Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Платформа Солнечное, июль 1964 года.
Фотография из личного архива.
Фотография из личного архива.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Комментарий к этой фотографии Дм. Верёвкина:
На дальнем плане сбоку от пути №2 (направление на Ленинград) заметен линзовый двухочковый светофор, который на момент съёмки сигнализировал одним зелёным огнём (нижняя линза). Кроме зелёного, на нём могло быть сигнальное показание «один красный огонь» (верхняя линза). Это светофор почти исчезнувшего к настоящему времени типа – проходной на участке с полуавтоматической блокировкой. Как известно, на классическом межстанционном перегоне при полуавтоматической блокировке промежуточных светофоров нет, и на нём может находиться только один поезд. Если нужно повысить пропускную способность участка, перегон делится пополам, в точке раздела устанавливается вот такой двухочковый проходной светофор, организуется блок-пост с дежурством сменного работника. Тогда на перегон можно выпустить следующий поезд, не дожидаясь, пока предыдущий прибудет на соседнюю станцию. Достаточно, чтобы он удалился за светофор блок-поста. В данном случае, межстанционный перегон Репино – Белоостров, а блок-пост в Солнечном.
По данным «Статотчёта о технической вооружённости Ленинград-Финляндского отделения за 1965 год», в Солнечном действительно был блок-пост с дежурным работником. При этом соседний перегон Левашово-Белоостров уже был оборудован автоматической блокировкой (АБ) с трёхочковыми линзовыми проходными светофорами, расположенными на расстоянии около 1 км друг от друга и действовавшими в автоматическом режиме. Они позволяли организовать безопасное движение поездов по удалению друг за другом, не привлекая для управления проходными светофорами дополнительных работников. А вот перегон Белоостров-Репино ещё не был оборудован АБ, её ввели между Белоостровом и Зеленогорском году в 1967-м, точная дата мне неизвестна, но самое позднее, это в 1968-м. Я хорошо помню вереницу зелёных огней между Комарово и Зеленогорском зимой 1968/69 г.г., когда родители стали меня учить кататься на лыжах, и мы, чтобы попасть в лес, переходили железную дорогу на 48/49 км, в районе Александровской улицы. Особенно эффектно они смотрелись в сумерках, когда мы возвращались из леса.
Ещё интересный факт из того же Статотчёта за 1965 год: В нём записано, что на станции Репино (и не только на ней) в 1965 году были удлинены высокие пассажирские платформы. Вероятно, это сделали потому, что Ленинград-Финляндское моторвагонное депо стало получать десятивагонные составы ЭР1 и ЭР2 вместо девятивагонных сцепов Ср3. И они не на все старые платформы помещались. Возможно, что удлинение платформы №2 в Репино произошло с одновременным её перемещением в другое место – туда, где она стоит и сейчас. Это как пояснение к предыдущей опубликованной фотографии Репино.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Проектный рисунок Финляндского вокзала. Утвердил 19 декабря 1868 года Министр Путей Сообщения Инженер Генерал-Лейтенант ... Подпись не разобрать, но первым министром путей сообщения с 1865 по 1869 был инженер-генерал Павел Петрович Мельников - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B8%D1%87
Источник: «От Царскосельской до Октябрьской», 2003, скан Е. Евдокимова.
У нас был этот рисунок, но в черно-белом варианте и ужасного качества.
Крупнее
Источник: «От Царскосельской до Октябрьской», 2003, скан Е. Евдокимова.
У нас был этот рисунок, но в черно-белом варианте и ужасного качества.
Крупнее
Re: Железные дороги Карельского перешейка
На самом деле Мельников только заверил в высочайшем (т.е. государя императора) утверждении
Re: Железные дороги Карельского перешейка
"Высочайший" - только по отношению к царствующим особам и в официальных случаях. Августейший - к членам императорской семьи.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В рубрике "Локомотивы железных дорог Карельского перешейка" Дм. Верёвкин подготовил статью «Опытная единица». (История маневрового тепловоза ТЭМ17-001) о маневровом тепловозе, выпущенном в единственном опытном экземпляре.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вокзал ст.Дибуны. Из комплекта «Ленинские места на Карельском перешейке», 1967 г. Сканирование: Е. Евдокимов.
Обратите внимание, это вариант вокзала с пристройкой, которая исчезла после капитального ремонта.
Фотографии вокзала в Дибунах до и после капитального ремонта есть в станционном архиве ст. Белоостров
До
и после
Обратите внимание, это вариант вокзала с пристройкой, которая исчезла после капитального ремонта.
Фотографии вокзала в Дибунах до и после капитального ремонта есть в станционном архиве ст. Белоостров
До
и после
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Еще фото ст. Дибуны с пристройкой у вокзала, около 1960 г.
Источник - vk.com/tipuna
Источник - vk.com/tipuna
- Вложения
-
- z_a6a125df.jpg (288.46 КБ) 1452 просмотра
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Акция в 100 руб. Приморской С.-Петербурго-Сестрорецкой железной дороги с ветвями.
Из коллекции С. Завернина.
Из коллекции С. Завернина.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Разумеется, это не подлинная акция, а только её копия, причём довольно известная.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Фото я сделал с бумажной копии акции, не с оригинальной акции.
-
- Сообщения: 3943
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Это что...
Лет пять назад копию этой акции продавали на Мешке; естественно, как оригинал .
Изображение Акции - из замечательной книги В.И. Таранкова "Ценные бумаги государства Российского", Москва-Тольятти, 1992.
Признаюсь, не удержался, и вырвал иллюстрацию из купленной книги, чтобы лучше отсканировать. Представлял когда-то на выставке в Сестрорецке. Где оригинал - ? В любом случае, ра-ра-ра-ритет!!!
Кстати, вместе с акцией представлен в книге и талон к акции с купонами.
Лет пять назад копию этой акции продавали на Мешке; естественно, как оригинал .
Изображение Акции - из замечательной книги В.И. Таранкова "Ценные бумаги государства Российского", Москва-Тольятти, 1992.
Признаюсь, не удержался, и вырвал иллюстрацию из купленной книги, чтобы лучше отсканировать. Представлял когда-то на выставке в Сестрорецке. Где оригинал - ? В любом случае, ра-ра-ра-ритет!!!
Кстати, вместе с акцией представлен в книге и талон к акции с купонами.