Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
В железнодорожный раздел выложена первая часть "Участокъ Белоостровъ—Выборгъ—Симола" раздела "Железныя дороги" издания "Пути сообщения Карельского перешейка. С.-ПЕТЕРБУРГ 1907".
В ближайшие пару недель туда же будут добавлены описание участков Симола-Вильманстранд, Выборг-Хитола и Антреа-Вуоксиниска.
Еще раз большое всем, кто помог в подготовке данного материала.
В ближайшие пару недель туда же будут добавлены описание участков Симола-Вильманстранд, Выборг-Хитола и Антреа-Вуоксиниска.
Еще раз большое всем, кто помог в подготовке данного материала.
Александр, а нет каких-либо материалов по Приморской ветке от Терийоки через Койвисто на Выборг?
Меня особенно интересует платформа Naurisjarvi (ныне Тарасовское) - в паре километров от неё находился хутор Tarkkala (на берегу одноимённого озера - ныне Сенновское).
Судя по выложеннному из обтёсанных гранитных блоков пандусу у самой ж/д, а также по долго сохранявшимся на территории бывшего хутора кленовым аллеям, там было довольно крупное молочное хозяйство - такие пандусы применялись для подвоза молока к проходящим поездам.
Меня особенно интересует платформа Naurisjarvi (ныне Тарасовское) - в паре километров от неё находился хутор Tarkkala (на берегу одноимённого озера - ныне Сенновское).
Судя по выложеннному из обтёсанных гранитных блоков пандусу у самой ж/д, а также по долго сохранявшимся на территории бывшего хутора кленовым аллеям, там было довольно крупное молочное хозяйство - такие пандусы применялись для подвоза молока к проходящим поездам.
All things must pass...
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
У меня пока информации нет. Балашов называет Тарасовское Кирстиняля - http://kannas.nm.ru/vyborg_district4.htm#Kirstinala , это другое Тарасовское или платформа имела другое название?Nauris писал(а):Александр, а нет каких-либо материалов по Приморской ветке от Терийоки через Койвисто на Выборг?
Меня особенно интересует платформа Naurisjarvi (ныне Тарасовское) - в паре километров от неё находился хутор Tarkkala (на берегу одноимённого озера - ныне Сенновское).
Судя по выложеннному из обтёсанных гранитных блоков пандусу у самой ж/д, а также по долго сохранявшимся на территории бывшего хутора кленовым аллеям, там было довольно крупное молочное хозяйство - такие пандусы применялись для подвоза молока к проходящим поездам.
- Александр Павлов
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
- Откуда: СПб
Эта ветка была построена в два этапа. Сначала. в годы ПМВ, до Биорке. Эта ветка строилась исходя из нужд обороны. А вторая часть, от Биорке до Выборга, была построена уже финляндцами.Nauris писал(а):Александр, а нет каких-либо материалов по Приморской ветке от Терийоки через Койвисто на Выборг?
.
Александр
В этом материале - фактическая ошибка: в нём речь идёт о пос. Тарасово (там была база ЛОМО) неподалёку от Средне-Выборгского шоссе и пос. Поляны (б.Уусикиркко).Балашов называет Тарасовское Кирстиняля - http://kannas.nm.ru/vyborg_district4.htm#Kirstinala , это другое Тарасовское или платформа имела другое название?
Я же пишу о ж/д ст. Тарасовское (б.Naurisjarvi) - между пл. Зеркальное и ст.Куолемаярви Приморской ж/д.
Сейчас озеро Naurisjarvi. почти вплотную подступающее к ж/д ветке, называется Белянское.
Примерно в 1,5 км от станции в сторону Приморска есть любопытный артефакт: явно бывший ж/д ус, под острым углом отходящий от ж/д ветки: частично он искусственно поднят над окружающей местностью (основа из валунов), а частично проходит в искусственной длинной впадине (естественно, никаких рельсов там давно нет).
Мы называем это место "большой окоп" или "бронепоезд" - по одной из версий там было место отстоя и артиллерийская позиция финского бронепоезда (что подтверждается фрагментами из документальных книг о Talvesota:"батареи форта Красная Горка вели огонь по ж/д ветке на Койвисто т бронепоезду"). Кроме того, в дальнейшем артиллерийский огонь советской ж/д батареи вёлся по Выборгу "из района ст. Naurisjarvi" - вероятно, как раз с этой позиции.
Может быть, кто-то имеет информацию об этих местах?
All things must pass...
- Александр Павлов
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
- Откуда: СПб
Версия позиции ж.д. артиллерии представляется на первый взгляд малоправдоподобной, так как это место - едва ли на самое далекоотстоящее от побережья на всем протяжении ветки - до побережья примерно 9 км. Таким образом, в качестве позиции морской ж.д. артиллерии мало подходит. Позиции находились в районе Зеленой Рощи - Стирсуддена, как во время ПМВ, так и ВМВ, ветки отходили от ст.Яппиля. Сейчас прекрасно сохранились в том районе позиции ТМ-1-180.
Применительно к сухопутной артиллерии, т.е. бронепоезду, смущает то, что это место перед главной полосой "линии Маннергейма". Естественно устраивать как позиции, так и места стоянки за оборонительными позициями, а не перед ними.
Сугубо личное мнение дилетанта.
Применительно к сухопутной артиллерии, т.е. бронепоезду, смущает то, что это место перед главной полосой "линии Маннергейма". Естественно устраивать как позиции, так и места стоянки за оборонительными позициями, а не перед ними.
Сугубо личное мнение дилетанта.
Александр
Поскольку ветка строилась Россией во времена, когда о ML и думать-то никто не мог, это мог быть ус для разворота (линия-то одноколейная до сих пор).Сначала. в годы ПМВ, до Биорке. Эта ветка строилась исходя из нужд обороны.
А финны использовали для той же цели. То, что некий финский бронепоезд на ветке функционировал - похоже, правда, вряд ли в отчётах о действии тяжёлой артиллерии линкоров - фуфло.
Красная же армия вполне могла использовать эту позицию для обстрела района Summa-Lahde посредством 305мм ж/д батарей, перевезённых с южного берега залива.
Но всё это, конечно, только логические умозаключения, базирующиеся на фрагментарной, хотя и документальной, информации.
All things must pass...
- Александр Павлов
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
- Откуда: СПб
Где-то в сети есть информация по финским бронепоездам. То, что он мог ходить по этой ветке и, соответственно, вести огонь по нашим частям, сомнению не подлежит. Сомнение дилетанта вызывает лишь изначальное предназначение упомянутого Вами уса в качестве места стоянки.Nauris писал(а):То, что некий финский бронепоезд на ветке функционировал - похоже, правда,
Александр
- Александр Павлов
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
- Откуда: СПб
- Александр Павлов
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
- Откуда: СПб
Её ещё называли "позиция Энкеля" (Инкиля по-басурмански)
http://www.mannerheim-line.com/enter-r.htm
http://www.mannerheim-line.com/enter-r.htm
All things must pass...
- Александр Павлов
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
- Откуда: СПб
Пардон, мне сдается, что Энкель - это тот дядька (министр обороны или кто-то иной в военном ведомстве), при котором началось строительство линии, а Инкиля - название конкретного места и, соответственно, сектора обороны.Nauris писал(а):Её ещё называли "позиция Энкеля" (Инкиля по-басурмански)
http://www.mannerheim-line.com/enter-r.htm
Александр
- Александр Павлов
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
- Откуда: СПб
С последним Вашим предположением согласиться никак не могу хотя бы из тех соображений, что слово сие встречается на финской карте 1938 года.
Воспоминания, оставшиеся у меня от прочтения книжки, посвященной линии Маннергейма, весьма смутны, но кажется мне, что Энкель - тот дядька, при котором строительство линии было начато, где-то в начале 20-х годов. Вроде бы, был он полковником. А может, и нет. Впрочем, это неважно.
Воспоминания, оставшиеся у меня от прочтения книжки, посвященной линии Маннергейма, весьма смутны, но кажется мне, что Энкель - тот дядька, при котором строительство линии было начато, где-то в начале 20-х годов. Вроде бы, был он полковником. А может, и нет. Впрочем, это неважно.
Александр