Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
-
- Сообщения: 3914
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Мостик (?) под насыпью трассы жд Выборг-Валкярви близ станции Пааккола. Мое фото , 1995.
-
- Сообщения: 3914
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Не тривиальный ракурс на вокзал Сестрорецка. Любительская фотооткрытка. Виден кусочек товарной станции и въезд не нее. Фасад здания еще не обшит, и балконы еще на месте. Видимо, конец 1900-х.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30682
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Заводская, номерная и предупредительная таблички моторного вагона №10 электропоезда ЭР2-494. В 1970-е - 80 е г.г. этот электропоезд находился в инвентарном парке моторвагонного депо Ленинград-Финляндский.
Фото Д. Верёвкина.
Фото Д. Верёвкина.
-
- Сообщения: 3914
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Редкая открытка из серии "Оллила" торговца (и издателя) Эсы Кильстрёма.
Публика у вокзала. Конец 1900-х.
Публика у вокзала. Конец 1900-х.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30682
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
План первой железнодорожной станции Сестрорецка из дела №1205-7-60 о передаче части земель Оружейного завода в ведение СПб - Псковского управления госимуществ.
07.03.1889 г. Министерство оповестило Лесной Департамент о том, что по представлению военного министра высочайше утвержденному за Оружейным заводом сохраняется только часть земель, остальные передаются в Лесной департамент. В связи с этим возникла необходимость межевания на местности, при проведении которой выяснялась принадлежность некоторых участков земель различным структурам, в частности таможенному ведомству и т.д. Отсюда и возникли в деле планы, касающиеся, в том числе, Сестрорецка.
Архивные исследования Е. В. Смирновой.
Этот план относится к 1870-м годам и показывает проект станции III класса Сестрорецкой железной дороги в г. Сестрорецк, построенной от Белоострова до Сесторецка в 1871 году (пассажирские перевозки начались в конце 1872 года). Станция располагалась между церковью Петра и Павла (на месте которой сейчас школа) и кладбищем с Никольской церковью и включала три пути, поворотный круг для паровозов, депо, насосную, пакгауз, казарму, избу-вахтерку, отхожее место и вокзал, построенный по проекту арх. В. Вестлинга.
Подробнейшее описание истории строительства этой железнодорожной ветки и судьбу ее построек в Сестрорецке можно найти в статье С. Ренни "Старый Сестрорецк. История одного здания", опубликованной в 4-й книге сборника "Карельский перешеек. Страницы истории" (в статье приводится и этот план). Здесь только отмечу, что здание вокзала после ликвидации этой железнодорожной ветки в 1895 году и распродажи ее имущества использовалось до революции как богадельня. Здание дожило примерно до 1970-х годов, сейчас там пустырь. На карте это примерно здесь.
Крупнее
07.03.1889 г. Министерство оповестило Лесной Департамент о том, что по представлению военного министра высочайше утвержденному за Оружейным заводом сохраняется только часть земель, остальные передаются в Лесной департамент. В связи с этим возникла необходимость межевания на местности, при проведении которой выяснялась принадлежность некоторых участков земель различным структурам, в частности таможенному ведомству и т.д. Отсюда и возникли в деле планы, касающиеся, в том числе, Сестрорецка.
Архивные исследования Е. В. Смирновой.
Этот план относится к 1870-м годам и показывает проект станции III класса Сестрорецкой железной дороги в г. Сестрорецк, построенной от Белоострова до Сесторецка в 1871 году (пассажирские перевозки начались в конце 1872 года). Станция располагалась между церковью Петра и Павла (на месте которой сейчас школа) и кладбищем с Никольской церковью и включала три пути, поворотный круг для паровозов, депо, насосную, пакгауз, казарму, избу-вахтерку, отхожее место и вокзал, построенный по проекту арх. В. Вестлинга.
Подробнейшее описание истории строительства этой железнодорожной ветки и судьбу ее построек в Сестрорецке можно найти в статье С. Ренни "Старый Сестрорецк. История одного здания", опубликованной в 4-й книге сборника "Карельский перешеек. Страницы истории" (в статье приводится и этот план). Здесь только отмечу, что здание вокзала после ликвидации этой железнодорожной ветки в 1895 году и распродажи ее имущества использовалось до революции как богадельня. Здание дожило примерно до 1970-х годов, сейчас там пустырь. На карте это примерно здесь.
Крупнее
Re: Железные дороги Карельского перешейка
А фотографий этого вокзала нет?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30682
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Строительство путей на участке Выборг-Койвисто (на стороне Койвисто), лето 1924 года. Паровоз Sk1 №140.
Источник: музей железнодорожного транспорта Финляндии.
Крупнее
Источник: музей железнодорожного транспорта Финляндии.
Крупнее
- nukola2
- Сообщения: 848
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
По поиску, у нас такой открытки нет.
- Вложения
-
- 429oze8jjjp3cc75sf.jpg (191.39 КБ) 1054 просмотра
Николай.Здоровья,удачи!
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Там, где деревца, поставят памятник Ленину.
-
- Сообщения: 3914
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Попался билет (дополнительный?) 3-го класса на скорый поезд. Дата вроде 24 июля, год не указан.
Поезд 14? Вагон 3 Место 31. Всего 5 марок. Докуда? Известно, что почтовый вагон № 14 в 1930е следовал по маршруту Выборг-Йоенсуу. Но за тождественность № почт. вагона и № поезда не ручаюсь.
Поезд 14? Вагон 3 Место 31. Всего 5 марок. Докуда? Известно, что почтовый вагон № 14 в 1930е следовал по маршруту Выборг-Йоенсуу. Но за тождественность № почт. вагона и № поезда не ручаюсь.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
На днях посмотрел советский фильм "Сержант милиции" (1974 год) и обнаружил, что некоторые эпизоды сняты на Сестрорецкой линии.
1. Показан ныне разобранный переезд на станции Лахта:
2. Автомобиль движется по платформе №2 станции Лахта (вид в сторону Ленинграда). Слева видна часть переездного поста (до настоящего времени не сохранился), а вдалеке на заднем плане - чётный выходной светофор по одному из путей станции:
3. Показана действующая билетная касса на платформе №2 (закрыта более 15 лет назад):
4. Спуск с платформы №2 к Приморскому (Ленинградскому) шоссе:
5. Переездный пост станции Лахта:
1. Показан ныне разобранный переезд на станции Лахта:
2. Автомобиль движется по платформе №2 станции Лахта (вид в сторону Ленинграда). Слева видна часть переездного поста (до настоящего времени не сохранился), а вдалеке на заднем плане - чётный выходной светофор по одному из путей станции:
3. Показана действующая билетная касса на платформе №2 (закрыта более 15 лет назад):
4. Спуск с платформы №2 к Приморскому (Ленинградскому) шоссе:
5. Переездный пост станции Лахта:
-
- Сообщения: 3914
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В пожаре 27.06.2007 пострадало здание вокзала ст. Курорт. МПС решило его не ремонтировать и инв.№ 010341 был списан. Вскоре его разобрали.
Но и к 22 июля (когда сделал снимки) следы пожарища еще не были убраны, а возле них отирался какой-то подозрительный тип...
Но и к 22 июля (когда сделал снимки) следы пожарища еще не были убраны, а возле них отирался какой-то подозрительный тип...
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30682
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
«Летним вечером на станции Выборг-Пассажирский» - романтика железной дороги в фотографиях В. Шефера и тексте Д. Верёвкина.