вс. Со всеми остановками
06:35 Васкелово Кроме сб. и вс. Со всеми остановками
06:35 Сосново По сб. и вс. Со всеми остановками
http://www.spbin.ru/train/fin_otprav.htm
В сети объясняют это так : "Когда белоостровский круговой шёл по часовой стрелке, его обозначали "через Сестрорецк", а встречный - "через Парголово"".