Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Паровичок с вагоном Приморской жд на подходе к ст. Дюны. Вдали дача известного певца В.Я. Майбороды (уч. № 9, 11).
Фотопечать сер. 1900-х.

Изображение
Suokas
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas »

abravo писал(а): Сб апр 11, 2020 3:15 pm Дмитрий Верёвкин. Воспоминания о железнодорожной станции Удельная - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_udel ... elnaya2016

Изображение
Поезд на ответвлении от ст. Удельной на завод "Светлана" кадр из фильма «Живо́й труп» — художественный фильм в 2-х частях по одноимённой пьесе Л. Н. Толстого. Снят режиссёром Владимиром Венгеровым на киностудии «Ленфильм» в 1968 году. Премьера фильма состоялась 8 сентября 1969 года.
Screen-2020-01-28_00-10-11.jpg
Screen-2020-01-28_00-10-11.jpg (191.35 КБ) 2578 просмотров
Screen-2020-01-28_00-10-49.jpg
Screen-2020-01-28_00-10-49.jpg (142.31 КБ) 2578 просмотров
Screen-2020-01-28_00-12-07.jpg
Screen-2020-01-28_00-12-07.jpg (147.06 КБ) 2578 просмотров
Suokas
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas »

Ещё мост через р. Вьюн (Viisjoki) с http://sa-kuva.fi
63479_p.jpg
63479_p.jpg (197.47 КБ) 2549 просмотров
65247_p.jpg
65247_p.jpg (201.14 КБ) 2549 просмотров
65248_p.jpg
65248_p.jpg (227.27 КБ) 2549 просмотров
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Около 1906-07 г. издательство Гранберг (Стокгольм) издало ряд открыток - видов вокзалов Ф.ж.д., с непременным нахождением на перроне местных служащих и пр. Характерный признак издания - стилизованный шрифт красного цвета. А буквально через пару лет с тех же негативов были изданы открытки Лууконен и Ко. (Тампере). Этот издатель часто повторял фотосюжеты других изданий.
По ходу движения из СПб...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4860
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

ЦГИА фонд 513 опись 102 дело 2765 Чертежи зданий Новодеревенской станции Приморской Петербургско-Сестрорецкой железной дороги. http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 85#p218485 Или прямая ссылка (пока бесплатно). https://spbarchives.ru/infres/-/archive ... 3/102/2765
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30609
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Пт май 08, 2020 2:36 am ЦГИА фонд 513 опись 102 дело 2765 Чертежи зданий Новодеревенской станции Приморской Петербургско-Сестрорецкой железной дороги. http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 85#p218485 Или прямая ссылка (пока бесплатно). https://spbarchives.ru/infres/-/archive ... 3/102/2765
Спасибо! Скачал почти все.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30609
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Дмитрий Верёвкин. От «парового трамвая» Петра Авенариуса до Малой Октябрьской (детской) железной дороги в Озерках - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_ozerki.php#mozd

Озерковская ветка Сестрорецкой Приморской железной дороги и Малая Октябрьская детская железная дорога. Последняя представлена большим количеством очень интересных фотоматериалов.

Изображение

Изображение
Корвенкюля
Сообщения: 3188
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый вечер.
Кажется, таких фото еще не было.
=Терийоки деревянный вокзал. 1900е выход на площадь..jpg
=Терийоки деревянный вокзал. 1900е выход на площадь..jpg (168.89 КБ) 2313 просмотров

=Терийоки деревянный вокзал. отдельный почтовый павильон. 1904.jpg
=Терийоки деревянный вокзал. отдельный почтовый павильон. 1904.jpg (165.68 КБ) 2313 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4860
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Человек с арфой на деревянной ноге? :shock: Или мне мерещится?
Корвенкюля
Сообщения: 3188
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Именно! И писающая собачка справа. Согласитесь, не на каждом фото такое увидишь. :D
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

А мне показалось, что арфист просто положил арфу на левую полусогнутую ногу, правой почти не видно, она на ступеньке выше , а то, что видится как деревянная нога - трость :?
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4860
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Буквоед писал(а): Чт май 21, 2020 6:34 am А мне показалось, что арфист просто положил арфу на левую полусогнутую ногу, правой почти не видно, она на ступеньке выше , а то, что видится как деревянная нога - трость :?
Нет. Предлагаю остановиться на версии с одноногим, а арфу считать рамой от рояля. :az: Иначе я не согласен. 8) Кроме того, человек рядом с арфистом-роялистом, который повернул голову в сторону Выборга, у него в фуражке что? Правильно, пипидастр!
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

О реконструкции вокзала в Токсово я сообщал здесь еще в прошлом году.
Предполагается полностью снести существующее здание и на старом фундаменте построить новое.
Недавно появилась информация, что работы могут начаться уже в июне:
https://nsp.ru/news/25732-vokzal-pretknoveniya
Как видно, предложенное решение не соответствует в полной мере оригинальному проекту Урхо Пяллия:
Z-pWzuqFCVw.jpg
Z-pWzuqFCVw.jpg (93.55 КБ) 2104 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30609
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

VPatrunov писал(а): Сб май 30, 2020 1:06 pm О реконструкции вокзала в Токсово я сообщал здесь еще в прошлом году.
Предполагается полностью снести существующее здание и на старом фундаменте построить новое.
Недавно появилась информация, что работы могут начаться уже в июне:
https://nsp.ru/news/25732-vokzal-pretknoveniya
Как видно, предложенное решение не соответствует в полной мере оригинальному проекту Урхо Пяллия:
Да... Это, мягко говоря, "по мотивам".
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Да, это "по мотивам" и все по закону, т.к. здание до сих пор не является памятником архитектуры...
Судя по чертежам фасада, это больше похоже на какой-то псевдорусский терем, чем на здание в стиле северного модерна!
Токсово_фасад.jpg
Токсово_фасад.jpg (218.47 КБ) 2078 просмотров
Ответить