[/quote]Корвенкюля писал(а): А напрасно Вы, Александр, иронизируете, мало подлинных каменных туалетов на станциях осталось /навскидку, только в Шувалово и помню/.
Добрый день.
Внимательно смотрел в окно электрички. Я был не прав, но рад этому
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
[/quote]Корвенкюля писал(а): А напрасно Вы, Александр, иронизируете, мало подлинных каменных туалетов на станциях осталось /навскидку, только в Шувалово и помню/.
Они ужасны! Лично меня они достают гораздо больше, чем непосредственно шум поездов, а домик-то у меня совсем недалеко от ж.д.abravo писал(а):Дмитрию Верёвкину довелось увидеть эти устройства в действии:isl писал(а):Кажется, такие устройства появились у железной дороги совсем недавно. Снято сегодня в районе Тюрисевя.
"На позапрошлой неделе я был в Ушково, и во время ожидания электрички на СПБ видел (а точнее - слышал) это “чудо техники” в действии.
Я пришёл на платформу за полчаса до электрички и вскоре заметил, что со стороны Рощино засветился чей-то прожектор. Так как это мог быть только грузовой поезд, то я сошёл с платформы подальше в сторону бывшей дежурки, чтобы не подвергнуться обсыпанию грязью, которая раздувается во все стороны при проходе любого грузового (а уж со щебнем - особенно). При этом я слышал странные звуки, которые, как мне показалось, доносились с территории тяговой электроподстанции, что расположена рядом с платформой №2, куда и должна была прибыть моя электричка, а сейчас к ней же приближался грузовой поезд. Сначала лаяла собака, потом на этот лай наложился другой звук – скуление/повизгивание. Тут я подумал, что на подстанции большая собака “воспитывает” маленькую. Но вскоре я услышал свинячье хрюканье, плавно перешедшее затем в визг “недорезанной свиньи”. Лай при этом продолжался, но не такой интенсивный. Это ещё было можно понять – на подстанции могли “заодно” и свинью держать, так сказать, для личного пользования, и эта бедолага подвернулась зачем-то собаке в недобрый час. Однако, дальше зазвучало тревожное утиное кряканье, потом ещё какие-то непонятные звуки, и наконец, весь этот хаос был перекрыт грохотом грузового. Когда состав прогромыхал мимо платформы, наступила тишина.
“Вот и хорошо”, - подумал я, и вскоре забыл о произошедшем. Минут двадцать на платформе стояла тишина, поездов не было. Прогуливаясь взад-вперёд, я заметил вдоль путей с обеих сторон какие-то новые, ранее мною не виданные столбы, приблизительно полутораметровой высоты. Я решил, что это новые устройства отсоса тягового тока с рельсов на подстанцию (она же рядом!). Такие устройства всегда монтируются вблизи всех тяговых электроподстанций, только они гораздо меньше размером и напоминают, скорее, автомобильную колёсную ступицу, лежащую горизонтально, нежели столб. Но вот, уже перед самым подходом моей электрички, я оказался вблизи такого столба. И вдруг из него залаяло, так же как и двадцатью минутами ранее!... Совершенно сбитый с толку, глядел я на этот “лающий столб” и ничего понять не мог. Вскоре подошла электричка, и я уехал с этой станции.
По дороге в СПб я строил всякие разные предположения относительно назначения нового устройства. Но в действительности всё оказалось просто. При приближении поезда срабатывает реле, включающее фонограмму, и из динамика внутри столба раздаются тревожные крики животных, отпугивающие реальных, случайно забредших сюда зверей.
Но никто не подумал, каково местным жителям каждую ночь слушать весь этот лай-вой-хрюканье! Поезда-то ходят круглосуточно..."
А их так и называют, по-моему: "сферические убежища" (pallokorsu). Строились по американской лицензии на ВТ-линии и на линии Салпа.abravo писал(а):И как этот "колпак" правильно назвать?
А у меня название "колпака" не перевелосьБуквоед писал(а):А их так и называют, по-моему: "сферические убежища" (pallokorsu). Строились по американской лицензии на ВТ-линии и на линии Салпа.abravo писал(а):И как этот "колпак" правильно назвать?
И если я правильно перевёл подпись к фото 150994, то это узкоколейка (что вполне понятно).
Дмитрий Веревкин и его коллега сообщили, что показанная на архивных снимках узкоколейка примыкала к главному ходу в районе о.п. 63 км.abravo писал(а):Сможет ли кто-нибудь подсказать, где в Ваммельсуу проходила эта временная, шпалы лежат прямо на грунте, железная дорога? Видимо, была построена финнами для строительства укреплений линии VT в этом районе.
Фотографии все сделаны 18 мая 1944 года.
У меня еще одна мысль возникла. А не могла узкоколейка идти рядом или прямо по грунтовке, которая как раз идет от теперешней пл. 63 км примерно вдоль реки и имеет похожее разветвление, показанное на одном из архивных снимков?abravo писал(а):Дмитрий Веревкин и его коллега сообщили, что показанная на архивных снимках узкоколейка примыкала к главному ходу в районе о.п. 63 км.abravo писал(а):Сможет ли кто-нибудь подсказать, где в Ваммельсуу проходила эта временная, шпалы лежат прямо на грунте, железная дорога? Видимо, была построена финнами для строительства укреплений линии VT в этом районе.
Фотографии все сделаны 18 мая 1944 года.
Так что по узкоколейке в Ваммельсуу точку на карту я поставлю в районе о.п. 63 км.
Саша, посмотрите в архиве номер 151148. Там на строении видна табличка с читаемым топонимом. Может быть, он поможет определить что-нибудь. Не могу сейчас сам эту фотографию здесь выложить, интернет дачный что-то дохл:(abravo писал(а):Так что по узкоколейке в Ваммельсуу точку на карту я поставлю в районе о.п. 63 км.
Илья, спасибо.isl писал(а):Саша, посмотрите в архиве номер 151148. Там на строении видна табличка с читаемым топонимом. Может быть, он поможет определить что-нибудь. Не могу сейчас сам эту фотографию здесь выложить, интернет дачный что-то дохл:(abravo писал(а):Так что по узкоколейке в Ваммельсуу точку на карту я поставлю в районе о.п. 63 км.