Еще интересная информация по этой открытке. По заключению С. Л. Погодина "на фото однозначно ширококолейный подвижной состав, типично финский".abravo писал(а):
Да, специалисты также считают, что это ошибочная атрибутировка. Цитирую Д.Веревкина:Корвенкюля писал(а): Ветка в Семиозёрье? Может быть это ветка на Савикко (Кирпичное) от Перкъярви? Или вы по пейзажу за вагонами определили? Действительно,холмы неск. больше,чем на Савиккской линии.
"обнаружил неточность в подписи к фото X657.02 (то, где паровоз с теплушками, а внизу надпись Hyvästi Perkjärvi). Это не ветка на Семиозерье. Это либо ветка от Кирилловского в сторону нынешней Каменки (её начальный отрезок сохранился до сих пор, там грузят и выгружают воинскую технику). Либо же это ветка от Кирилловского к нынешнему посёлку Кирпичное, разобранная ещё до начала Зимней войны (на карте 1938 года её уже нет). А ветка на Семиозерье, во-первых, начинается от Каннельярви, а во-вторых, построена уже в советское время."
На фотографии М.В.Нагибина, сделанной в феврале 1990 г. в Семиозерье - вагон узкой колеи 750 мм. Как попал в Семиозерье этот кузов – загадка, наверное, его откуда-то привезли уже без ходовых частей, как бытовку. Но, в нашем случае, дело не в этом. Если сравнить вагон на этом фото с вагонами со старого финского фото, то можно заметить (увеличив старое фото) – в Перкъярви у вагона за паровозом буфера по краям – это характерно для широкой колеи. А у вагона в Семиозерье – один буфер по центру.