abravo писал(а): ↑Вт фев 23, 2021 3:49 pm
Платформа Солнечное, июль 1964 года.
Фотография из личного архива.
Комментарий к этой фотографии Дм. Верёвкина:
На дальнем плане сбоку от пути №2 (направление на Ленинград) заметен линзовый двухочковый светофор, который на момент съёмки сигнализировал одним зелёным огнём (нижняя линза). Кроме зелёного, на нём могло быть сигнальное показание «один красный огонь» (верхняя линза). Это светофор почти исчезнувшего к настоящему времени типа – проходной на участке с полуавтоматической блокировкой. Как известно, на классическом межстанционном перегоне при полуавтоматической блокировке промежуточных светофоров нет, и на нём может находиться только один поезд. Если нужно повысить пропускную способность участка, перегон делится пополам, в точке раздела устанавливается вот такой двухочковый проходной светофор, организуется блок-пост с дежурством сменного работника. Тогда на перегон можно выпустить следующий поезд, не дожидаясь, пока предыдущий прибудет на соседнюю станцию. Достаточно, чтобы он удалился за светофор блок-поста. В данном случае, межстанционный перегон Репино – Белоостров, а блок-пост в Солнечном.
По данным «Статотчёта о технической вооружённости Ленинград-Финляндского отделения за 1965 год», в Солнечном действительно был блок-пост с дежурным работником. При этом соседний перегон Левашово-Белоостров уже был оборудован автоматической блокировкой (АБ) с трёхочковыми линзовыми проходными светофорами, расположенными на расстоянии около 1 км друг от друга и действовавшими в автоматическом режиме. Они позволяли организовать безопасное движение поездов по удалению друг за другом, не привлекая для управления проходными светофорами дополнительных работников. А вот перегон Белоостров-Репино ещё не был оборудован АБ, её ввели между Белоостровом и Зеленогорском году в 1967-м, точная дата мне неизвестна, но самое позднее, это в 1968-м. Я хорошо помню вереницу зелёных огней между Комарово и Зеленогорском зимой 1968/69 г.г., когда родители стали меня учить кататься на лыжах, и мы, чтобы попасть в лес, переходили железную дорогу на 48/49 км, в районе Александровской улицы. Особенно эффектно они смотрелись в сумерках, когда мы возвращались из леса.
Ещё интересный факт из того же Статотчёта за 1965 год: В нём записано, что на станции Репино (и не только на ней) в 1965 году были удлинены высокие пассажирские платформы. Вероятно, это сделали потому, что Ленинград-Финляндское моторвагонное депо стало получать десятивагонные составы ЭР1 и ЭР2 вместо девятивагонных сцепов Ср3. И они не на все старые платформы помещались. Возможно, что удлинение платформы №2 в Репино произошло с одновременным её перемещением в другое место – туда, где она стоит и сейчас. Это как пояснение к предыдущей опубликованной фотографии Репино.