Очень-очень интересная книга "ЗАМЕТКИ О ФИНЛЯНДСКИХЪ ЖЕЛЕЗНЫХЪ ДОРОГАХЪ", 1914 г. Публикую пока
"Часть 1. Краткий обзор сети Финляндскихъ железныхъ дорогъ.", вторая часть еще в работе. Но для тех, кому сугубо технические параметры шпал, рельсов и насыпи не очень интересны, как раз первая часть представляет наибольший интерес.
Помимо всего прочего некоторые тезисы из первой части звучат очень актуально, прямо как будто только что написаны, для примера:
"что знаютъ русскiе, въ частности инженеры, о Финляндскихъ железныхъ дорогахъ. Полагаю, что я не очень ошибусь, если отвечу на это однимъ словомъ - ничего." (от себя - может они и знают, но не применяют свои знания на практике
"...для реализацiи постройки последнихъ едва хватило въ то время доходовъ страны, а тутъ еще пошли неурожаи. Въ виду этого было решено постройку новыхъ дорогъ отложить, особенно после того, какъ не удалась попытка совершить внутреннiй заемъ. Однако, вскоре после этого, когда Финляндiя получила большую политическую свободу, поднялся и ея предпринимательскiй духъ и, когда въ 1867 г. на разрешенiе сейма былъ представленъ железнодорожный вопросъ, то было решено, при условiи гарантiи правительственнаго займа въ 18 милл. франковъ, строить линiю Рихимяки - С.-Петербургь"