Продюсером нового альбома выступил Скот Уокер. Выбор мэтра не случаен, ведь у него и Pulp немало общностей, как в восприятии внешнего мира, так и в подходе к творческим изысканиям. Интонациями вокальных истерий Джарвиса Кокера разве что человек во фраке не дирижирует. Прямо таки консерваторская хладнокровность. Хотя, нет, нет, а вырвется наружу ранимая и неудовлетворенная little soul доброго и любимого нами безвредного маньяка. Уж мы то его знаем.
Исповеди, материализовавшиеся в предыдущих пластинках "Different Class" и "This Is Hardcore", были изолируемой комнатой, куда мы приходили, чтобы втайне дать волю немужскому качеству - плакать. Сопереживая собственному двойнику из далекой Англии. С выходом "We Love Life" двойник неожиданно исчез. Возможно скрылся под листьями на иллюстрациях буклета компакт-диска. Или может, как в обожаемой самим Кокером "Пурпурной Розе Каира" Вуди Аллена, ушел обратно в кино. Перед нами уже нет того наглого и будто бы самоуверенного вруна. Персона идеолога Pulp теперь питается природной чистотой чувств и без излюбленной колкой иронии передает нам переработанную палитру ощущений от всего насущего по-кокеровски. Клаустрофобия от ограниченности, отсюда замкнутости мира в новых песнях почти не описывается. "We Love Life" это тихая беседа с глазу на глаз с понимающим товарищем, хотя и с оглядкой на время, - а не засижусь ли? Несколько лет назад это было возможно, но время черпает свое и переживания по поводу сексуальной неудовлетворенности Кокера, нещадности возраста, бездарно потраченного времени и страхи различных форм осели где-то под желудком у анти-героя современности. Теперь Кокер исполнителен, собственно контролируем, сдержан и четко соблюдает порядки и регламенты общества. Самоистязание поравнялось со временем и отстало с прошлым. Тем не менее парадокс - если "This Is Hardcore" заканчивался светло и обнадеживающе, то "We Love Life" обрывается на оглушительных, полных оголенных нервов, гитарных пассажах. Может и маску приподнимет? Ну да полно... не будем обольщаться. Опять ведь, гад, обманет.
/Алексей Бажин./
1. 2005-07-07 23:40:22 Mirrow ()
Забавно, как и с многими любимыми группами, познакомился с Pulp на саундтреке Trainspotting. Как раз для фильма, по-моему, они и записали свою лучшую песню. Весьма, кстати, "выбивающуюся" из творчества Кокера. Прелестно-глупенькая Mile End