Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Уважаемые участники форума!
Надеюсь, кто-нибудь из вас сможет ответить на мой вопрос. Недавно на одном из сайтов я просмотрел фотографии (открытки) с видами Приморской ж.д. (Приморский вокзал - Курорт, Дюны). Видно, что поезда водили очень необычные локомотивы: совершенно не похожие на паровозы, скорее, на маленькие тепловозы. Но ведь тепловозов в те времена не было!
Что же это за тяга была такая интересная?
Спасибо.
Надеюсь, кто-нибудь из вас сможет ответить на мой вопрос. Недавно на одном из сайтов я просмотрел фотографии (открытки) с видами Приморской ж.д. (Приморский вокзал - Курорт, Дюны). Видно, что поезда водили очень необычные локомотивы: совершенно не похожие на паровозы, скорее, на маленькие тепловозы. Но ведь тепловозов в те времена не было!
Что же это за тяга была такая интересная?
Спасибо.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30975
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я так понимаю, что речь идет о локомотивах, которые видны на некоторых открытках, например, с нашего описания Приморской ж.д.:Валентин писал(а):Уважаемые участники форума!
Надеюсь, кто-нибудь из вас сможет ответить на мой вопрос. Недавно на одном из сайтов я просмотрел фотографии (открытки) с видами Приморской ж.д. (Приморский вокзал - Курорт, Дюны). Видно, что поезда водили очень необычные локомотивы: совершенно не похожие на паровозы, скорее, на маленькие тепловозы. Но ведь тепловозов в те времена не было!
Что же это за тяга была такая интересная?
Спасибо.
http://terijoki.spb.ru/trk_showpic.php3 ... ost-03.jpg
http://terijoki.spb.ru/trk_showpic.php3 ... uny-02.jpg
http://terijoki.spb.ru/trk_showpic.php3 ... liv-01.jpg
http://terijoki.spb.ru/trk_showpic.php3 ... uny-03.jpg
На последней открытке хорошо видны клубы пара вокруг локомотива (действительно, маленькие, необычной формы), так что все-таки рискну предположить, что это были паровозы. Кроме того, в тексте читаем "Приморская железная дорога строилась по типу городского парового трамвая и предназначалась в основном для пригородного движения."
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Благодарю за ответ!
Спасибо и за интереснейший материал (описание Приморской ж.д.)
Не могли бы Вы подсказать, как выйти на след бывшей ветки на ст. Дюны? В каком месте она разветвляется с ныне действующей? И как найти ст. Дюны, есть ли какие-то ориентиры, следы? Есть ли от нее выход к морю?
Еще хотелось бы узнать, осталось ли что-то на месте бывшей пл. Школьная - от санатория, например?
Спасибо и за интереснейший материал (описание Приморской ж.д.)
Не могли бы Вы подсказать, как выйти на след бывшей ветки на ст. Дюны? В каком месте она разветвляется с ныне действующей? И как найти ст. Дюны, есть ли какие-то ориентиры, следы? Есть ли от нее выход к морю?
Еще хотелось бы узнать, осталось ли что-то на месте бывшей пл. Школьная - от санатория, например?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30975
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я так не скажу, поскольку был там только один раз и то с другой целью, доты искали. Я думаю, что надо пройтись с описанием и картой в руках пройтись. Территория там не такая уж большая, места красивые. Хотя сейчас, возможно, часть территории и недоступна - какие-нибудь гольф-клубы и коттеджи...Валентин писал(а):Благодарю за ответ!
Спасибо и за интереснейший материал (описание Приморской ж.д.)
Не могли бы Вы подсказать, как выйти на след бывшей ветки на ст. Дюны? В каком месте она разветвляется с ныне действующей? И как найти ст. Дюны, есть ли какие-то ориентиры, следы? Есть ли от нее выход к морю?
Еще хотелось бы узнать, осталось ли что-то на месте бывшей пл. Школьная - от санатория, например?
-
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 10:08 am
Re: Железные дороги Карельского перешейка
А какая ширина колеи ?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30975
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Мне кажется, там была стандартная российская ширина колеи.Виктор Сергеевич писал(а):А какая ширина колеи ?
-
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 10:08 am
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30975
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да.Виктор Сергеевич писал(а):1524 мм ?
Но на всякий случай надо уточнить ширину колеи для этого небольшого участка в Дюнах, на 100% я не уверен.
- TOB. CYXOB
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2003 3:59 am
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вот - Россия.
Людей интересует расстояние до миллиметра, между рельсами...
Людей интересует расстояние до миллиметра, между рельсами...
Неприятность - это неправильно воспринятое приключение. Приключение - грамотно воспринятая неприятность /G.K. Chesterton/
-
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 10:08 am
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вы не поверите , но в 19. 20 , 21 веках ширина колеи в метро, на трамвае и на железной дороге в России и в Финляндии есть 1524 мм , за границей 1410 мм. На представленных снимках , если моторный вагон не российский , то может быть и электромотор или дизель , а если российский то вода и уголь ( может быть дрова). Паровые трамваи ходили в городах , но от них отказались по вопросу пожарной безопасности. Название "трамвай", получил из-за малого объема перевозок по сравнению с железнодорожным и использования подвижного состава , видно , что первый вагон - двухосный без стенок.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Это капотированные провозы (локомотив зашит в такой металлический "ящик"). Кто производил - сейчас не припомню, но это легко уточнить: загляните в спраочник Ракова по локомотивам отечественных железных дорог.Валентин писал(а): Видно, что поезда водили очень необычные локомотивы: совершенно не похожие на паровозы, скорее, на маленькие тепловозы. Но ведь тепловозов в те времена не было!
Что же это за тяга была такая интересная?
Прошлым летом я ходил вдоль этой несуществующей ветки от платформы "Курорт" до места бывшей станции "Дюны". Пытливый взор обнаружит следы этой железной дороги (я нашёл сразу, но это у меня - профессиональное ). Трасса разобранной железной дороги хорошо прослеживается по аэрофотоснимкам.Валентин писал(а): Не могли бы Вы подсказать, как выйти на след бывшей ветки на ст. Дюны? В каком месте она разветвляется с ныне действующей? И как найти ст. Дюны, есть ли какие-то ориентиры, следы? Есть ли от нее выход к морю?
На месте станции Дюны - ничего, лишь симпатичная полянка. На холме рядом замечен гранитный блок - вероятно, осколок фундамента Дюнской церкви. Но буду подробнее всё изучать грядущим летом: хорошо бы пару шурфов сделать, провести небольшое археологическое исследование.
Териоки - и никак иначе!
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30975
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я про этот справочник сразу вспомнил - не могу найти его после полугодового ремонтаEugene_eu писал(а):Это капотированные провозы (локомотив зашит в такой металлический "ящик"). Кто производил - сейчас не припомню, но это легко уточнить: загляните в спраочник Ракова по локомотивам отечественных железных дорог.Валентин писал(а): Видно, что поезда водили очень необычные локомотивы: совершенно не похожие на паровозы, скорее, на маленькие тепловозы. Но ведь тепловозов в те времена не было!
Что же это за тяга была такая интересная?
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Нашел эту книгу в сети (формат .djvu)abravo писал(а): Я про этот справочник сразу вспомнил - не могу найти его после полугодового ремонта
http://books.railroadsim.net/book/5/Rak ... _1955.djvu
Начиная со страницы 249 рассказывается о локомотивах, эксплуатировавшихся на линии Петербург-Сестрорецк, производства Коломенского, Путиловского заводов и шведского завода Мотал. Там же фотография и схема локомотива. Возможно, когда г-н администратор сайта найдет книгу, он отсканирует эти изображения ко всеобщей радости
Териоки - и никак иначе!
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30975
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Книжку Ракова нашел, отсканирую про эти паровозы и выложу.Eugene_eu писал(а):Нашел эту книгу в сети (формат .djvu)abravo писал(а): Я про этот справочник сразу вспомнил - не могу найти его после полугодового ремонта
http://books.railroadsim.net/book/5/Rak ... _1955.djvu
Начиная со страницы 249 рассказывается о локомотивах, эксплуатировавшихся на линии Петербург-Сестрорецк, производства Коломенского, Путиловского заводов и шведского завода Мотал. Там же фотография и схема локомотива. Возможно, когда г-н администратор сайта найдет книгу, он отсканирует эти изображения ко всеобщей радости
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30975
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Из книги Ракова. Картинки со стр.249:Eugene_eu писал(а): Начиная со страницы 249 рассказывается о локомотивах, эксплуатировавшихся на линии Петербург-Сестрорецк, производства Коломенского, Путиловского заводов и шведского завода Мотал. Там же фотография и схема локомотива. Возможно, когда г-н администратор сайта найдет книгу, он отсканирует эти изображения ко всеобщей радости
Основные размеры танк-паровоза заводского типа 45
Текст, стр.249-250:
"Для обслуживания пригородных поездов ряд железных дорог дореволюционной России заказывали, начиная с 90-х годов XIX в., бестендерные паровозы, называвшиеся сначала тендер-паровозами, а затем танк-паровозами. Наибольшее число таких паровозов эксплуатировали Петербурго-Сестрорецкая (переименованная затем в Приморскую), Московско-Казанская...
На линии Петербург — Сестрорецк, имевшей свой вокзал в Петербурге (в районе нынешней платформы Новая Деревня), эксплуатировались танк-паровозы типа 0-2-0 Коломенского машиностроительного завода, шведского завода Мотал и Путиловского завода.
Подвижной состав Петербурго-Сестрорецкой железной дороги (паровозы и вагоны) был оборудован низко расположенными буферами-сцепами трамвайного типа; колесные пары паровозов имели расстояние между внутренними гранями бандажей 1470 мм, а не 1440 мм, как у колесных пар магистральных локомотивов.
Коломенский завод построил для этой дороги 10 паровозов (заводской тип 45): в 1893 г. № 1 — 5 и в 1894 г. № 6 — 10 (рис. 3.74 и 3.75). Паровозы имели массу в рабочем состоянии 14,1 т (нагрузка от передней колесной пары 7,5 тс, от задней — 6,6 тс), два цилиндра диаметром 200 мм с ходом поршней 300 мм, колеса диаметром 710 мм, парораспределительный механизм Броуна, котел с испаряющей поверхностью нагрева 13,0 м2, площадью колосниковой решетки 0,3 м2, давлением пара 1 2 кгс/см2, инжекторы Кертинга. Паровозы отапливались коксом; объем ящика для топлива составлял 0,51 м3, для воды — 0,94 м3. Максимальная скорость паровоза была 35 км/ч. На крыше паровозов были установлены холодильники, имевшие внутреннюю поверхность 21 м2; отработавший пар охлаждался в них естественным потоком воздуха, возникавшим при движении паровоза. Конденсат стекал в бак объемом 0,35 м3, расположенный под рамой паровоза.
...
Завод Мотал поставил Петербурго-Сестро-рецкой железной дороге в 1898 г. 6 паровозов типа 0-2-0 (№ 11 — 16), а в 1899 г. — еще 4 паровоза, которые получили номера 7— 10, ранее присвоенные паровозам Коломенского завода, снятым к тому времени с эксплуатации на дороге одновременно с паровозом № 6. Этот номер получил паровоз № 16 завода Мотал.
В 1903 г. на дорогу поступили два паровоза типа 0-2-0 (№ 16 и 17), построенные Путиловским заводом. Этим же заводом в 1904 г. были построены паровозы № 18 — 20 и в 1913 г. — № 21, 22, незначительно отличавшиеся от паровозов № 16 и 17; паровозы № 18 — 20 были отправлены на Кругобайкальскую железную дорогу, а № 21, 22 — на Петербурго-Сестрорецкую."