abravo писал(а): ↑Пн окт 09, 2017 10:39 am
VPatrunov писал(а): ↑Пн окт 09, 2017 10:33 am
Недавно обратил внимание, что в пригородных кассах Финляндского вокзала продается небольшая скромная брошюра, посвященная истории железнодорожных станций кругового направления Финляндский вокзал - Сестрорецк - Белоостров - Финляндский вокзал и изданная непосредственно владельцами пригородной пассажирской инфраструктуры.
Пожалуй, это первое отдельное издание, посвященное всем этим станциям.
Эта брошюрка представляет собой компиляцию из разных интернет-источников без их указания. Так большая часть описания ст. Сестрорецк дословно вместе с вёрсткой содрана с нашего сайта, причем даже поленились удалить текст, который в печатном издании смысла не имеет - про "кликнуть" на карту (у нас там простенькая интерактивная карта сделана -
http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_sestr.php )
Никак не ожидал от РЖД такой халтуры и такого безобразия. Мы еще посмотрим, оставить ли это без внимания или нет. Времени просто не хватает.
Понятно, что это компиляция, на сестрорецкий ляп я просто не обратил внимания, т.к. пока не было времени ее полностью прочитать. Издание даже без выходных данных – что с него возьмешь, получается, что официально его даже и не существует… Автор указан как составитель, т.е. формально он и не претендует на авторство материалов. Вероятно, что с точки зрения издателя ссылки на источники тут и не нужны – это же не научное издание, а что-то вроде статьи в газете для пассажиров, изданное отдельной брошюрой.
Плюс тут, наверное, в том, что простой обыватель, не интересующийся серьезно историей перешейка и железных дорог, не посещающий наши сайты и не покупающих серьезных и дорогих книг, вдруг проникнется историей линии и края, будет бережнее ко всему этому относиться…
Не думаю, что изготовление и продажа этой книжки принесло железной дороге какую-нибудь особо большую прибыль. Хотя, конечно, сослаться на основные источники информации было бы корректно, но похоже, ее склепали на коленке за один день, видимо, поступило распоряжение руководства дороги срочно издать что-то по истории линии.