Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да, надо съездить в Сортавалу, всё не соберусь.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31031
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Обновлены описания станций Куолемаярви - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... olemajarvi и Ермилово - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... p#ermilovo Большой Приморки.
И в дополнении к теме Ермилово/Хумалйоки и перевозки вокзала в Лиевестуоре. Д. Верёвкин написал, что в финской книге "Radan Varrella" написано, что
И в дополнении к теме Ермилово/Хумалйоки и перевозки вокзала в Лиевестуоре. Д. Верёвкин написал, что в финской книге "Radan Varrella" написано, что
"Перевезено только здание вокзала, а здание товарного сарая – это ни что иное, как старый вокзал, “разжалованный” в пакгаузы."
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31031
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.Корвенкюля писал(а):Доброй ночи.
Вокзал в Сортавале, пара фоток 30х.гг., 40г.
"По некоторым данным, вокзал Сортавалы сгорел в Зимнюю войну".
Однако, нашлось фото здания рядом с ж/д, сильно похожее на вокзальное. /вид с противоположного торца/.
Некоторые "горячие головы" считают, что здание не погибло, а было перенесено после войны для жилья "от путей" подальше, и несколько перестроенное.
Но может быть, это здание, "парное" вокзалу. В любом случае, дом имеет к старому вокзалу Сортавалы непосредственное отношение.
Вот эта фотография 2011 г., сделанная в Сортавале, очень заинтересовала Сергея Погодина, профессионально занимающегося историей железных дорог и много нам помогающего. Сергей пишет, что "Изначально это был точно не жилой дом и не казарма, а именно вокзальное здание. Жилых домов таких не строилось." Сергей просит рассказать поподробнее (если есть такая информация), где именно стоит это здание, и при возможности, GPS-координаты этого места. Тогда можно будет сказать определённее – переносили ли это здание на новое место, когда на станции строился второй вокзал (сгоревший в войну), или же поступили как в Ханнила – новый вокзал построили неподалёку от старого, не затрагивая существующее строение.
Что касается вот этой фотографии здания в Сортавале, то, по словам Сергея, к вокзальной архитектуре оно не имеет никакого отношения. Возможно, раньше это было какое-то городское общественное здание.
-
- Сообщения: 3310
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.
Эту фотографию и "строчка инфы" из блогов у меня еще с 2012г.
Уже и «концов не найти». Пришлось заново порыться. За 3 года все «устаканилось», и , как говорят следователи, «открылись новые обстоятельства дела» .
Это самый настоящий ж/д вокзал, авторства Гранхольма, на своем родном месте.
Но это вторая станция Сортавалы, станция «Сортавала-порт». Она находилась (и находится) прямо на берегу, возле корабельной пристани.
Якобы именно на этот вокзал приходили поезда с паломниками на Валаам. Но фактического подтверждения этому не нашел, и как именно там в ответвлении курсировали поезда, не понял.
На втором фото (с а/м«Волга») «розовое» и «зеленое» здания, обозначены на «плане путей ж/д 1923г.», слева от стационного здания, и наверное «имеют отношение к ж/д».
P.S. Какие-то новые ограничения на размер вложений по высоте ? Карта не загружается. Пришлось урезать.
Эту фотографию и "строчка инфы" из блогов у меня еще с 2012г.
Уже и «концов не найти». Пришлось заново порыться. За 3 года все «устаканилось», и , как говорят следователи, «открылись новые обстоятельства дела» .
Это самый настоящий ж/д вокзал, авторства Гранхольма, на своем родном месте.
Но это вторая станция Сортавалы, станция «Сортавала-порт». Она находилась (и находится) прямо на берегу, возле корабельной пристани.
Якобы именно на этот вокзал приходили поезда с паломниками на Валаам. Но фактического подтверждения этому не нашел, и как именно там в ответвлении курсировали поезда, не понял.
На втором фото (с а/м«Волга») «розовое» и «зеленое» здания, обозначены на «плане путей ж/д 1923г.», слева от стационного здания, и наверное «имеют отношение к ж/д».
P.S. Какие-то новые ограничения на размер вложений по высоте ? Карта не загружается. Пришлось урезать.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31031
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.Корвенкюля писал(а):Добрый вечер.
Эту фотографию и "строчка инфы" из блогов у меня еще с 2012г.
Это самый настоящий ж/д вокзал, авторства Гранхольма, на своем родном месте.
Но это вторая станция Сортавалы, станция «Сортавала-порт». Она находилась (и находится) прямо на берегу, возле корабельной пристани.
Якобы именно на этот вокзал приходили поезда с паломниками на Валаам. Но фактического подтверждения этому не нашел, и как именно там в ответвлении курсировали поезда, не понял.
На втором фото (с а/м«Волга») «розовое» и «зеленое» здания, обозначены на «плане путей ж/д 1923г.», слева от стационного здания, и наверное «имеют отношение к ж/д».
P.S. Какие-то новые ограничения на размер вложений по высоте ? Карта не загружается. Пришлось урезать.
О как интересно. И Сергею Погодину передам, через Д. Верёвкина. Спасибо!
Ограничений новых нет, может быть по "весу" было больше 512 кб? Ограничений на размеры в пикселях вообще нет. Я карту большего размера (файл оказывается лежал на сервере, я его нашел) совершенно спокойно вставил в Ваше сообщение.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
http://wikimapia.org/24470807/ru/Пристанская-ул-3 - вот он. Над центральным окном видно след от козырька?Это самый настоящий ж/д вокзал, авторства Гранхольма, на своем родном месте.
Вот фото 1941 года:
Зеленого домика нет.
И еще вопрос уважаемому Корвенкюля. А почему Гранхольм, а не Нюландер или Вестлинг?
-
- Сообщения: 3310
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.
Действительно, зеленого домика в 1941г. не оказалось. А на вид вполне «несоветский»…
С архитектором вокзала непросто получается.
Написал "Гранхольм", т.к. он упоминался применительно к вокзалу Сортавалы.
Однако нашлась фраза: «Selvästi Nylanderin piirtämä Oulunrata IV -rakennus, mutta laajennusosa ei vaikuta Granholmilta».
Перевод какой-то неоднозначный.
«Очевидно, Нюландер начертил здание на трассе на Оулу / IV разряда ?/, но частичное расширение /этого здания/ …»,
а дальше «…обошлось без влияния Гранхольма», «… не без участия Гранхольма» и прочие варианты.
В общем, вероятно, начертил здание Нюландер ; а перестраивали, то ли с Гранхольмом, то ли без него, но специально это подчеркнули ?
Или чертил Н., а строил с изменениями Г. ?
На всякий случай прошу у коллег прощения за невольную дезинформацию.
У меня еще есть похожий материальчик «из закромов», но пойду перепроверю там все, чтобы не попасть.
Действительно, зеленого домика в 1941г. не оказалось. А на вид вполне «несоветский»…
С архитектором вокзала непросто получается.
Написал "Гранхольм", т.к. он упоминался применительно к вокзалу Сортавалы.
Однако нашлась фраза: «Selvästi Nylanderin piirtämä Oulunrata IV -rakennus, mutta laajennusosa ei vaikuta Granholmilta».
Перевод какой-то неоднозначный.
«Очевидно, Нюландер начертил здание на трассе на Оулу / IV разряда ?/, но частичное расширение /этого здания/ …»,
а дальше «…обошлось без влияния Гранхольма», «… не без участия Гранхольма» и прочие варианты.
В общем, вероятно, начертил здание Нюландер ; а перестраивали, то ли с Гранхольмом, то ли без него, но специально это подчеркнули ?
Или чертил Н., а строил с изменениями Г. ?
На всякий случай прошу у коллег прощения за невольную дезинформацию.
У меня еще есть похожий материальчик «из закромов», но пойду перепроверю там все, чтобы не попасть.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31031
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я тогда в галерее (альбом по ст. Сортавала - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=132909 ) пока подписал с осторожной формулировкой "Построен при участии архитекторов Нюландера и Б. Гранхольма".Корвенкюля писал(а):Добрый вечер.
Действительно, зеленого домика в 1941г. не оказалось. А на вид вполне «несоветский»…
С архитектором вокзала непросто получается.
.
Это на фотографии 2011 года? Я только сейчас разглядел Очень похоже.Osbourne писал(а): Над центральным окном видно след от козырька?
Re: Железные дороги Карельского перешейка
И все-таки это Нюландер. Ну, во всяком случае изначальный проект. Типовое здание, которых, как выясняется, было около 40. В основном на линиях Саво и Оулу.С архитектором вокзала непросто получается.
http://www.arefs.org/savon-radan-ryhma/ ... irola.html
- Вложения
-
- Kantala.jpg (66.73 КБ) 1878 просмотров
-
- Hiirola.jpg (306.23 КБ) 1878 просмотров
-
- Map Hiirola 1889.jpg (91.94 КБ) 1876 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Лучше видно на фото по ссылке на Викимапию: http://wikimapia.org/24470807/ru/Пристанская-ул-3abravo писал(а):Это на фотографии 2011 года? Я только сейчас разглядел Очень похоже.Osbourne писал(а):Над центральным окном видно след от козырька?
Но все же в Сортавале домик модифицирован. Немного другая отделка, наличники окон, четыре трубы, тот же козырек, которого не было изначально в проекте. Это вполне могло быть сделано при участии Гранхольма.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31031
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да, спасибо. Вот фото с Викимапии, для наглядности:Osbourne писал(а):Лучше видно на фото по ссылке на Викимапию: http://wikimapia.org/24470807/ru/Пристанская-ул-3abravo писал(а):Это на фотографии 2011 года? Я только сейчас разглядел Очень похоже.Osbourne писал(а):Над центральным окном видно след от козырька?
Но все же в Сортавале домик модифицирован. Немного другая отделка, наличники окон, четыре трубы, тот же козырек, которого не было изначально в проекте. Это вполне могло быть сделано при участии Гранхольма.
-
- Сообщения: 3958
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
На "Старом Белоострове" коллеги обсуждают местный "Железнодорожный проспект" на 1916г. ...
Похоже, что все населенные пункты при станциях жд имели свои Железнодорожные, или же Вокзальные, или же Станционные улицы.
Привожу открытку ок. 1911г. Вокзальной ул. Белоострова. Судя по ракурсу, эта улица шла параллельно полотну Финл. ж.д. Вдали виден фрагмент вокзала.
Впрочем, и проспектами Бел-в (станц. поселок) того времени "обижен" не был - взять, например, Сестрорецкий...
Похоже, что все населенные пункты при станциях жд имели свои Железнодорожные, или же Вокзальные, или же Станционные улицы.
Привожу открытку ок. 1911г. Вокзальной ул. Белоострова. Судя по ракурсу, эта улица шла параллельно полотну Финл. ж.д. Вдали виден фрагмент вокзала.
Впрочем, и проспектами Бел-в (станц. поселок) того времени "обижен" не был - взять, например, Сестрорецкий...
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Сергей, спасибо за очередной подарок! Весьма раритетный вид
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да, теперь этого проезда не существует. Он находился в нынешнем треугольнике, образованном Сестрорецкими ветками и главным ходом Финляндской.Привожу открытку ок. 1911г. Вокзальной ул. Белоострова. Судя по ракурсу, эта улица шла параллельно полотну Финл. ж.д. Вдали виден фрагмент вокзала.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31031
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
То есть вдали видна тыльная сторона вокзала, железная дорога за ним?Osbourne писал(а):Да, теперь этого проезда не существует. Он находился в нынешнем треугольнике, образованном Сестрорецкими ветками и главным ходом Финляндской.Привожу открытку ок. 1911г. Вокзальной ул. Белоострова. Судя по ракурсу, эта улица шла параллельно полотну Финл. ж.д. Вдали виден фрагмент вокзала.