ЕВС писал(а): ↑Чт июн 28, 2018 11:52 pm
ЕВС писал(а): ↑Ср июн 20, 2018 1:35 pm
Из архивного дела по пансионату "Сан-Ремо" возникла история смертельно больного человека- В.И.Вендровского, судорожно пытавшегося устроить жизнь семьи после своего ухода...
...кто же такой, Статский Советник , инженер путей сообщения , специалист по туннелям В.И.Вендровский.
Добрый вечер.
Владимир Иванович Вендровский (1852-1907), инженер путей сообщений.
Потомственный дворянин. Об образовании и начале карьеры информацию найти не удалось.
В книге А.Грибанова «История горного дела» в примечаниях-персоналиях есть В.И.Вендровский. Пока прочесть эту книгу не удалось.
Имеется некий Влад. Вендровский (он же Владислав Вендровкий), окончивший Имп.Институт путей сообщений в 1884г. с чином Коллежского секретаря. Найти такого инженера п.с. не удалось. Возможно, с именем опечатка, и это «наш» Владимир Вендровский, однако возраст на момент окончания, 32года, чрезмерный.
Места службы до 1895г. пока неизвестны.
В.И.Вендровский прибыл в СПб в 1895г., вероятно в «отдел кадров» МПС, за получением нового места службы.
Отмечен в СПб в 1895г., как инженер п.с., прикомандированный к МПС, вне штата, в чине Надворного советника.
В 1896г. – получил штатное место – инженер п.с., состоящий по МПС, производящий технические изыскания.
И с 1897г. Вендровский служил в Кавказских губерниях.
Прослеживается два направления его деятельности.
1. Вендровский принимал участие в проектировании и, вероятно, в строительстве железных дорог в условиях горной местности. Известно о его работах в Кутаисской губернии. Строительно-ремонтные работы на Кутаисско-Тквибульской ж-д 1900-х гг., проектные работы по Кутаисско-Рокальской и Кутаисско-Эльхотовской ж-д. 1903-1904гг.
![Кутаисско-Рокальская ж-д. 1903.jpg](./download/file.php?style=3&id=16781)
- Кутаисско-Рокальская ж-д. 1903.jpg (509.25 КБ) 1854 просмотра
![Кутаисско-Тквибульская ж-д 1904.jpg](./download/file.php?style=3&id=16782)
- Кутаисско-Тквибульская ж-д 1904.jpg (93.71 КБ) 1854 просмотра
![Кутаисско-Тквибульская ж-д совр..jpg](./download/file.php?style=3&id=16783)
- Кутаисско-Тквибульская ж-д совр..jpg (501.17 КБ) 1854 просмотра
2. Вендровский также был геологом, причем имел за плечами десятки открытых им рудных месторождений.
Например, в одном только 1903г. Вендровский получил не менее 8 свидетельств на производство разведочных работ «на открытых и заявленных им» месторождениях в Елисаветпольской губ.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Елизаветпольская_губерния
«Горное дело сосредоточивается почти исключительно на разработке медных месторождений, в особенности богатых в Елизаветпольском уезде. Всего в Елизаветпольской губернии в 1891 г. добыто 2 441 952 пуда медной руды и выплавлено меди — 118 308 пудов (более трех четвертей — на двух заводах в Елизаветпольском уезде), а также добыто магнитного железняка около 600 пудов, кобальтовой руды 604 пуда, нефти (в 1890 г.) 11 000 пудов.»
![Вендровский св-ва на добычу 1903 1.jpg](./download/file.php?style=3&id=16784)
- Вендровский св-ва на добычу 1903 1.jpg (294.42 КБ) 1854 просмотра
![Вендровский св-ва на добычу 1903 2.jpg](./download/file.php?style=3&id=16785)
- Вендровский св-ва на добычу 1903 2.jpg (294.65 КБ) 1854 просмотра
Отмечен в СПб с 1902г. , числился прикомандированным к МПС. Одновременно осуществлял деятельность на Кавказе.
Кроме того, на 1904г. Вендровский числился в Инст. изысканий Кутаисо-Рокальской жел.-дор.
Это скорее всего опечатка, не Инст. (Институт), а Инсп. (Инспекция), инспекция при Управлении по сооружению железных дорог (ведает постойкой казенных ж.-д. и наблюдением за постройкой частных ж.-д.).
Кроме того, он был директором-распорядителем Русско-Закавказского горнозаводского общ-ва
На 1906г., за год до смерти, В.И.Вендровский значится Статским советником в отставке, горнозаводчиком, золотопромышленником, литератором.
И вправду, он автор книг и брошюр профессионального назначения, например:
«Заметка о швейцарских туннелях» (Москва 1888), «Заметка о больничных помещениях и о перевозке раненых» (Рига 1891), «Железнодорожные туннельные сооружения» (СПб 1903), «Очерк конструкции железнодорожного пути нормального типа» (СПб 1903), «Пояснительная записка к проекту Кутаисо-Эльхотовской жел. дороги учредителей Русского общества горных железных дорог» (СПб 1904). /Эльхотовские Ворота – проход через хребет в Сев.Осетии/.
Жена Елизавета Васильевна, сын Леонт (именно так – Леонтъ), дочери Елизавета и Софья.
Леонт Владимирович начал гражданскую службу после смерти отца, в 1908-09г. писарем бухгалтерии Николаевской ж/дор. без чина. Вероятно, в эти же годы посещал «вечерние» театральные курсы.
/обычно указывается место его учебы – Петербургское театральное уч-ще. Но такое название носило балетное уч-ще на Театральной 2 – нынешнее уч-ще Вагановой. Учиться там балету и одновременно служить в бухгалтерии ж-д – было невозможно.
Скорее это были вечерние классы Театральной школы Суворина или к.-л. др./
Далее он служил младшим бухгалтером Крестьянского поземельного банка, дослужился до чина Коллежский секретарь.
После революции использовал прежние театральные навыки и стал режиссером.
Вероятно использовал полупсевдоним – Леонт Леонов.
В «новой жизни» он - Леонт Владимирович Леонов-Вендровский (15 ноября 1889 СПб — 5 октября 1954 Семипалатинск) — советский режиссёр театра, заслуженный артист Казахской ССР (1946).
Учился в Петербургском театральном училище (в 1908-1911гг.) /?/, в Ленинградском техникуме сценических искусств (в 1933-1936гг.) В 1920-1930-х гг. осуществлял постановки в Воронежских театрах и др. театрах РСФСР (Ленинград, Курск, Смоленск и др.)
/А вот здесь нужно быть осторожным, чтобы не было претензий от родственников.
Ибо, чего нет в википедии, того и на свете не существует/.
Вероятно, был репрессирован, оказался в Казахстане. Вероятно, начинал в лагерном театре, будучи заключенным.
В 1940-1954гг. работал художественным руководителем, главн.режиссёром Семипалатинского областн.драматического театра им. Абая.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Леонов-Ве ... адимирович