Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5134
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Да, надо съездить в Сортавалу, всё не соберусь.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 31031
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Обновлены описания станций Куолемаярви - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... olemajarvi и Ермилово - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... p#ermilovo Большой Приморки.

И в дополнении к теме Ермилово/Хумалйоки и перевозки вокзала в Лиевестуоре. Д. Верёвкин написал, что в финской книге "Radan Varrella" написано, что
"Перевезено только здание вокзала, а здание товарного сарая – это ни что иное, как старый вокзал, “разжалованный” в пакгаузы."
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 31031
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а):Доброй ночи.
Вокзал в Сортавале, пара фоток 30х.гг., 40г.
"По некоторым данным, вокзал Сортавалы сгорел в Зимнюю войну".
Однако, нашлось фото здания рядом с ж/д, сильно похожее на вокзальное. /вид с противоположного торца/.
Некоторые "горячие головы" считают, что здание не погибло, а было перенесено после войны для жилья "от путей" подальше, и несколько перестроенное.
Но может быть, это здание, "парное" вокзалу. В любом случае, дом имеет к старому вокзалу Сортавалы непосредственное отношение.
Добрый вечер.

Вот эта фотография 2011 г., сделанная в Сортавале, очень заинтересовала Сергея Погодина, профессионально занимающегося историей железных дорог и много нам помогающего. Сергей пишет, что "Изначально это был точно не жилой дом и не казарма, а именно вокзальное здание. Жилых домов таких не строилось." Сергей просит рассказать поподробнее (если есть такая информация), где именно стоит это здание, и при возможности, GPS-координаты этого места. Тогда можно будет сказать определённее – переносили ли это здание на новое место, когда на станции строился второй вокзал (сгоревший в войну), или же поступили как в Ханнила – новый вокзал построили неподалёку от старого, не затрагивая существующее строение.

Изображение

Что касается вот этой фотографии здания в Сортавале, то, по словам Сергея, к вокзальной архитектуре оно не имеет никакого отношения. Возможно, раньше это было какое-то городское общественное здание.

Изображение
Корвенкюля
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый вечер.
Эту фотографию и "строчка инфы" из блогов у меня еще с 2012г.
Уже и «концов не найти». Пришлось заново порыться. За 3 года все «устаканилось», и , как говорят следователи, «открылись новые обстоятельства дела» :D .

Это самый настоящий ж/д вокзал, авторства Гранхольма, на своем родном месте.
Но это вторая станция Сортавалы, станция «Сортавала-порт». Она находилась (и находится) прямо на берегу, возле корабельной пристани.
Якобы именно на этот вокзал приходили поезда с паломниками на Валаам. Но фактического подтверждения этому не нашел, и как именно там в ответвлении курсировали поезда, не понял.

На втором фото (с а/м«Волга») «розовое» и «зеленое» здания, обозначены на «плане путей ж/д 1923г.», слева от стационного здания, и наверное «имеют отношение к ж/д».

P.S. Какие-то новые ограничения на размер вложений по высоте ? Карта не загружается. Пришлось урезать.
Карта Сортавалы 1897 г.
Карта Сортавалы 1897 г.
map_Sortavala_1897.jpg (261.44 КБ) 1923 просмотра
станции Сортавала и Сортавальский порт 1923.jpg
станции Сортавала и Сортавальский порт 1923.jpg (87.49 КБ) 1952 просмотра
станция Сортавала-порт (отмеч.синим) и дома при станции.jpg
станция Сортавала-порт (отмеч.синим) и дома при станции.jpg (208.37 КБ) 1952 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 31031
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а):Добрый вечер.
Эту фотографию и "строчка инфы" из блогов у меня еще с 2012г.

Это самый настоящий ж/д вокзал, авторства Гранхольма, на своем родном месте.
Но это вторая станция Сортавалы, станция «Сортавала-порт». Она находилась (и находится) прямо на берегу, возле корабельной пристани.
Якобы именно на этот вокзал приходили поезда с паломниками на Валаам. Но фактического подтверждения этому не нашел, и как именно там в ответвлении курсировали поезда, не понял.

На втором фото (с а/м«Волга») «розовое» и «зеленое» здания, обозначены на «плане путей ж/д 1923г.», слева от стационного здания, и наверное «имеют отношение к ж/д».

P.S. Какие-то новые ограничения на размер вложений по высоте ? Карта не загружается. Пришлось урезать.
Добрый вечер.

О как интересно. И Сергею Погодину передам, через Д. Верёвкина. Спасибо!

Ограничений новых нет, может быть по "весу" было больше 512 кб? Ограничений на размеры в пикселях вообще нет. Я карту большего размера (файл оказывается лежал на сервере, я его нашел) совершенно спокойно вставил в Ваше сообщение.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5134
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Это самый настоящий ж/д вокзал, авторства Гранхольма, на своем родном месте.
http://wikimapia.org/24470807/ru/Пристанская-ул-3 - вот он. Над центральным окном видно след от козырька?

Вот фото 1941 года:
34224.jpg
34224.jpg (191.39 КБ) 1927 просмотров
Зеленого домика нет.

И еще вопрос уважаемому Корвенкюля. А почему Гранхольм, а не Нюландер или Вестлинг? :roll:
Корвенкюля
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый вечер.
Действительно, зеленого домика в 1941г. не оказалось. А на вид вполне «несоветский»…

С архитектором вокзала непросто получается.
Написал "Гранхольм", т.к. он упоминался применительно к вокзалу Сортавалы.
Однако нашлась фраза: «Selvästi Nylanderin piirtämä Oulunrata IV -rakennus, mutta laajennusosa ei vaikuta Granholmilta».
Перевод какой-то неоднозначный.
«Очевидно, Нюландер начертил здание на трассе на Оулу / IV разряда ?/, но частичное расширение /этого здания/ …»,
а дальше «…обошлось без влияния Гранхольма», «… не без участия Гранхольма» и прочие варианты.
В общем, вероятно, начертил здание Нюландер ; а перестраивали, то ли с Гранхольмом, то ли без него, но специально это подчеркнули ?
Или чертил Н., а строил с изменениями Г. ?
На всякий случай прошу у коллег прощения за невольную дезинформацию. :oops:
У меня еще есть похожий материальчик «из закромов», но пойду перепроверю там все, чтобы не попасть.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 31031
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а):Добрый вечер.
Действительно, зеленого домика в 1941г. не оказалось. А на вид вполне «несоветский»…

С архитектором вокзала непросто получается.
.
Я тогда в галерее (альбом по ст. Сортавала - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=132909 ) пока подписал с осторожной формулировкой "Построен при участии архитекторов Нюландера и Б. Гранхольма".
Osbourne писал(а): Над центральным окном видно след от козырька?
Это на фотографии 2011 года? Я только сейчас разглядел :) Очень похоже.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5134
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

С архитектором вокзала непросто получается.
И все-таки это Нюландер. :) Ну, во всяком случае изначальный проект. Типовое здание, которых, как выясняется, было около 40. В основном на линиях Саво и Оулу.

http://www.arefs.org/savon-radan-ryhma/ ... irola.html
Вложения
Kantala.jpg
Kantala.jpg (66.73 КБ) 1878 просмотров
Hiirola.jpg
Hiirola.jpg (306.23 КБ) 1878 просмотров
Map Hiirola 1889.jpg
Map Hiirola 1889.jpg (91.94 КБ) 1876 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5134
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а):
Osbourne писал(а):Над центральным окном видно след от козырька?
Это на фотографии 2011 года? Я только сейчас разглядел :) Очень похоже.
Лучше видно на фото по ссылке на Викимапию: http://wikimapia.org/24470807/ru/Пристанская-ул-3

Но все же в Сортавале домик модифицирован. Немного другая отделка, наличники окон, четыре трубы, тот же козырек, которого не было изначально в проекте. Это вполне могло быть сделано при участии Гранхольма.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 31031
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а):
abravo писал(а):
Osbourne писал(а):Над центральным окном видно след от козырька?
Это на фотографии 2011 года? Я только сейчас разглядел :) Очень похоже.
Лучше видно на фото по ссылке на Викимапию: http://wikimapia.org/24470807/ru/Пристанская-ул-3

Но все же в Сортавале домик модифицирован. Немного другая отделка, наличники окон, четыре трубы, тот же козырек, которого не было изначально в проекте. Это вполне могло быть сделано при участии Гранхольма.
Да, спасибо. Вот фото с Викимапии, для наглядности:
wm_Sortavala_port_railway_2012.jpg
wm_Sortavala_port_railway_2012.jpg (71.47 КБ) 1838 просмотров
Сергей Ренни
Сообщения: 3958
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

На "Старом Белоострове" коллеги обсуждают местный "Железнодорожный проспект" на 1916г. ...
Похоже, что все населенные пункты при станциях жд имели свои Железнодорожные, или же Вокзальные, или же Станционные улицы.
Привожу открытку ок. 1911г. Вокзальной ул. Белоострова. Судя по ракурсу, эта улица шла параллельно полотну Финл. ж.д. Вдали виден фрагмент вокзала.
Впрочем, и проспектами Бел-в (станц. поселок) того времени "обижен" не был - взять, например, Сестрорецкий...

Изображение
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Сергей, спасибо за очередной подарок! Весьма раритетный вид :D
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5134
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Привожу открытку ок. 1911г. Вокзальной ул. Белоострова. Судя по ракурсу, эта улица шла параллельно полотну Финл. ж.д. Вдали виден фрагмент вокзала.
Да, теперь этого проезда не существует. Он находился в нынешнем треугольнике, образованном Сестрорецкими ветками и главным ходом Финляндской.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 31031
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а):
Привожу открытку ок. 1911г. Вокзальной ул. Белоострова. Судя по ракурсу, эта улица шла параллельно полотну Финл. ж.д. Вдали виден фрагмент вокзала.
Да, теперь этого проезда не существует. Он находился в нынешнем треугольнике, образованном Сестрорецкими ветками и главным ходом Финляндской.
То есть вдали видна тыльная сторона вокзала, железная дорога за ним?
Ответить